Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Планета Земля"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карандашова Светлана Ивановна

В календарном планировании отражены все виды деятельности работы с детьми среднего возраста, а также взаимодействие с родителями в рамках темы недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе

«Фиалки» с #1075;. по #1075;.

Тема недели: «Планета Земля».

Цель недели: Формирование у детей первоначальных знаний о космосе и планете Земля.

Задачи недели:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о планете Земля.
  • Познакомить детей с глобусом – моделью Земли;
  • Учить детей создавать из пластилина рельефную картинку «космического неба» приемами скручивания и свивания жгутиков,
  • Совершенствовать навыки прыжков в длину, метания мяча в горизонтальную цель;

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарь новыми словами: космос, космонавт, скафандр, телескоп, невесомость, планета, глобус;
  • Развивать у детей умения создавать конструкцию из 4-5 деталей строительного материала – мягкий модуль;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к людям, покорившим космос.

Форма и название итогового мероприятия: Просмотр видеофильма «О космосе» с проведением беседы. Дата проведения: #1075;. Ответственные: Карандашова С.И., Корхова В.М.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития):

Центр «Зеленая планета» - картинки о космосе.

Центр «Страна чудес» - книги о космосе: «Звёздный путь», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», «»Вот она какая, планета Земля!», «Обед в космосе»; Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», Н.Носов «Незнайка на луне».

Центр «Волшебные ладошки» - иллюстрации с изображением открытого космоса, раскраски и трафареты по данной теме, пластилин для изготовления звёзд, комет, лунных камней.

Центр «Говорушки» - Д\и «Кому что нужно», «Кто, где живет», «Собери картинку», «Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту», «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете».

Центр «Игралочка» - атрибуты для с\р игр «Космонавты»: фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов, макеты Земли и Луны

Центр «Театралочка» - шапочки для инсценировки по теме недели.

Центр «Самоделкин» - конструктор «Лего», строительный материал, схемы для построек ракеты, чертежи космических кораблей)

Центр «Родина» - глобус,альбом «Наша Родина - Россия», географические карты.

Центр «Здоровячок»- атрибуты для п\игр.

Центр «Познаю мир» - энциклопедия о космосе, космонавтах.

Центр «У нас машины разные» - спец. машины.

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами: чтение познавательной литературы по теме «Планета Земля»; составление книги загадок о ракете по схеме; совместное рассматривание ночного звездного неба, движения спутника по ночному небу.Изготовление модуля ракеты и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».

2 апреля – понедельник

Форма работы

Образова-тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (Непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах)

УТРО. Прием. Прогулка.

КГН. Утренняя гимнастика.

Завтрак.

Р.Р. П.Р.

П.Р.

Р.Р.

С.–К.Р.

Р.Р.

Общение. «День и ночь». Цель: расширение знаний детей о смене дня и ночи.

Д\и по ФЭМП «Составь узор». Цель: совершенствование у детей умений чередовать фигуры по заданному ритму.

С\р. игра «Космонавты». Цель: формирование умения детей договариваться в ходе игры.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

#1053;ОД

ОЗНАК, С ОКР, МИРОМ/ПРИРОДОЙ

Тема: «Знакомство с глобусом»

П.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.

Х.Э.Р.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями: космос; планета; глобус, как модель Земли.

Научить детей определять по окрасу участка глобуса территории, относящиеся к воде и суши.

Развивать умение у детей ориентироваться на глобусе, размещая модели обитателей суши и воды на панно «Глобус».

Воспитывать умения выслушивать сверстника не перебивая его.

Структура НОД: #1056;ассматривание иллюстраций о космосе. 2. Знакомство с глобусом. Познавательная беседа о внешнем виде глобуса по определению суши и воды на глобусе. 3. Физминутка «Воздух, земля, вода» #1054;формление общего панно «Глобус». 5. Итог. «Что нового вы сегодня узнали нового?»

#1053;ОД

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ф.Р.

С.К.Р.

Р.Р.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

Задачи:

Учить детей навыкам ходьбы и бега по наклонной плоскости;

Закреплять навыки отталкивания и устойчивого приземления в прыжках в длину с места; Развивать внимание и быстроту реакции;

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Структура НОД: 1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, ходьба на носках, бег врассыпную. Ходьба. Упражнения на дыхание. Перестроение. 2. ОРУ с ленточками. ОВД Ходьба и бег по наклонной плоскости. Прыжки в длину с места. П\и «Найди себе пару».3. Спокойная игра «Пузырь».

П.Р.

Ф.Р.

С.-К.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за солнцем. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше, составить его описание (Какое солнце? - ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки.

П\И «Попади в обруч». Цель: развитие у детей глазомера, ловкости.

