Квест – игра «Поиск пиратского клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Ольга Николаевна

Весёлое динамичное мероприятие Квест – игра «Поиск пиратского клада»

Задачи:

Образовательные: закрепить ранее полученные знания об обитателях морей, учить работать по схемам, согласовывать слова в предложениях, описывать предмет.

Развивающие: развивать внимание, воображения, мышления, мелкую и общую моторику, творческую инициативу, формировать умения составлять целое из частей, развивать наблюдательность.

 

Воспитательные: формировать доброжелательность, чувство коллективизма между детьми, воспитывать активность, самостоятельность суждений, эстетические и нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx819.54 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Поиск пиратского клада»

Михайлова Ольга Николаевна,

воспитатели МАДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары

Задачи:

Образовательные: закрепить ранее полученные знания об обитателях морей, учить работать по схемам, согласовывать слова в предложениях, описывать предмет.

Развивающие: развивать внимание, воображения, мышления, мелкую и общую моторику, творческую инициативу, формировать умения составлять целое из частей, развивать наблюдательность.

Воспитательные: формировать доброжелательность, чувство коллективизма между детьми, воспитывать активность, самостоятельность суждений, эстетические и нравственные качества.

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации о морских обитателях;
  • Игры с разными конструкторами и строительными материалами;
  • Работа со схемами;

Методическое обеспечение: тематические картинки, напольный конструктор «ЛЕГО», музыкальное сопровождение, набор схематических изображений человечков, игрушка талисман – попугай Кеша, шкатулка с сюрпризами.

Ход игры

Воспитатель одет в костюм пирата.

В. Ребята, сегодня я не Ольга Николаевна, а пиратка по имени Джейн. Мне нравится приключения и как всем пиратам – поиски сокровищ. Для этого мне нужны помощники, и я набираю команду, которая поможет мне отыскать сокровища. Недавно ко мне попала волшебная карта, благодаря которой мы с вами обязательно отыщем эти сокровища.(показывает карту детям).

C:\Users\Ё\Desktop\Ольга Николаевна\1.jpg

В. Ребята, а на карте ничего не написано, но нарисованы какие-то знаки. Что они могут означать. Как вы думаете? (Ответы детей)

В. Кажется я поняла. Это, наверное, задания, которые мы должны выполнить, чтобы найти сундук с кладом. Необходимо соблюдать дисциплину, уметь договариваться, чтобы выполнить все задания. Вы готовы?

Задание №1 «Построим корабль»

В. Что же означает первый  знак? Что нам необходимо для совершения путешествия? Конечно же, построить корабль, чтобы на нем отправиться в путь. Таааак, а из чего его можно сделать? Нет ли какого подходящего подручного материала? Точно! Из больший ЛЕГО-деталей. (дети выполняют задание)

C:\Users\Ё\Desktop\Ольга Николаевна\2.jpg

В. Молодцы, с задание справились хорошо.  Значит мы на один шаг ближе к сокровищу. Отправляемся в путь.  У всех путешественников есть такая традиция: каждый, кто отправляется в далекое путешествие, берет с собой талисман. Ребята, что это такое? (ответы детей) Талисман – это какой-нибудь предмет, который дорог и приносит удачу, радует его обладателя. А для того, чтобы узнать, что это отгадаем загадку.

То как кошка зашипит,

То как я заговорит,

В клетке он у нас живет,

В клетке ест и в клетке пьет

Кто же это? Угадай

Да конечно …… (попугай)

В. Наш с вами талисман – попугай Кеша, Который вам хочет задать вопросы. Если мы ответим на его вопросы, нам будет сопутствовать удача в поиска клада.

Задание №2 «Игра со словами»

В. Назовите лишнее слово в ряду слов:

  1. Зима, весна, среда, лето, осень. (Среда) Какое слово лишнее, почему?
  2. Утро, день, зима, вечер, ночь. (Зима) Какое слово лишне, почему?
  3. Один, два, круг, три, четыре. (круг) Какое слово лишне, почему?
  4. Круг, овал, понедельник, треугольник, прямоугольник. (понедельник) Какое слово лишне, почему?

В. Молодцы, Кеша доволен, двигаемся к следующему заданию.

Задание №3  «Найди отличия»

В. Мои друзья, перед нами две картинки морского дна. Вы внимательно их изучаете, сравниваете  и находите отличия. Картинки отличаются дуг от друга. Ваша задача - найти эти отличия и отметить карандашом. (дети выполняют задания)

https://fanfishka.ru/uploads/posts/2017-05/1495031974_111.jpg

В. Итак ребята, смотрим, что предлагает нам наша карта. Вижу человека, который выполняет движения. Как вы думаете, что бы это значила? (Ответы детей) Прав тот, кто сказал, что надо подвигаться.

Задание №4 «Физкультминутка»

Я пират, я всех смелей,

Повидал я сто морей.

Видел в джунглях обезьян,

Вот так они едят банан.

Встретился мне крокодил,

Чуть я в пасть не угодил.

В синем море осьминог

Мне сундук достать помог.

В. Мои друзья, что же нам подсказывает следующий знак на карте? (Предположения детей)

Задания №5 «Разрезные картинки»

В. А теперь предлагаю поиграть в интересную игру «Разрезные картинки». В конверте находятся картинки.  Подойдите, возьмите по одному кусочку , смелее, кто какой хочет? А теперь переверните картинки. Какого цвета твоя часть, Маша?. А у тебя, Саша, какого цвета картинка, а у тебя Сережа?  Ваша задача объединиться в команды по цвету  картинки.  ( Дети объединяются в 2 команды по цвету картинок) и складывают из разных частей изображение.

C:\Users\Ё\Desktop\Ольга Николаевна\4.jpg      C:\Users\Ё\Desktop\Ольга Николаевна\5.jpg

В. Молодцы, вы справились с заданием! Смотрим на карту, завершающее задание: нужно найти нам сундук с кладом. Поиграем в игру «Тепло-холодно»

Дети находят клад

В. Мы с вами настоящая команда, выполнили все задания и нашли клад. Прежде чем открыть сундук, подведем итоги нашего путешествия. Что вам больше всего понравилось? Какие качества помогли нам справится со всеми заданиями? (Ответы детей)

В. А сейчас самое интересное – что же у нас внутри сундука, как вы думаете, ребята? Открываем и видим….. (Угощения для детей – шоколадные конфеты в виде монет). Спасибо вам за помощь и поддержку в путешествии, наше приключение закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста: «В поисках пиратского клада».

Психологический спортивно-развлекательный квест позволит активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в процессе игровой деятельности....

КВЕСТ «В ПОИСКАХ ПИРАТСКОГО КЛАДА»

Квест «В поисках пиратского клада», проводится на улице с детьми старшего дошкольного возраста....

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

Игра-квест "В поисках пиратского клада"...

Спортивная игра - квест. "В поисках пиратского клада"

Хорошая игра для детей, отличается новизной и замечательным подбором персоонажей. Детям очень нравится....

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...