Проект "Семья и семейные традиции"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Афризунова Екатерина Васильевна

Проект "Семья и семейные традиции" для детей подготовительной к шеоле группы. Цель проекта: формирование у детей представлений  о семье и ее истории, повышение престижа семьи. Прект краткосрочный, ознакомительно – ориентировочный.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Семья и семейные традиции » для детей подготовительной к школе группы Воспитатель МБДОУ ДС «Родничок» Афризунова Е.В.

Слайд 2

Пояснительная записка В нашей группе 20 детей, а это значит, 20 семей . Какие они? Конечно же, все разные. Наверняка, в каждой семье есть свои секреты, весёлые и грустные истории, праздники. Есть и традиции. Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, они затрудняются в рассказах о семейных праздниках, традициях. Ребенок должен осознать себя членом семьи, которая является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Мы , взрослые - педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у детей чувство привязанности к семье и дому. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами . Цель проекта : формирование у детей представлений о семье и ее истории, повышение престижа семьи.

Слайд 3

Тип проекта : групповой, ознакомительно – ориентировочный, творческий Продолжительность : краткосрочный Состав участников проекта: дети, родители , воспитатели Продукт проекта: выставка детских рисунков на тему «Моя счастливая семья», выставка «Генеалогическое древо», презентация альбомов «Мои семейные традиции» Проблемная ситуация: у детей отсутствуют четкие представления о значимости семьи для человека, уходят в прошлое семейные традиции, праздники, дети не знают историю своей семьи.

Слайд 4

Задачи проекта : формирование представлений о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках; знакомство с понятием «генеалогическое древо семьи»; Формирование у детей навыков исследовательской и совместной с воспитателями и родителями творческой деятельности; воспитание любви и уважительного отношения к родным и близким. Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о традициях семьи, о родословной своей семьи. Дети поймут, что семья – это важно, необходимо проявлять заботу о своих близких. Родители будут с интересом участвовать в образовательном процессе ДОУ, укрепятся детско-родительские отношения. Педагоги будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству детского сада и семьи. Пополнится ППРС.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с членами семьи, модели генеалогического древа. НОД: беседа на тему «7Я», «Семейные традиции моей семьи» Обсуждение пословиц и поговорок о семье. Сюжетно ролевая игра « Дочки – матери», «Семья» Социально коммуникативное развитие Рассказы детей о семье. Составление рассказа «Выходной в моей семье» НОД: прочтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» «Хорошее» Чтение стихотворений Р . Гамзатова «Про дедушку », Н. Майданик « Вместе с бабушкой» Заучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья» С. Михалков «Письмо ко всем детям» В. Катаев «Цветик семецветик » Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом » Дидактические игры: «Передай свое тепло другу, стоящему рядом» Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире» Рассказы детей по альбомам « Мои семейные традиции» Художественно – эстетическое развитие НОД: Рисование « Моя счастливая семья », « Портрет мамы» «Портрет папы» Музыка: Слушание музыки и песен о маме и папе. Речевое развитие Беседа «Организация быта в нашей семье в будни» Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова », «Скажи чей, чья, чье, чьи », « Какая у вас семья» Физическое развитие Физкультминутка «Семья»

Слайд 6

Средства и оборудование: Технические : ноутбук , музыкальные записи Методические : наглядные пособия, серия иллюстрации «Семья», тематическая подборка детских произведений, выставки детских рисунков «Моя счастливая семья», «Портрет мамы», «Портрет папы», «Генеалогическое древо семьи», альбомы «Семейные традиции», дидактический материал. Организационные : столы , игрушки для сюжетно – ролевой игры, бумага, карандаши, краски, салфетки. Используемая литература: 1.Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2004.- 512с. 2. Тихонова М.В., Н.С. Смирнова Н.С. Красна изба. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000.-89с. Интернет ресурсы: http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный... http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb / Пословицы и поговорки про хлеб http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе

Слайд 7

Этапы проекта Деятельность воспитателя и специалистов МБДОУ по проекту Деятельность детей 1 этап Поисковый На первом этапе проекта нами разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественная литература. Дети самостоятельно рассматривали картинки о семье, модель генеалогического древа. Принимают задачу проекта 2 этап Аналитичес -кий Сбор информации: - пополнение ППРС; - п одборка консультаций по проекту; привлечение родителей к проектной деятельности (беседы, информация в родительском уголке) Планируют с воспитателем реализацию проекта, приносят из дома материалы по теме проекта. Этапы проекта «Семья и семейные традиции» для детей 6-7 лет группы «Сказка»

Слайд 8

Этапы проекта «Семья и семейные традиции» для детей 6-7 лет группы «Сказка» 3 этап Практичес -кий Беседовали с детьми на темы «7Я», «Моя родословная, генеалогическое дерево», «Традиции моей семьи» . Составляли рассказ на тему «Выходной день в моей семье». Заучивали стихотворение О.Высотской «Моя семья». Обсуждали пословицы и поговорки о семье. На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности Вместе с родителя-ми дети составляли генеалогическое древо и альбомы о семейных традици-ях , в группе пред- ставляли свои интересные рас-сказы о семейных традициях. Дети самостоятельно и с помощью воспита -теля читали худож . произведения . 4 этап Презентационный На заключительном этапе была организована выставка детских работ «Моя счастливая семья», «Портрет мамы», «Портрет папы». Демонстрация альбомов «Традиции моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи » Подготовка выставки вместе с воспитателем.

Слайд 9

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятель -ной деятель- ности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Совместная деятельность взрослого и детей с уче -том интегра-ции ОО Индивидуаль-ная деятельность с детьми Образова -тельная деятель- ность в режимных моментах 21.03.2020г Понедельник Беседа на тему «7Я» Заучивание стихотворения О. Высотской «Моя семья» Рассматривание иллюстраций с членами семьи. Внесение в группу альбомов с иллюстрациями «Семья» Оформление папки передвижки «Что такое традиция» 22.03.2020г Вторник Рассказы детей о семье Слушание музыки и песен о маме и папе. Чтение стихотворе-ний Р. Гамзатова «Про дедушку» Рассматрива-ние макетов генеалогичес -кого древа. Составление альбома «Традиции моей семьи» 23.03.2020г Среда Обсуждение пословиц и поговорок о семье. Дидактическая игра « Сравни, кто старше, кто младше» Сюжетно ролевая игра «Дочки – матери» Консультация на тему «Какие бывают традиции семьи» Перспективный план к проекту «Семья и семейные традиции» для детей группы «Сказка»

Слайд 10

Перспективный план к проекту «Семья и семейные традиции» для детей группы «Сказка» 24.03.2020г. Четверг НОД: прочтение и обсуждение рассказа В . Осеевой «Волшебное слово» Словесная игра с мячом «Какая у вас семья» Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет в моей квартире» Изготовление «Генеалогического древа» совместно с детьми 25.03. 2020г Пятница НОД Рисование «Портрет папы» Дидактическая игра «Передай свое тепло друг другу стоящему 28.03.2020г Понедель -ник НОД Рисование «Моя счастливая семья» Составление рассказа «Выходной в моей семье» Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова» Консультация «Искусство быть родителем» 29.03.2020г Вторник Беседа «Организация быта в нашей семье в будни» Сюжетно ролевая игра «Семья» 30.03.2020г Среда Рассказ детей по альбомам «Мои семеные традиции» Дидактичес -кая игра «Скажи наоборот» Чтение стих. С. Михалкова «Письмо ко всем детям» 31.03.2020г Четверг Оформление выставки детских рисунков «Моя счастливая семья» . Презентация альбомов «Моя семья, семейные традиции» и «Генеалогического древа»

Слайд 11

Заключение В результате проведенных мероприятий в рамках проекта «Семья и семейные традиции» у детей сформированы представления о семейных традициях, о родословной своей семьи. Дети поняли, что семья – это очень важно для каждого человека, необходимо проявлять заботу о своих близких. Родители сами заинтересовались изучением своей родословной, с удовольствием участвовали во всех мероприятиях данного проекта. Воспитатель лучше узнал семьи своих воспитанников , их уклад жизни, традиции. Повысился уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнилась ППРС, оформлена выставка, Т.о ., цель проекта достигнута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...