Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx56.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» разновозрастная группа дети (4-6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Тема:   «День знаний» 01.09-02.09

«Нас встречает детский сад» 01.09-02.09

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Тема:   «Осень» 05.09-30.09

«Что изменилось осенью» (05.09-09.09)

Занятие № 1

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

[1, зан. 1, стр.19]

Игровые упражнения. Бег и ходьба - «Кто скорее до флажка» (кубика, кегли), « Принеси предмет (кубик, кеглю)».

Прокатывание мяча - «Докати до кубика», « Прокати и догони». Лазанье - «Проползи до мяча», «По дорожке», «Проползи и не задень» (под шнур, дугу на четвереньках).

Подвижные игры – «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», « По ровной дорожке».  

Занятие № 2

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

[1, зан. 2, стр.20]

Занятие № 3

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

[1, зан. 3, стр.21]

«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09)

Занятие № 4

Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

[1, зан.4, стр.21]

Игровые упражнения. Равновесие -  ходьба по мостику (по доске, лежащей на полу, по земле), по дорожке (ширина 20 см.).

Прыжки, подпрыгивание на месте, как зайчики (мячики), с поворотом кругом в правую и в левую сторону.

Прокатывание мяча (диаметр 20-25 см.) друг другу в парах, по дорожке (из шнуров, реек, линий, начерченных на земле). Подвижные игры: «Найди себе пару», «Огуречик, огуречик…»

Занятие № 5

Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

 [1, зан.5, стр.23]

Занятие № 6

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

[1, зан.6, стр.23]

«Поведение в природе» (19.09-23.09)

Занятие № 7

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

[1, зан.7, стр.24]

Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах до предмета (кубик, кегля); «Перепрыгни ручеек» (через шнуры, рейки, косички). Прокатывание мяча – «Прокати и не задень» (между предметами); прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны. Подвижные игры: «У медведя во бору», Пробеги тихо».

Занятие № 8

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

[1, зан.8, стр.26]

Занятие № 9

Задачи: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

[1, зан.9, стр.26]

«Лесные превращения» (26.09-30.09)

Занятие № 10

Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

[1, зан.10, стр.26]

Игровые упражнения с мячом: сидя, ноги врозь, прокатывание мяча друг другу,  «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось - поймай» (бросание мяча об пол (землю) и ловля его двумя руками). Ползание между предметами с опорой на ладони и колени. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Автомобили», «Найди себе пару».

Занятие № 11

Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. [1, зан.11, стр.28]

Занятие № 12

Задачи: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

[1, зан.12, стр.29]

Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10)

«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10)

Занятие № 13

Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением в перед.

[1, зан.13, стр.30]

Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки-перебежки» (бег с одного края площадки на другой).

Равновесие-ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке («мостику»).

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки во круг мяча, кубика.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору».

Занятие № 14

Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением в перед.

[1, зан.14, стр.32]

Занятие № 15

Задачи: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

[1, зан.15, стр.32]

«Большая семья» (10.10-14.10)

Занятие № 16

Задачи: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

[1, зан.16, стр.33]

Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, подталкивание набивной мяч головой и продвигая вперед (расстояние 3 м).

Подвижные игры: «Трамвай», «Цветные автомобили», «Кот и мыши».

Занятие № 17

Задачи: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

[1, зан.17, стр.34]

Занятие № 18

Задачи: упражнять детей в  ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу

[1, зан.18, стр.34]

«Что я знаю о себе» (17.10-21.10)

Занятие № 19

Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

[1, зан.19, стр.35]

Игровые упражнения.  Прокатывание мяча  по сигналу воспитателя и бег за ним;  прокатывание мячей друг другу.

Ползание  на четвереньках (на спине - мешочек с песком).

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Кот и мыши», «Автомобили».

Занятие № 20

Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

[1, зан.20, стр.35]

Занятие № 21

Задачи: упражнять детей в  ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением в перед.

[1, зан.21, стр.36]

Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11)

«Родной край» (24.10-28.10)

Занятие № 22

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

[1, зан.22, стр.36]

Игровые упражнения.  Ползание – «Проползи по дорожке (доске, скамейке)» с опорой на ладони и колени; лазанье в обруч с мячом (кубиком) в руках, не касаясь руками пола.

Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы; ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Подвижные игры: «Лошадки», «У медведя во бору», «Ловишки».

Занятие № 23

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

[1, зан.23, стр.37]

Занятие № 24

Задачи: повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

[1, зан.24, стр.38]

«День народного единства» (31.10-3.11)

Занятие № 25

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

[1, зан.25, стр.39]

Игровые упражнения.  Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через предметы, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка; ходьба и бег по извилистой дорожке; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд.

Прыжки через линии (косички, шнуры, скакалки).

Подвижные игры: «Трамвай», «Кролики», «Найди и промолчи», «Огуречик, огуречик…»

Занятие № 26

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

[1, зан.26, стр.40]

        «Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11)

Занятие № 27

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

[1, зан.27, стр.40]

Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах с мячом в руках, на сигнал воспитателя присесть и прокатить мяч от одной ноги к другой.

Прокатывать  мяч в парах, в шеренгах, между предметами; бросать мяч о пол и ловить его двумя руками.

Подвижные игры: «Самолеты», «Лошадки», «Лиса и куры».

Занятие № 28

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

[1, зан.28, стр.41]

Занятие № 29

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

[1, зан.29, стр.42]

Тема: «Новый год» (14.11-30.12)

« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11)

Занятие № 30

Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и перекатывании мяча в прямом направлении.

[1, зан.30, стр.43]

Игровые упражнения.  С мячом - прокатывание мяча друг другу, между предметами; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, из обруча в обруч (плоский).

Равновесие - ходьба на носках по доске, лежащей на полу, ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной.

Подвижные игры: «Лошадки», «Ловишки», Найди себе пару».

Занятие № 31

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках.

[1, зан.31, стр.43]

Занятие № 32

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползанье на четвереньках.

[1, зан.32, стр.44]

«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11)

Занятие № 33

Задачи: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

[1, зан.33, стр.45]

Игровые упражнения.  Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола.

Равновесие - ходьба по дорожке, перешагивая через предметы.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Кот и мыши».

Занятие № 34

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

[1, зан.34, стр.45]

Занятие № 35

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

[1, зан.35, стр.46]

«Улетели, улетели»  (28.11-02.12)

Занятие № 36

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

[1, зан.36, стр.46]

Игровые упражнения на участке. Бег вокруг снежной бабы. Поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону.  Катание друг друга на санках поочередно. Прыжки на двух ногах до елки и вокруг елки.

Игровые упражнения в помещении.  Ходьба и бег, высоко поднимая колени, ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд, и врассыпную.

Прыжки - прыжки со скамейки; прыжки на двух ногах на расстояние 3м; перепрыгивание через шнуры.

Подвижные игры: «Кролики», «Самолеты», «Найди пару»

Занятие № 1

Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

[1, зан.1, стр.48]

Занятие № 2

Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

[1, зан.2, стр.49]

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12)

Занятие № 3

Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

[1, зан.3, стр.49]

Игровые упражнения на участке. Прыжки через снежные кирпичики (высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков. Бросание снежков на дальность; катание друг друга на санках попеременно.

Игровые упражнения в помещении. Ходьба и бег между предметами;  прыжки через бруски на двух ногах (высота 6 см.). Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

Занятие № 4

Задачи: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

[1, зан.4, стр.50]

Занятие № 5

Задачи: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

[1, зан.5, стр.51]

«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12)

Занятие № 6

Задачи: учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

[1, зан.6, стр.51]

Игровые упражнения на участке.  Прыжки до снежной бабы; бег вокруг снежной бабы в обе стороны в чередовании с ходьбой. Ходьба по снежному валу, по извилистой дорожке.

Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах через рейки, бруски, прыжки с высоты.

Перебрасывание мячей друг другу разными способами - двумя руками снизу, из-за головы (расстояние 1,5 м.).

Подвижные игры: «Самолеты», «Найди пару».

Занятие № 7

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

[1, зан.7, стр.52]

Занятие № 8

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

[1, зан.8, стр.54]

«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12)

Занятие № 9

Задачи: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

[1, зан.9, стр.54]

Игровые упражнения на участке.  Повторить все игровые упражнения, которые предлагались на предыдущих неделях.

