Подбор диагностических процедур для изучения уровня математического развития разновозрастной группы детей.
картотека (старшая группа)

Щербанева Дарья Сергеевна
Диагностика уровня математического развития детей является важным этапом в работе педагогов и специалистов, занимающихся обучением и развитием детей. В данной работе представлен подробный анализ и подбор диагностических процедур для изучения уровня математического развития разновозрастной группы детей. Рассматриваются различные методики, тесты, игры и задания, позволяющие оценить уровень математических знаний, навыков и умений у детей разного возраста. Особое внимание уделяется адаптации диагностических процедур к индивидуальным особенностям каждого ребенка, а также определению дальнейших шагов по коррекции и развитию их математических способностей. Эта работа поможет педагогам и специалистам эффективно проводить диагностику и планировать индивидуальные образовательные программы для детей с целью совершенствования их математических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagn.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор диагностических процедур для изучения уровня математического развития разновозрастной группы детей.

Название

Цель

Ход

Методические указания

Количество и счет.

Цель: выявить умение детей находить один и множество одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Задание:  «Один» и «много».

Ребенку предлагается из предметов на столе (1 игрушечная утка,4 игрушечных зайца,5 кубиков) выбрать и назвать предмет, который один.

- Возьми тот предмет, который на столе один. (Утка)

- Возьми те предметы, которых на столе много. (Зайцы или кубики)

- Посмотри внимательно вокруг и найди в комнате предметы, которых много. (много стульев, столов, кубиков)

Оценка:

Высокий уровень - ребенок самостоятельно и правильно находит в окружающей обстановке один и много предметов.

Средний уровень – выполняет задание с частичной помощью педагога (наводящие вопросы)

Низкий уровень – постоянно требует помощи педагога (стимулирующие вопросы)

или выполнение задания не доступно ребенку.

1 игрушечная утка,4 игрушечных зайца,5 кубиков

Ориентировка в пространстве.

Цель: выявить  умение детей различать пространственные направления « впереди – позади», «вверху – внизу», «справа (слева) – направо (налево)».

Ход: На столе перед ребенком лежат две полоски. Ребенку предлагается положить на верхнюю полоску один треугольник, а на нижнюю полоску – много треугольников.

- На какую полоску ты положил один треугольник? (на верхнюю полоску)

- На какую полоску ты положил много треугольников? (на нижнюю полоску)

На столе стоят игрушки.

Ребенку предлагается посадить куклу на середину стола.

- Поставь зайца впереди куклы.

- Поставь белку позади куклы.

- Покажи кукле левую руку.

- Покажи кукле правую руку.

- Топни правой ногой, топни левой ногой.

Оценка:

Высокий уровень – ребенок понимает слова «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа».

Средний уровень – ребенок затрудняется в понимании слов «слева – справа».

Низкий уровень– затрудняется в самостоятельном определении направления, допускает много ошибок или выполнение задания недоступно ребенка.

Бумажные полоски, пластмассовые геометрические фигуры, игрушки (заяц, белка, кукла)

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+».

Цель: диагностировать умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий

Ход:

1. Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

2. Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших.

3. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

Высокий уровень - ребенок самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков

Средний уровень - ребенок составляет условия задач с помощью взрослого, правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»).

Низкий уровень - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков.

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки

4 Диагностика уровня умения распределять предметы по группам на основании

общих признаков «Сравнение, классификация».

Цель: диагностировать умение распределять предметы по группам на основании общих

признаков.

Ход: Ребёнку показывают карточку и предлагают разделить представленные фигуры на

как можно большее количество групп в каждую группу должны входить фигуры,

выделяемые по одному общему для них признаку; назвать все фигуры, входящие в

каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены. На выполнение

задания отводится 3 минуты.

Оценка результатов:

Высокий уровень - ребёнок выделил все группы фигур за время, меньшее чем 2 минуты;

Выше среднего - ребёнок выделил все группы за 2-2,5 минуты;

Средний уровень - ребёнок выделил все группы за 2,5-3 минуты;

Ниже среднего - ребёнок назвал 7-5 групп фигур;

Низкий уровень- ребёнок назвал только 2-4 групп фигур или сумел выделить не более 1 группы фигур.

Демонстрационный материал: карточка с изображением различных

геометрических фигур разного размера и цвета цветные, чёрные, белые, в линейку, в клетку и др.

Оценка ____________________

Воспитатель: _______________

Методист: __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал для оценки уровня речевого развития детей.

Картинный материал для оценки уровня речевого развития детей....

Изучение уровня сенсорного развития детей

Проведение наблюдения за сенсорным развитием детей...

Диагностическое пособие для определения уровня индивидуального развития детей при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации

      Описание хода проведения диагностики, методов и инструментов, формы для ведения диагностического журнала, инструкции для обработки и  интерпретации полученных данных и...

Диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности диалогической речи у детей 7-го года жизни, через умение детей задавать вопросы с использованием ТРИЗ технологии.

Диагностический инструментарий  для изучения  уровня сформированности  диалогической речи у детей 7-го года жизни, через  умение детей  задавать вопросы ТРИЗ технологии....

Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников

Название методики, автор: Методика «Неоконченные ситуации» (А. М. Щетинина, Л. В. Кирс) Методика «Изучение осознания нравственных норм&r...

Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста....