Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx49.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие»

разновозрастная группа дети (4-6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Тема:   «Осень» 05.09-30.09

«Что изменилось осенью» (05.09-09.09)

Диагностика

Диагностика

«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09)

Диагностика

Диагностика

«Поведение в природе» (19.09-23.09)

Конспект № 1 «Составление описательного рассказа»

Связная речь. Учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

Словарь и грамматика. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния (глаголов); учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Звуковая культура речи. Закреплять произношение изученных звуков: у, а, г, к, в; учить правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов слово, звук; учить вслушиваться в звучание слова.

[1, конспект 1, стр. 24]

«Угадай-ка»

Цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.

[2, стр. 97]

«Лесные превращения» (26.09-30.09)

Конспект № 2 «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»»

Связная речь. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Грамматика и словарь. Учить правильно соотносить названия животных  и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов.

[1, конспект 2, стр. 26]

«Узнай по описанию»

Цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

[2, стр. 98]

Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10)

«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10)

Конспект № 3 «Описание игрушек»

Связная речь. Учить при описании игрушки четко называть ее признаки, действия, составлять о ней короткий связный  рассказ. Грамматика и словарь. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Звуковая культура речи.  Укреплять артикуляционный аппарат, закреплять навыки правильного произношения звука с (сь) в изолированном виде, в словах, фразах, произносить звук длительно на одном выдохе; слова произносить отчетливо, внятно.

[1, конспект 3, стр. 28]

«Чего не стало?»

Цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

[2, стр.99]

«Большая семья» (10.10-14.10)

Конспект № 4 «Описание игрушек»

Связная речь. Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с и вслушиваться в их звучание.

[1, конспект 4, стр. 30]

«Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

Цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

[2, стр.99]

«Что я знаю о себе» (17.10-21.10)

Конспект № 5 «Рассказывание по набору игрушек»

Связная речь. Учить составлять рассказ по набору игрушек.

Словарь и грамматика.  Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде. Учить различать на слух интонацию, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания.

[1, конспект 5, стр. 32]

 «Угадай и нарисуй»

Цель: формировать умение видеть детали в описании предмета.

[2, стр.121]

Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11)

«Родной край» (24.10-28.10)

Конспект № 6 «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»»

Связная речь. Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

Грамматика и словарь.  Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

[1, конспект 6, стр. 34]

«Ателье»

Цель: познакомить с неизменяемыми словами.

[2, стр.100]

«День народного единства» (31.10-3.11)

Конспект № 7 «Формирование навыков диалогической речи»

Связная речь. Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения.

Звуковая культура речи.  Учить различать и активно использовать   в речи интонации удивления, радости, вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

[1, конспект 7, стр. 36]

«Кто внимательный?»

Цель: формировать умение воспринимать на слух слова, противоположные по смыслу (антонимы).

[2, стр. 123]

        «Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11)

Конспект № 8 «Описание предметов по их признакам»

Связная речь. Учить детей описывать предмет, не называя его.

Словарь.  Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных). Грамматика. Тренировать детей в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. 

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином  слово и учить детей вслушиваться в звучание слов.

[1, конспект 8, стр. 38]

«Что изменилось?»

Цель: формировать умение употреблять предлоги  с пространственным значением (на, между, около).

[2, стр. 104]

Тема: «Новый год» (14.11-30.12)

« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11)

Конспект № 9 «Рассказывание на заданную тему»

Связная речь. Учить детей высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта.

Словарь. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда. 

Грамматика. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать употребление в речи сложных предлогов.

[1, конспект 9, стр. 40]

«Петрушкины команды»

Цель: формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать.

[2, стр. 101]

«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11)

Конспект № 10 «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»

Связная речь. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине. 

Грамматика. Учить составлять короткий рассказ по аналогии с рассказом по картине из личного опыта. 

Словарь. Учить детей правильно образовывать формы имен существительных в родительном падеже. Активизировать употребление в речи слов - названий действий (глаголов).

[1, конспект 10, стр. 42]

«Кто сумеет похвалить?»

Цель: формировать умение подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

[2, стр. 120]

«Улетели, улетели»  (28.11-02.12)

Конспект № 11 «Описание игрушки»

Связная речь. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

Грамматика.  Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

Звуковая культура речи. Учить слышать и правильно произносить звук ш изолированно, в словах и фразах; уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

[1, конспект 11, стр. 43]

«Придумай имя курочке»

Цель: учить детей образовывать существительные от прилагательных.

[3, стр. 149]

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12)

Конспект № 12 «Описание и сравнение игрушек (кукол)»

Связная речь. Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. 

Словарь. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением.

[1, конспект 12, стр. 46]

«Кто больше слов скажет»

Цель: учить называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

[3, стр. 25]

«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12)

Конспект № 13 «Описание предметов одежды»

Связная речь. Учить описывать предметы зимней одежды. 

Словарь. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежда.