Игровые упражнения в помещении. Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками; прокатывание мяча по дорожке, между кубиками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, с опорой на ладони и стопы (по-медвежьи); ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ходьба с мешочком на голове.

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Автомобили», «Найди и промолчи».

Занятие № 10

Задачи: упражнять в действиях  по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при пользовании на животе; повторить упражнение в равновесии.

[1, зан.10, стр.54]

Занятие № 11

Задачи: упражнять в действиях  по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при пользовании на животе; повторить упражнение в равновесии.

 [1, зан.11, стр.56]

«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12)

Занятие № 12

Задачи: закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

 [1, зан.12, стр.56]

Игровые упражнения на участке.  «Снежинки – пушинки» (бег вокруг снеговика, елки), «Пробеги – не задень» (ходьба и бег между кирпичиками), «Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность).

Игровые упражнения в помещении. Лазанье в обруч; лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см.).

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке парами навстречу друг другу: на середине разойтись, помогая друг другу.

Прыжки из кружка в кружок; перепрыгивание через шнуры.

Подвижные игры: «Лошадки», «Найди свой цвет», «У медведя во бору»

Занятие № 13

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

 [1, зан.13, стр.57]

Занятие № 14

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

[1, зан.14, стр.58]

Тема: «Зима» (09.01-03.02)

«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01)

Занятие № 15

Задачи: продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

[1, зан.15, стр.59]

Игровые упражнения на участке.  Прыжки на двух ногах до елки, снежной бабы. Ходьба по снежному мостику (по снежному валу); перешагивание через снежные кирпичики.  Катание друг друга на санках, катание с горки.

Игровые упражнения в помещении. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; ходьба, перешагивая через набивные мячи, кубики.

Прыжки – со скамейки на полусогнутые ноги; прыжки из обруча в обруч, через шнуры. Прокатывание мячей друг другу, метание мешочков на дальность.

Подвижные игры: «Кролики», «Зайцы и волк», «Найди себе пару».

Занятие № 16

Задачи: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

[1, зан.16, стр.59]

Занятие № 17

Задачи: упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

[1, зан.17, стр.60]

«Зимние забавы» (16.01-20.01)

Занятие № 18

Задачи: закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

[1, зан.18, стр.60]

Игровые упражнения на участке.  Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков.  «Сбей кеглю (кубик)». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках.

Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами.

Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Цветные автомобили».

Занятие № 19

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

[1, зан.19, стр.61]

Занятие № 20

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

[1, зан.20, стр.62]

«Зимние чудеса»  (23.01-27.01)

Занятие № 21

Задачи: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

[1, зан.21, стр.62]

Игровые упражнения на участке.  «Снежная карусель», «Санный поезд», ходьба по снежному валу (высота 6 см.), перешагивание через снежки. Метание снежков в цель (сбей предмет, добрось до предмета). Катание на санках друг друга.

Игровые упражнения в помещении. Ползанье по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени.

Ходьба по гимнастической скамейке с выполнение заданий. Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками.

Прыжки между предметами, через шнуры.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лошадки».

Занятие № 22

Задачи: упражнять в ходьбе со сменной ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

[1, зан.22, стр.63]

Занятие № 23

Задачи: упражнять в ходьбе со сменной ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

[1, зан.23, стр.64]

«Северные друзья» (30.01-03.02)

Занятие № 24

Задачи: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

[1, зан.24, стр.64]

Игровые упражнения на участке.  «Змейкой между санками», «Добрось до кегли». Прыжки на двух ногах через снежки. Повторить метание снежков в цель. Катание на санках друг друга.

Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами.

Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Цветные автомобили».

Занятие № 25

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

[1, зан.25, стр.65]

Занятие № 26

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

[1, зан.26, стр.66]

Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02)

«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02)

Занятие № 27

Задачи: повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

[1, зан.27, стр.67]

Игровые упражнения на участке.  Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков.  «Сбей кеглю (кубик)». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках.