С\Р игра «Строим ракету». Цель: развитие у детей доброжелательных отношений.

Инд. раб.с Машей – прыжки на двух ногах.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш»

Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.

ПРОГУЛКА

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за продолжительностью дня. Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

П\И по желанию детей.

П\И «Мышеловка». Цель: развитие у детей умений бегать не наталкиваясь друг на друга.

ВЕЧЕР

Р.Р. П.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.

С.-К.Р.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

Общение. «Скафандр». Цель: ознакомление детей с профессией космонавта, в чем он летает. В скафандре можно дышать.

Составление загадки о глобусе. (Технология Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н.)

С\р игра «Строители космодрома». Цель: развитие у детей умений играть вместе.

Труд в природе – опрыскивание растений.

Самостоятельные игры детей в центрах.

Заучивание стих-я И. Петросян «Наш дом родной». Цель: развитие у детей памяти и выразительности речи.

3 апреля – вторник

УТРО. Прием.Прогулка.

КГН. Утренняя гимнастика.

Завтрак.

Р.Р.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

Х.-Э.Р.

Общение. «Наш дом Земля»». Цель: расширение представлений детей об обитателях планеты Земля.

Игра «Трубочки» - развитие речевого дыхания.

Д\и по ИЗО «Подбери цвет»» - смешивание красок.

Пальчиковая игра «Цветок»

Игра-Эксперимент «Земля – солнце». Цель: показать детям зависимость температуры на Земле от расстояния до Солнца.

ЧтениеА. Леонов «Вот она какая, планета Земля!».

#1053;ОД

ФЭМП

Тема:

«Сравнение предметов по высоте»

П.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.

Ф.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Задачи:

Учить детей сравнивать два предмета по высоте с помощью условной мерки и обозначать словами результат сравнения (выше, ниже).

Развивать умения считать в пределах 5 и соотносить количество с цифрой; определять расположение предметов от себя и отражать в речи.

Воспитывать умения выслушивать взрослого.

Структура НОД: #1057;равнение елочек по высоте. 2. Игра «Отсчитай столько же». #1060;изминутка «Звездочет».

4. Игра «Слева, справа». 5. Итог. Игра «Найди пару»

#1053;ОД

МУЗЫКАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

Х.-Э.Р.

ПРОГУЛКА

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за первыми проталинами. Найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю).

П\И «Попади в цель мячом». Цель: развитие у детей навыка бросания мяча в цель.

С\р игра «Космонавты». Цель: учить детей использовать в игре предметы – заместители.

Инд. раб.с Семеном, Дашей – метание в горизонтальную цель.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш».

Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.

ПРОГУЛКА

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за снегом на участке - рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает). Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются постройки из снега.

П\И по желанию детей.

П\И «Ко мне, от меня». Цель: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

ВЕЧЕР

П.Р.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Общение. Рассматривание глобуса. Цель: совершенствование у детей представлений о том, что изображено на глобусе.

Инд. раб.с Никитой, Машей, Дариной - по рисованию.

Д\и по желанию детей.

Чтение рассказа А.Леонов «Я выхожу в космос». Цель: формирование у детей представлений об открытом космосе.

4 апреля – среда

УТРО. Прием. Прогулка. КГН. Утренняя гимнастика.

Завтрак.

Р.Р. П.Р.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

Общение. «Космонавты». Цель: формирование у детей представлений какими качествами должен обладать космонавт.

Д\и по МУЗО «Угадай инструмент»» - развитие слухового внимания.

С\р игра «Путешествие в Африку». Цель: развитие умений детей договариваться со сверстниками.

Чтение А. Леонов «Обед в космосе».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

#1053;ОД

ЛЕПКА

Тема:

«Звезды и кометы»»

Х.–Э.Р.

С.-К.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная

Задачи:

Познакомить и научить детей способу смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;

Развивать у детей умения смешивать цвета пластилина, скручивать и свивать в удлиненные жгутики, делать пластилиновую растяжку хвоста кометы, при создании рельефной картины со звездами и кометами; Воспитывать навыки сотрудничества.

Структура НОД: #1056;ассматривание иллюстраций ночного неба. Беседа «О космосе». #1055;оказ способов смешивания, растяжки, скручивания и свивания. #1055;альчиковая игра «В космос». 4. Продуктивная деятельность детей. #1048;тог. Оформление выставки «Звезды и кометы». Анализ детских работ.

#1053;ОД

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ф.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

Задачи:

Учить детей навыкам ходьбы и бега по наклонной плоскости,

Развивать навыки устойчивого приземления в прыжках в длину с места, внимательность и сообразительность; Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Структура НОД: 1. Построение по росту. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, ходьба на носках. Бег. Ходьба, упражнения на дыхание. #1054;РУ с ленточками. ОВД: Ходьба и бег по наклонной плоскости. Прыжки в длину с места. П\и «Найди себе пару».

