Методические материалы: "Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста"
картотека

Романова Екатерина Сергеевна
Развитие эмоций и чувств дошкольника, его раскрепощение, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и с педагогом – приоритетная задача каждого педагога, любого дошкольного образовательного учреждения. Хороводные игры, хорошо знакомые каждому человеку с детства, являются интегративной деятельностью, органично сочетающей в себе игру и эмоциональное общение детей, побуждающей их к индивидуальным музыкально – ритмическим и творческим проявлениям. Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретацию текста. Хороводная игра как произведение народного искусства осваивается ребенком по законам художественной деятельности: восприятие художественного образа, его музыкально – ритмическое исполнение и сочинение (подбор движений). В этой деятельности главным является восприятие и интерпретация художественного образа. Необходимо помочь ребенку понять и передать характеры и эмоции игровых персонажей. Хороводная игра - действие коллективное. Каждый ребенок может в ходе ее разучивания найти место в соответствии со своими возможностями – стать зрителем этих игр, танцуя в хороводе, исполнителем главных ролей или сочинителем хоровых сюжетов. Это приводит к тому, что дети вместе начинают играть, водить хороводы, обсуждают игровые замыслы и сочиняют игры. Ребенок станет активным участником и творцом хороводной игры в том случае, если: - игра будет активно практиковаться, бытовать в его жизни; - ребенок умеет исполнять хоровод, играть в хороводную игру; - в группе будет создана атмосфера для музыкально – ритмического творчества; - ребенок знает жанры фольклора и их особенности. 1. «Карусели» Играющие дети образуют круг. Вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят стихотворение: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (идут по кругу: медленно, быстрее, бегут) Побежали, побежали, Побежали, побежали (пробежав два круга, после слов: «поворот», бегут в другую сторону) Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончена игра. 2. «Мыши водят хоровод» Мыши водят хоровод На печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька – кот – Разобьет наш хоровод! («Мышки» не слушаются, бегают, пищат.) Вот проснулся Васька – кот, Разбежался хоровод! («Кот» бегает за «мышками», «Мышки» разбегаются.) 3. «Ты катись, веселый мяч» Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем текст: Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам, У кого веселый мячик, Пусть танцует нам! Дети передают мяч друг другу, стоя в кругу. У кого окажется мяч на слова «танцует нам», тот в центре круга танцует. Остальные хлопают. 4. «Затейники» Водящий – затейник встает в центр круга. Остальные взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и произносят текст: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так. Дети останавливаются и опускают руки, а затейник показывает различные движения, и все повторяют за ним. Потом выбирается другой водящий и игра повторяется несколько раз. 5. «Большие и маленькие ножки» Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ топ топ то топ, Топ топ топ то топ. 6. «Мы по лесу идем» Возьмитесь за руки и ходите по кругу: Мы по лесу идем, Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 7. «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке присядьте. 8. «Зайка шел» Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. 9. «Раздувайся, пузырь!» Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. 10. «Водят мыши хоровод» Выполнять соответствующие движения. Водят мыши хоровод - Брум, брум. В барабан ударил кот - Трум, трум. Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать вся земля. 11. «Матрешки» Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, присаживаемся Встали, встаем Себя показали. Попрыгали, прыгаем Потопали топаем В ладошки мы похлопали. хлопаем. 12. «Медведь» Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! (И.Токмакова) Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком. 13. «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть. 14. «Зайка» «У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так». Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так, И ушами шевелит! дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть! поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать! Скок-скок-скок-скок, Надо зайке поскакать! подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену. 15. «Мы топаем ногами» Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется. 16. «Кошки – мышки» Становитесь в хоровод! Оля – мышка, Саша – кот! Будем дружно играть, Коту мышку не поймать! (Е.Серова) Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова: Ты не бойся, мышка, кот Не пройдет в наш хоровод! Игра повторяется с другим котом и мышкой. 17. «На реке камыши» Возьмитесь за руки и идите по кругу: На реке – камыши. Расплескались там ерши. Круг – постарше, остановитесь и повернитесь лицом в центр круга Круг – помладше, сделайте шаг к центру Круг – совсем Малыши! сомкните круг. 18. «Тишина» Играющие идут по кругу и говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши! По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза. 19. «Конь – огонь» Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие: Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! После паузы задание повторяется. 20. «Солнышко и дождик» Дети идут по кругу и проговаривают: Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу. Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: Дождь прошел. Солнышко светит. Игра повторяется. 21. «Аленький цветочек» Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом Раз, Два, три – повернись, Алена, ты названный ребенок поворачивается спиной в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так: Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять! все дети поворачиваются лицом в круг 22. «Подарки» Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется. 23. «Каравай» Сделать круг. На середину круга выходит Петя. После этого все идут справа налево и поют песенку: - Как на Петин День рожденья Испекли мы каравай! - Вот такой вышины! Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай. - Вот такой нижины! Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать. - Вот такой ширины! И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь: - Вот такой ужины! Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют: - Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку: - Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала. 24. «Жаворонок» В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел. Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве: Тот, кто песенку найдет, Будет весел целый год! (А.Береснев) По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками. 25. «Флажок» Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними! Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично. 26. «Колпачок и палочка» Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: Раз, два, три, четыре, пять – Будет палочка стучать, Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. – Тот говорит три последних слова Скок, скок, скок. Угадай, чей голосок Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_horovodnyh_igr.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы:

"Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста"

     Развитие эмоций и чувств дошкольника, его раскрепощение, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и с педагогом – приоритетная задача каждого педагога, любого дошкольного образовательного учреждения. Хороводные игры, хорошо знакомые каждому человеку с детства, являются интегративной деятельностью, органично сочетающей в себе игру и эмоциональное общение детей, побуждающей их к индивидуальным музыкально – ритмическим и творческим проявлениям. Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретацию текста. Хороводная игра как произведение народного искусства осваивается ребенком по законам художественной деятельности: восприятие художественного образа, его музыкально – ритмическое исполнение и сочинение (подбор движений). В этой деятельности главным является восприятие и интерпретация художественного образа. Необходимо помочь ребенку понять и передать характеры и эмоции игровых персонажей.                                                                                                                           Хороводная игра - действие коллективное. Каждый ребенок может в ходе ее разучивания найти место в соответствии со своими возможностями – стать зрителем этих игр, танцуя в хороводе, исполнителем главных ролей или сочинителем хоровых сюжетов. Это приводит к тому, что дети вместе начинают играть, водить хороводы, обсуждают игровые замыслы и сочиняют игры.  Ребенок станет активным участником и творцом хороводной игры в том случае, если:

- игра будет активно практиковаться, бытовать в его жизни;

- ребенок умеет исполнять хоровод, играть в хороводную игру;

- в группе будет создана атмосфера для музыкально – ритмического творчества;

- ребенок знает жанры фольклора и их особенности.

1. «Карусели»

Играющие дети образуют круг.

Вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят стихотворение:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (идут по кругу: медленно, быстрее, бегут)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали (пробежав два круга, после слов: «поворот», бегут в другую сторону)

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончена игра.

2. «Мыши водят хоровод» 

Мыши водят хоровод

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот –

Разобьет наш хоровод! («Мышки» не слушаются, бегают, пищат.)

Вот проснулся Васька – кот,

Разбежался хоровод! («Кот» бегает за «мышками», «Мышки» разбегаются.)

3. «Ты катись, веселый мяч»

Дети встают в круг и произносят вместе с воспитателем текст:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Пусть танцует нам!

Дети передают мяч друг другу, стоя в кругу. У кого окажется мяч на слова «танцует нам», тот в центре круга танцует. Остальные хлопают.

4. «Затейники»

Водящий – затейник встает в центр круга. Остальные взявшись за руки идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются и опускают руки, а затейник показывает различные движения, и все повторяют за ним. Потом выбирается другой водящий и игра повторяется несколько раз.

5. «Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ.

6. «Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем». 

7. «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам,
по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

8. «Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

9. «Раздувайся, пузырь!»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

10. «Водят мыши хоровод»

Выполнять соответствующие движения.

Водят мыши хоровод - 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот - 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать

вся земля.

11. «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,                                                присаживаемся
Встали,                                        встаем
Себя показали.

Попрыгали,                                        прыгаем
Потопали                                        топаем
В ладошки мы похлопали.                             хлопаем.

12. «Медведь»

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь! (И.Токмакова)

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

13. «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

14. «Зайка»

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

15. «Мы топаем ногами»

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

16. «Кошки – мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

(Е.Серова)

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

17. «На реке камыши»

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке – камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше,                                 сделайте шаг к центру
Круг – совсем Малыши!                                сомкните круг.

18. «Тишина»

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

19. «Конь – огонь»

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

20. «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко,                 Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                         Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой         

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.                 

Игра повторяется.

21. «Аленький цветочек»

Аленький цветочек,

словно огонечек                 дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена, ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

22. «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу

называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

23. «Каравай»

Сделать круг. На середину круга выходит Петя.

После этого все идут справа налево и поют песенку:

- Как на Петин День рожденья

Испекли мы каравай!

- Вот такой вышины!

Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.

- Вот такой нижины!

Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.

- Вот такой ширины!

И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:

- Вот такой ужины!

Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:

- Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку:

- Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала.

24. «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

(А.Береснев)

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

25. «Флажок»

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

26. «Колпачок и палочка»

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках,

надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до

самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за

руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать,         Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. –  Тот говорит три последних слова

Скок, скок, скок.

Угадай, чей голосок         Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры (для детей дошкольного возраста)

Хороводные игры вырабатывают у детей умение держать ровный круг, выполнять движения в соответствии с текстом, способствуют развитию внимания....

Презентация "Русские народные хороводные игры для детей дошкольного возраста"

Презентация "Русские народные хороводные игры для детей дошкольного возраста"...

Копилка хороводных игр для детей дошкольного возраста

О народных и современных хороводных играх. Игры для детей дошкольного возраста....

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста

Хороводные игры для детей дошкольного возраста ...

Картотека хороводных игр для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.Источник: https://doshvozrast.ru/igra/igra12...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста

Хороводные игры для детей дошкольного возраста...