Игровые упражнения в помещении. Прыжки на двух ногах по дорожке; прыжки со скамейки; прыжки между предметами.

Прокатывание мячей в прямом направлении, между предметами; бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Цветные автомобили».

Занятие № 28

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках  из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

[1, зан.28, стр.67]

Занятие № 29

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках  из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

[1, зан.29, стр.68]

«Былинные герои» (13.02-17.02)

Занятие № 30

Задачи: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

[1, зан.30, стр.68]

Игровые упражнения на участке.  «Снежная карусель», «Санный поезд», ходьба по снежному валу (высота 6 см.), перешагивание через снежки. Метание снежков в цель (сбей предмет, добрось до предмета). Катание на санках друг друга.

Игровые упражнения в помещении. Ползанье по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени.

Ходьба по гимнастической скамейке с выполнение заданий. Отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками.

Прыжки между предметами, через шнуры.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лошадки».

Занятие № 31

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползанья на четвереньках.

[1, зан.31, стр.69]

Занятие № 32

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползанья на четвереньках.

[1, зан.32, стр.70]

«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02)

Занятие № 33

Задачи: упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

[1, зан.33, стр.70]

Игровые упражнения на участке.  Ходьба по снежному валу, балансируя руками. Прыжки на двух ногах через снежки. Метание снежков.  «Сбей кеглю (кубик)». Скольжение по ледяным дорожкам. Катание на санках.

Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03)

«Я люблю свою семью» (27.02-3.03)

Занятие № 34

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

[1, зан.34, стр.70]

Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см. от уровня пола) прямо и боком.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию 3 м в прямом направлении и огибая различные предметы (кубики, кегли), поставленные в ряд или шахматном порядке.

Метание мешочков на дальность в цель.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки», «Котята и щенята».

Занятие № 35

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

[1, зан.35, стр.71]

Занятие № 36

Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

[1, зан.36, стр.72]

«Международный женский день» (06.03-10.03)

Занятие № 1

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

[1, зан.1, стр.72]

Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом. Метание мешочков на дальность. Прокатывание мяча вокруг предметов. Ползанье по гимнастической  скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Зайка беленький», «Кролики».

Занятие № 2

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

[1, зан.2, стр.73]

Занятие № 3

Задачи: развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

[1, зан.3, стр.73]

Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03)

«Народная игрушка» (13.03-17.03)

Занятие № 4

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

[1, зан.4, стр.74]

Игровые упражнения. «Кто быстрее доберется до кегли» - бег в прямом направлении.

Прыжки на двух ногах с выполнение различных заданий.

Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит», перебрасывание мяча через шнур.

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Лиса и куры».

Занятие № 5

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

[1, зан.5, стр.75]

Занятие № 6

Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

[1, зан.6, стр.76]

«Народные промыслы» (20.03-24.03)

Занятие № 7

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

[1, зан.7, стр.76]

Игровые упражнения. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см); ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступени. Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры. Метание мешочков на дальность и в цель. Повторить подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Лиса и куры».

Занятие № 8

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

[1, зан.8, стр.77]

Занятие № 9

Задачи: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

[1, зан.9, стр.77]

 «Книжкина неделя» (27.03-31.03)

Занятие № 10

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползанье по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

[1, зан.10, стр.78]

Игровые упражнения. Лазанье под шнур, рейку (высота 40 см. от уровня пола) прямо и боком.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на дистанцию 3 м в прямом направлении и огибая различные предметы (кубики, кегли), поставленные в ряд или шахматном порядке.

Метание мешочков на дальность в цель.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки», «Котята и щенята».

Занятие № 11

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползанье по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

[1, зан.11, стр.79]

Занятие № 12

Задачи: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

[1, зан.12, стр.79]

Тема: «Весна» (03.04-21.04)

«Что изменилось весной?»  (03.04-07.04)

Занятие № 13

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

[1, зан.13, стр.80]

Игровые упражнения. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, боком приставным шагом. Метание мешочков на дальность. Прокатывание мяча вокруг предметов. Ползанье по гимнастической  скамейке с опорой на ладони и колени, на животе, подтягиваясь двумя руками.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Зайка беленький», «Кролики».