Грамматика. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде числе. 

Звуковая культура речи. Учить выделять и правильно произносить звук  ж изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.

[1, конспект 13, стр. 48]

«Кто заблудился»

Цель: учить образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

[3, стр. 25]

«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12)

Конспект № 14 «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»»

Связная речь. Учить пересказывать впервые прочитанный небольшой рассказ, выразительно передавать разговор действующих лиц.

Грамматика. Тренировать в образовании форм имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Ознакомление со словом.  Закрепление знаний о терминах слово, звук, умения самостоятельно подбирать слова со звуком с.

[1, конспект 14, стр. 50]

«Какие бывают иголки»

Цель: дать представление о многозначном слове «игла», упражнять в подборе однокоренных слов; учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

[3, стр.25]

«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12)

Конспект № 15 «Рассказывание по набору игрушек»

Связная речь. Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек.

Грамматика.  Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука ж в словах, фразах; учить детей слышать этот звук в словах, фразы и слова произносить четко и ясно. Учить правильно пользоваться интонацией (вопросительной, повествовательной), говорить достаточно громко, слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук и выделять его в словах (по образцу воспитателя) ; называть слова с заданным звуком.

[1, конспект 15, стр. 52]

«Кого можно гладить»

Цель: познакомить с многозначным глаголом «гладить»

[3, стр. 26]

Тема: «Зима» (09.01-03.02)

«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01)

Конспект № 16 «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»»

Связная речь. Учить детей составлять небольшой рассказ (из трех – четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

Словарь. Учить подбирать определение к словам снег, зима, снежинка.

 Знакомство со словом. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание; произносить слова, выделяя в них все звуки.

[1, конспект 16, стр. 55]

«Кто играет с Таней?»

Цель: формировать умения называть признаки предмета, соотносить предмет с действием, пользоваться вежливой формой обращения; осмыслить слова гладить.

[2, стр.114]

«Зимние забавы» (16.01-20.01)

Конспект № 17 «Рассказывание по набору игрушек»

Связная речь. Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь.

Словарь.  Учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величину); закрепить обобщающее понятие игрушки.

Звуковая культура речи. Учить четко и правильно произносить звук ч; выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук  ч; учить четко, достаточно громко и выразительно пересказывать стихотворение, в словах которого часто встречается звук ч. Продолжать  учить детей слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно.

[1, конспект 17, стр. 57]

«Ты кто?»

Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.

[2, стр.113]

«Зимние чудеса»  (23.01-27.01)

Конспект № 18 «Описание детьми внешнего вида друг друга»

Связная речь. Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду.

Грамматика. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.

Звуковая культура речи.  Дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

[1, конспект 18, стр. 60]

«Прятки»

Цель: формировать умение выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, от, справа).

[2, стр.103]

«Северные друзья» (30.01-03.02)

Конспект № 19 «Рассказывание по набору предметов»

Связная речь. Тренировать детей в составлении  рассказов о предметах и действиях с ними.

Грамматика.  Тренировать в образовании слов – названий посуды и уменьшительно – ласкательных имен собственных. 

Звуковая культура речи. Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.

[1, конспект 19, стр. 61]

«Вы хотите? – Мы хотим»

Цель: формировать умение образовывать разные формы глагола хотеть (хочу – хочет, хотим - хотят)

[2, стр.102]

Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02)

«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02)

Конспект № 20 «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Словарь и грамматика. Учить сравнивать изображенных на картинках курицу и цыпленка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением) ; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. 

Звуковая культура. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

[1, конспект 20, стр. 62]

«Зайкина гимнастика»

Цель: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись).

[2, стр.103]

«Былинные герои» (13.02-17.02)

Конспект № 21 «Описание предметов по картинкам»

Связная речь. Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. 

Словарь. Тренировать детей в подборе слов, обозначающих действия предметов.

Звуковая культура  речи. Четко и правильно произносить звук щ, слышать этот звук в словах, выделять его.

[1, конспект 21, стр. 64]

«Один-много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

[3, стр. 38]

«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02)

Конспект № 22 «Рассказывание по картине «Мама моет посуду»»

Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.

Грамматика. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на то, что не все они образуются одинаково.

Ознакомление со словом. Закреплять знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

[1, конспект 22, стр. 65]

«Бывает - не бывает»

Цель: формировать умения воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говорится; уточнить значение слов.

[2, стр.120]

Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03)

«Я люблю свою семью» (27.02-3.03)

Конспект № 23 «Описание предметных картинок»

Связная речь. Уметь отвечать на вопросы связно двумя- тремя предложениями, называя предмет, его признаки и действия.

Грамматика.  Закреплять умения образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц- (а) и онк (а).

Звуковая культура речи.  Закрепить правильное произношение звука щ, учить детей слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох. Закреплять умение интонационно выделять заданный звук в словах, на слух различать мягкие и твердые согласные звуки  л  и ль.

