Открытое занятие ; Путешествие в страну добра и дружбы
план-конспект занятия (младшая группа)

Просвирякова Ирина Владимировна

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе

«Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях — дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи: Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: посылка,  лепестки цветка разного цвета (желтый, зеленый, голубой, красный,  )

Ход занятия: 

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В группе нашей доброты

Дружим вмести — я и ты!
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. 

 (Раздается стук в дверь. Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо).

Воспитатель читает письмо:

«Я, ФЕЯ ДОБРОТЫ хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки, помогите найти лепестки и собрать волшебный цветок»

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:

(Звучит музыка Волшебства, и произносятся волшебные слова.)

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись.

(звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам дальше идти нам помогут цветные дорожки. Какая по цвету дорожка? – желтая. Отправляемся по желтой дорожке. И вот желтый лепесток.

Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»

  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
  2. Когда нас ругают  за шалости, мы говорим… (простите пожалуйста)
  3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
  4. Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
  5. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
  6. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы ребята, расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы вы  были вежливыми.

(Звучит музыка).

Воспитатель: А теперь идем дальше,  по какой дорожке мы идем? – по красной

Чтобы расколдовать красный лепесток, нужно научиться говорить ласковые слова (лепесток прикреплен к волшебному ларцу)

«Игра Назови ласково» (картинки)

 (В волшебном ларце лежат картинки с животными: заяц, волк, медведь, лиса, белка)

Воспитатель: Я буду показывать вам диких животных, а вы будите называть их ласково

Заяц – зайчик

Волк - волчок

Медведь – медвежонок

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Молодцы, расколдовали еще один лепесток.

Посмотрите, какого цвета следующая дорожка? – зеленая.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь распутать  какие поступки добрые, а какие плохие.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

(дети, распределяют в красную корзинку плохие поступки , в зеленую корзинку – хорошие, проходят за стол)

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток зеленой помогай, чтобы ребята,  были всегда делали только добрые поступки. (Снова лепесток крепят к серединке).

Идем дальше, по какой дорожке? – голубой. И вот он голубой лепесток.

Воспитатель: Чтобы расколдовать голубой лепесток нужно совершить доброе дело.

Ребята слышите, кто же тут шуршит? Смотрите маленький ёжик. Ёжик, растерял все свои припасы на зиму. Потерял грибочки, ягодки и самое любимое лакомство – яблочки. Предлагаю помочь ёжику, сделать для него яблочный пирог.

Продуктивная деятельность «Яблочный пирог».

Дети сминают кусочки красной салфетки кончиками пальцев до получения комочков (яблочек). Приклеивают эти комочки на вверх заготовки пирога.

Вот какой красивый, яблочный пирог у нас получился для ёжика. Я вижу, вы умеете делать добрые дела. 

Воспитатель: Молодцы расколдовали и голубой лепесток — лепесток добрых дел.

Воспитатель: Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания(беремся за руки) «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми».

Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит мелодия волшебства)

Два раза хлопни,
три раза топни,
Вокруг себя обернись,
в детском саду очутись.

(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, 

- Вам понравилось сегодня путешествовать?

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну добра и дружбы

Досуг в подготовительной группе...

«Путешествие в страну Добра и Дружбы»

НОД во второй младшей группе...

"Путешествие в страну Добра и Дружбы "

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные: формировать представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, ...

План - конспект занятия по нравственному воспитанию для детей с РАС «Путешествие в страну добра и дружбы»

Цели: сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей в произношении ве...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну добра и дружбы"

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:формировать представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"

Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...