Взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями города
проект (старшая группа)

Ольга Владимировна Васькина

Тесная взаимосвязь ДОУ с учреждениями города дает огромные результаты, необходимые детям и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Старость в радость"157.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «СТАРОСТЬ В РАДОСТЬ»

Подготовила: Васькина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Сроки  реализации  проекта: 6 месяцев (декабрь – май)

Актуальность: взаимодействие детского сада и дома престарелых является важной и ценной инициативой, которая имеет множество преимуществ как для детей, так и для пожилых людей. Такая форма взаимодействия способствует взаимопониманию, развитию компетенций и созданию гармоничной общественной обстановки.
В первую очередь, взаимодействие детского сада с домом престарелых позволяет детям осознать и оценить важность заботы о старших поколениях. Уже с раннего возраста дети учатся уважать и ценить пожилых людей, их опыт и мудрость. Они учатся быть эмоционально отзывчивыми и сопереживать старшим людям, что способствует развитию эмпатии и социальной ответственности.
Взаимодействие также предоставляет детям возможность получить ценный опыт общения с людьми другого возраста. Общение с пожилыми людьми помогает развить навыки коммуникации, учиться выражать свои мысли и идеи, а также слушать и понимать других. Детям становится интересно и увлекательно присутствовать на занятиях и мероприятиях, проводимых в доме престарелых, где они могут делиться своими знаниями, учиться новым навыкам и участвовать в различных активностях.
Кроме этого, взаимодействие детского сада с домом престарелых имеет позитивное влияние на пожилых людей. Общение с маленькими детьми пробуждает в них положительные эмоции, воскрешает воспоминания о собственном детстве и создает атмосферу радости и безопасности. Пожилые люди ощущают, что их опыт и знания ценятся и несут пользу молодому поколению, что в свою очередь способствует поддержанию физического и психического здоровья, укреплению самооценки и общего благополучия.
В целом, взаимодействие между детским садом и домом престарелых создает благоприятную среду, где каждое поколение получает неоценимые преимущества. Это сотрудничество способствует развитию толерантности, уважения к различным возрастным категориям и поддерживает гармоничное функционирование общества в целом. Конструктивное взаимодействие, основанное на понимании и заботе, является важным фактором формирования будущего нашего общества.

Цели проекта :

1. Создание и реализация системы мероприятий, акций, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста гражданской ответственности, доброты, милосердия по отношению к пожилым людям и инвалидам, на сохранение исторической преемственности и духовной связи между поколениями

Необходимо решить следующие задачи:

- привлечь воспитанников и родителей к активной благотворительной деятельности, направленной на психологическую поддержку старшему поколению

- укреплять значимость и важность старшего поколения в глазах детей

- учить детей сопереживать, сочувствовать пожилым людям

- предоставить возможности активного участия пожилых людей и инвалидов совместно с детьми в мероприятиях по проведению досуга

- спланировать, подготовить и провести акции и мероприятия, направленные на улучшение качества досуга пожилых людей и инвалидов, проживающих в пансионате

- привлечь к участию в акциях и мероприятиях как можно большее количество родителей, а также педагогов

Выбор средств реализации проекта

Наилучшим средством выполнения наших замыслов станет организация участия воспитанников и законных представителей в акциях доброты, заботы и помощи престарелым и инвалидам.

Мы также выбрали следующие методы ведения проекта :

- беседы с ветеранами и инвалидами по скайпу и видео связи

- беседы с детьми о пользе, принесённой общением со старшим поколением, анкетирование детей с целью проведения рефлексии, проведение самооценки участниками проекта.

Ожидаемые результаты:

Особая значимость проекта в том, что его главный результат имеет две стороны: и представители старшего поколения, и дети становятся социально значимыми единицами в обществе. У пожилых людей появляется уверенность, что они нужны обществу, а у детей - уважительное отношение к старшему поколению, чувство доброты и милосердия.

Результатами проекта станут следующие социальные эффекты и педагогические изменения:

Для детей:

• обучающиеся соприкоснутся с проблемами представителей старшего поколения, их нуждами, почувствуют желание помогать им

Для пожилых и инвалидов:

- пожилые люди и инвалиды не будут чувствовать себя забытыми и покинутыми

- в сердцах одиноких пожилых людей восстановится положительное отношение к молодому поколению, которое пришло им на смену

- пожилые люди и инвалиды почувствуют себя нужными и интересными современному обществу

- пожилые люди будут по возможности больше двигаться, смогут улучшить свою физическую форму, получить положительные эмоции; поднимется их настроение, улучшится самочувствие

-улучшится качество жизни престарелых и инвалидов : появится разнообразие в проведении досуга

Для общества:

- установление связи между поколениями

-формирование толерантности, партнерских отношений между представителями разных поколений для достижения взаимопонимания и согласия

Реализация проекта

Реализация проекта долгосрочная

Примечание: сроки реализации условны, т. к. воспитание милосердия и доброты – длительный процесс. Несомненно, что в будущем проект будет развит, в него будут внесены изменения с учётом новых идей и условий реализации.

Организация работы над проектом:

-открытки к Новому году (декабрь, январь);

- концерт для дедушек по видео связи (февраль);

-изготовление подарков (открытки) руками наших детей дошкольного учреждения «Цветы нашим милым бабушкам»( март);

-«Дари душевное тепло! – флешмоб для бабушек и дедушек пансионата(апрель);

-День Победы! Литмонтаж, стихи о Великой Отечественной войне (май).

Фонд "Старость в радость" поблагодарил студентов ИИЯ за участие в акциях -  МГПУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения с социокультурными структурами города для полноценной творческой реализации одаренных детей.

развитие партнерства и взаимодействия с социумом для создания единого интегративного пространства, обеспечивающего успешное развитие музыкально-одаренных детей старшего дошкольного возраст...

План взаимодействия между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3 на 2018 – 2019 учебный год

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

«Физкульт-ура! Спортландия!» или формирование здорового дошкольника посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений города в условиях реализации ФГОС ДО

В статье представлен опыт организации сетевого взаимодействия инструкторов по физической культуре ДОУ города Братска....

Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями города

В презентации представлена организация сетевого взаимодействия ДОУ с социальными структурами города...

Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений города Зимы. Практикум по теме: "Использование технологии Л.Г. Петерсон "Ситуация" в процессе познавательного развития дошкольников".

В материале (текст выступления и презентация) представлено описание структуры и применение технологии "Ситуация" в дошкольном учреждении для конструирования образовательной деятельности....

План взаимодействия между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯмежду муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»  и детской библиотекой №3...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Проект по программе «Социокультурные истоки» тема: «Уроки доброты»

Проект по программе «Социокультурные истоки»тема: «Уроки доброты»         Составили:Биннатова Г.А.Пояснительная запискаДобрым ...