[1, конспект 23, стр. 67]

«Какая, какой, какое?»

Цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.

[2, стр.120]

«Международный женский день» (06.03-10.03)

Конспект № 24 «Описание предметов и картинок»

Связная речь. Закреплять умения правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д.

Словарь.  Уточнить представления  об обобщающем понятии овощи.

Звуковая культура речи.  Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова.

[1, конспект 24, стр. 70]

«Кафетерий»

Цель: познакомить с неизменяемыми словами.

[2, стр. 100]

Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03)

«Народная игрушка» (13.03-17.03)

Конспект № 25 «Описание предметов и игрушек»

Связная речь. Продолжать учить детей описывать предметы, игрушки.

Словарь. Учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди - сзади). Звуковая культура речи. Учить четко и правильно произносить звук л (ль) (уточнить артикуляцию этого звука), выделять этот звук в словах, подбирать слова с ним. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; определять первый звук в слове.

[1, конспект 25, стр. 72]

«Скажи наоборот»

Цель: формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением.

[2, стр.122]

«Народные промыслы» (20.03-24.03)

Конспект № 26 «Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»»

Связная речь. Учить детей пересказывать впервые прочитанный текст, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту.

Грамматика. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания.

Ознакомление со словом. Закреплять знания детей о звучании слова, учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками (с, ш),  знать, что звуки в слове следуют в определенной последовательности друг за другом.

[1, конспект 26, стр. 74]

«Ты кто?»

Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.

[2, стр.113]

 «Книжкина неделя» (27.03-31.03)

Конспект № 27 «Описание предметов»

Связная речь. Учить описывать предметы, давая им оценку.

Грамматика.  Тренировать в образовании форм глагола хотеть (хочу -хочет, хотим - хотят).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука л; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией; выделять голосом определенные слова (ставить логическое ударение). Продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, называть слова с этим звуком.

[1, конспект 27, стр. 76]

«Подбери другие слова»

Цель: формировать умение подбирать подходящие слова.

[2, стр.118]

Тема: «Весна» (03.04-21.04)

«Что изменилось весной?»  (03.04-07.04)

Конспект № 28 «Рассказывание по картине»

Связная речь. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. 

Словарь. Учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам). 

Ознакомление со словом. Закреплять умение самостоятельно подбирать сходные и не сходные по звучанию слова.

[1, конспект 28, стр. 78]

«О чём еще так говорят?»

Цель: уточнить значение многозначных слов.

[2, стр. 130]

«День космонавтики» (10.04-14.04)

Конспект № 29 «Закрепление обобщающих понятий»

Связная речь. Продолжать учить детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова.

Словарь.  Закреплять понимание обобщающих понятий; овощи, одежда, мебель. 

Звуковая культура речи. Учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией (вопроса, повествования). Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком.

[1, конспект 29, стр. 80]

«Разбуди кота»

Формировать умение образовывать наименования детенышей животных.

[2, стр.111]

«Мы бережём природу» (17.04-21.04)

Конспект № 30 «Описание игрушек по их признакам»

Связная речь. Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки.

Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. 

Ознакомление со словом. Закреплять знания о том, что слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

[1, конспект 30, стр. 83]

«Что мы делали?»

Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.

[2, стр.112]

Тема: «День Победы» (24.04-05.05)

«Они защищали Родину» (24.04-28.04)

Конспект № 31 «Согласование частей речи»

Связная речь. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества.

Грамматика. Учить детей согласованию имен существительных и прилагательных и местоимений в роде.

Звуковая культура речи.  Закреплять правильное произношение звуков р (рь), учить слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком р;  произносить чистоговорку отчетливо, с разными громкостью и темпом.

[1, конспект 31, стр. 85]

«Дополни предложение»

Цель: формировать умение правильно соединять слова в предложении и словосочетании.

[2, стр. 133]

Тема: «Лето» (10.05-31.05)

«Летние виды спорта» (15.05-19.05)

Конспект № 32 «Описание игрушек»

Связная речь. Продолжать учить детей описывать внешний вид предметов, их характерные признаки. 

Грамматика. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных. Обратить внимание детей на то , что не все названия детенышей образуются от названий взрослых животных.

Ознакомление со словом. Продолжать учить самостоятельно находить сходно и по- разному звучащие слова.

[1, конспект 32, стр. 87]

«Назови ласково»

Цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.

[2, стр.124]

«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05)

Диагностик

«Шестиногий народец»  (29.05-31.05)

Диагностика

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Список литературы:

  1. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет: сценарии образовательной деятельности/Л.Е. Журова.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2015.- 48 с. – (Тропинки).
  2. Придумай слово: Речивые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/ Под. ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., исп.- М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Развиваем речь).
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под. ред. О.С. Ушаковой. – 4 изд., исп. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 176 с. (Развиваем Речь)

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» разновозрастная группа дети (4-6 лет)                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....