Окрытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике

1. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много.

2. Продолжать знакомить с треугольником, учить различать треугольник и квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyat._3.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Медвежонок»

Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

на тему: «Один, много, треугольник»

Составила воспитатель: Царан Дина Витальевна

Цели:

1. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Обозначать совокупности словами один, много.

2. Продолжать знакомить с треугольником, учить различать треугольник и квадрат.

Задачи:

Обучающие: (образовательные):

1. Продолжать знакомить с треугольником.

2. Учить различать треугольник и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много».

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Оборудование: мольберт, конверт, бумажные цветы, бабочка, заплатки в виде кругов, треугольников и квадратов для ковра, геометрические фигуры для закрепления материала.

Демонстрационный материал: картинка с изображением поезда, геометрические фигуры (треугольник и квадрат), бумажное полотно в виде ковра с отверстиями для геометрических фигур, бумажные цветы, бабочка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры в форме треугольников и квадратов по количеству детей.

Предварительная работа: знакомства с геометрическими фигурами, цветами.

Словарная работа: один, много, ни одного, квадрат, треугольник, геометрическая фигура, угол, катится, не катится.

Структура занятия:

1. Круг радости.

2. Мотивация к деятельности.

3. Совместная работа.

4. Двигательная пауза.

5 Рефлексия.

Ход занятия:

Круг радости:

Если ты нахмурился, давай-ка, сменим темп,

Убери неприятный хмурый взгляд,

Покажи улыбку нам.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

Улыбайся целый день.

Улыбайся, улыбайся, улыбайся,

И весь мир улыбнется тебе.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то на полу я нашла вот этот конверт. Давайте вместе с вами посмотрим, что в нем? (Достает письмо). Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно?

«Дорогие ребята! Пишет вам Лесовик. Я прошу о помощи моих друзей из волшебного леса справиться с заданиями. А что бы их выполнить я положил вам в конверт геометрические фигуры, они вам помогут в вашем путешествии. Приезжайте скорее».

Воспитатель: Ну, что поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фигуры положил нам Лесовик (показывает детям геометрические фигуры): «Какая это фигура? (Квадрат). Какого квадрат цвета»?

Затем достает треугольник, кладет рядом с квадратом, называет фигуру, у квадрата есть стороны и углы? «Что есть у треугольника»?  Сколько сторон у треугольника? Сколько сторон у треугольника? Какого цвета треугольник?

Все геометрические фигуры прикрепляем на мольберт.

Воспитатель: Ребята, Лесовик так торопился написать нам письмо, что забыл сказать, кому мы должны помочь, каким сказочным героям?

А вместо этого отправил нам загадки.

1. И руль, и парашют мой хвост,

Могу я перепрыгнуть мост.

(Белка)

2. На капустной грядке

Засверкали пятки!

Ускакал ворошка,

Кто это?

(зайчишка).

Итак, мы сегодня будем помогать белочке и зайчику.

Подходим к стене где находится изображение поезда без колес.

Воспитатель: А отправимся мы в сказочный лес на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы с вами на нем уехать? (Дети подходят к нарисованному поезду).

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: У него нет колес!

Воспитатель: Давайте нарисуем колеса поезду. Елисей, София, нарисуйте колеса нашему поезду. Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь.

Дети садятся на ковер «Цветочная поляна»

Дети на поезде приезжают на цветочную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Как красиво! На полянке сколько цветов?

Дети: Много!!!

Воспитатель: А сколько бабочек на цветах?

Дети: Одна!!!

Воспитатель: А сколько пчелок на цветах?

Дети: Ни одной!!!

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! А теперь едем дальше. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

Дыхательное упражнение «Ветерок»
Оборудование: панно с прикрепленными снежинками.
Ход игры: (вдох носом, выдох через рот, шумный с вытянутыми в трубочку губами)
Снежинок много я собрала,
Ветерочком легким стала.
Если очень постараться,
Снежинки дружно разлетятся.

 

Остановка «Высокие горы»

Наших друзей попросили отремонтировать вот этот ковёр. Ковер весь в дырках. Нужно подобрать подходящую заплатку, чтобы ковер был цельным. Какие фигуры мы будем использовать, Савва?

 Правильно, круги, квадраты и треугольники.

Поезд едет дальше. Следующая остановка «Волшебный лес»

Ребята, а сейчас вам нужно в одну корзинку сложить квадраты, а в другую корзину сложить треугольники. Какого они цвета? Какие фигуры у нас в левой корзине, а какие в правой? Где больше?

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем (ходьба, высоко поднимая колени)

Ноги выше поднимаем

На пути у нас ручей (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем

Впереди у нас болото (перепрыгиваем по кочкам)

Упасть в него нам неохота

Мы по кочкам прыг, да скок

Вот и попали мы в лесок! (разводят руки в стороны)

Лес красивый, славный лес

Запах тайны и чудес! (дыхательные упражнения под звуки природы).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились и помогли нашим друзьям! Вот мы и приехали в волшебный лес, вот и домик, где нас уже ждут белочка и зайчик.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать зверям?

Кто написал письмо?

На чем мы ехали в сказочную страну?

А кому мы помогали сегодня?

Ребята, вы рады, что помогли белочке и зайчику?

А также, бельчонок и зайчонок оставили вам подарки! Посмотрите, что это?

Дети: Это леденцы круглой, квадратной и треугольной формы. Давайте положим их в шкафчики, вечером расскажите родителям про наше путешествие.

Я очень довольна вашей работой!!! Спасибо за работу и помощь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...