Занятие № 14

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

[1, зан.14, стр.81]

Занятие № 15

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

[1, зан.15, стр.82]

«День космонавтики» (10.04-14.04)

Занятие № 16

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель;

Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

[1, зан.16, стр.82]

Игровые упражнения. «Кто быстрее доберется до кегли» - бег в прямом направлении.

Прыжки на двух ногах с выполнение различных заданий.

Метание мешочков на дальность – «Кто дальше бросит», перебрасывание мяча через шнур.

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Лиса и куры».

Занятие № 17

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель;

Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

[1, зан.17, стр.83]

Занятие № 18

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

[1, зан.18, стр.84]

«Мы бережём природу» (17.04-21.04)

Занятие № 19

Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползанье на четвереньках.

[1, зан.19, стр.84]

Игровые упражнения. Лазанье под дугу, не касаясь руками пола (высота дуги 50 см); ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступени.

Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой, с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах вокруг предметов, через шнуры. Метание мешочков на дальность и в цель.

Повторить подвижные игры: «Пробеги тихо», «Найди пару», «Воробышки и кот», «Зайка беленький»

Занятие № 20

Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползанье на четвереньках.

[1, зан.20, стр.85]

Занятие № 21

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

[1, зан.21, стр.85]

Тема: «День Победы» (24.04-05.05)

«Они защищали Родину» (24.04-28.04)

Занятие № 22

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

[1, зан.22, стр.86]

Игровые упражнения. Бег и ходьба - «Кто скорее до флажка» (кубика, кегли), « Принеси предмет (кубик, кеглю)».

Прокатывание мяча - «Докати до кубика», « Прокати и догони». Лазанье - «Проползи до мяча», «По дорожке», «Проползи и не задень» (под шнур, дугу на четвереньках).

Подвижные игры – «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», « По ровной дорожке».  

Занятие № 23

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

[1, зан.23, стр.87]

Занятие № 24

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.

[1, зан.24, стр.87]

«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05)

Занятие № 25

Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

[1, зан.25, стр.88]

Игровые упражнения. Прыжки на двух ногах до предмета (кубик, кегля); «Перепрыгни ручеек» (через шнуры, рейки, косички).

Прокатывание мяча – «Прокати и не задень» (между предметами); прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны.

Подвижные игры: «У медведя во бору», Пробеги тихо».

Занятие № 26

Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

[1, зан.26, стр.89]

Тема: «Лето» (10.05-31.05)

«Что изменилось летом?» (10.05-12.05)

Занятие № 27

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

[1, зан.27, стр.89]

Игровые упражнения.  Прокатывание мяча  по сигналу воспитателя и бег за ним;  прокатывание мячей друг другу.

Ползание  на четвереньках (на спине - мешочек с песком).

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Кот и мыши», «Автомобили».

«Летние виды спорта» (15.05-19.05)

Занятие № 28

Задачи: повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

[1, зан.28, стр.89]

Игровые упражнения. Ходьба и бег: «Ловишки», «Лошадки», «Ловишки-перебежки» (бег с одного края площадки на другой).

Равновесие-ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики (бруски); ходьба и бег между предметами, положенными в одну линию; ходьба по гимнастической скамейке («мостику»).

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки во круг мяча, кубика.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору».

Занятие № 29

Задачи: повторить ходьбу со сменной ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. [1, зан.29, стр.90]

Занятие № 30

Задачи: упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

[1, зан.30, стр.90]

«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05)

Диагностик

Диагностика

Диагностик

Диагностик

«Шестиногий народец»  (29.05-31.05)

Диагностика

Диагностика

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Список литературы:

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-112 с.

Перспективное планирование образовательной области «Физическое развитие»  разновозрастная группа дети (4-6 лет)                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура"

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Физическая культура" по средней группе...

перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе

Особенностью составления перспективного планирования  в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Перспективное планирование образовательная область "Физическое развитие" для детей старшей логопедической группы

Данное перспективное планирование по  физическому развитию разработана для детей старшего возраста  с ОНР,посещающих логопедическую группу....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (Подготовительная группа)

Перспективное планирование в детском саду - это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для эт...