#1055;\ игра «Пузырь».

ПРОГУЛКА

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

Наблюдение за птицами. Рассказать о внешнем виде и поведении птиц познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, птицы кружатся в небе - к морозу).

Хороводная игра «Мы топаем ногами» - развитие у детей умений хором произносить слова.

П\и «Ловишки»

Инд.раб. с Ульяной – ходьба по ограниченной поверхности.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш».

Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.

ПРОГУЛКА

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за ручьями.Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением ручьев.

П\И по желанию детей.

П\И «Гори, гори ясно» - совершенствование у детей навыка не толкать друг друга при беге.

ВЕЧЕР

П.Р.

Х.-Э.Р.

Х.-Э.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Общение. «О планетах». Цель: расширение у детей представлений о космическом пространстве.

Инд. раб.с Сашей - по лепке, раскатывание кома пластилина между ладонями обеих рук круговыми движениями.

Чтение Б. Михайлов «Как Мишутка в космос летал».

Познавательное развлечение «Весна». Цель: расширение у детей знаний о признаках весны.

5 апреля – четверг

УТРО. Прием. Прогулка.

КГН. Утренняя гимнастика.

Завтрак.

П.Р.

Р.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.-К.Р.

Общение. «Расскажи про космос». Цель: формирование у детей умения составлять короткие рассказы о космическом пространстве.

Пальчиковая игра «Солнце»

Игры детей в центре «Игралочка»

#1053;ОД

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Х.-Э.Р.

Р.Р.

#1053;ОД

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Ф.Р.

С.-К.Р.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

Задачи:

Учить детей бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди;

Развивать навыки устойчивого приземления в прыжках в длину с места;

Воспитывать выдержку и внимание.

Структура НОД: #1061;одьба на носках, подскоки. Бег по кругу. Перестроение в два круга. #1054;РУ. ОВД: Бросание мяча в горизонтальную цель. Прыжки в длину с места. П\И «Воробышки и автомобиль». 3. Ходьба по залу со сменой направления и темпа. Упражнения на дыхание.

ПРОГУЛКА

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

С.-К.Р.

Целевая прогулка. По территории детского сада. Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе.

П\И «Озера, ручьи, море, дождь»

Инд.раб. с Кариной – ходьба по ограниченной поверхности.

Самостоятельные игры детей.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш».

Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.

ПРОГУЛКА

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за березой.Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.

П\И по желанию детей.

П\И «Кот и мыши»

ВЕЧЕР

П.Р.

Х.-Э.Р.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Общение. «Космическая ракета». Цель: развитие у детей знаний о транспорте, на котором летают в космос.

Инд. раб.с Давидом, Стасом – по аппликации.

Пальчиковая игра «Вертолет»

Чтение Н.Носов «Незнайка на луне».

6 апреля – пятница

УТРО. Прием. Прогулка, КГН. Утренняя гимнастика.

Завтрак.

Р.Р.

П.Р.

С.-К.Р.

Х.-Э.Р.

Общение. «Солнце и луна». Цель: формирование знаний детей о Солнце и Луне.

Д\и «Кто, где живет». Цель: развитие у детей умений классифицировать животных: домашние, дикие, жарких стран.

С\р игра «Космическое путешествие»

Чтение Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах»

#1053;ОД

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема:

«Космическая ракета»

Х.-Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая

Задачи:

Учить детей анализировать схему, выделять основные части конструкции;

Развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными;

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Структура НОД: #1048;гровой момент. Решение проблемы. #1056;ассматривание схемы. Беседа. #1060;изминутка «Быстрые ракеты». #1055;родуктивная деятельность детей. Строительство из мягких модулей. 5. Итог. Ребята, вы хотели бы совершить космическое путешествие? Какими должны быть космонавты?

#1053;ОД

Р.и Р.О.

Тема:

«Полет в космос»

С.-К.Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение, двигательная.

Задачи:

Формировать у детей умение вести игровой диалог.

Развивать умение отвечать на вопросы сверстников и взрослого простыми предложениями, употреблять существительные с предлогами (в ракете, на старте, над землей), активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитывать чувство уважения к покорителям космоса.

Структура НОД: #1054;рганизационный момент. Чтение стихотворения О.Ахметовой «В космосе так здорово!». 2. Полет на другие планеты. #1060;изминутка «Невесомость». #1048;гра - путешествие «Что видят космонавты». 5. Итог. Что вы видели в космосе? На каких планетах мы с вами побывали? Как называется наша планета?

ПРОГУЛКА

П.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за признаками весны. Учить выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Познакомить с названиями весенних месяцев,

П\И «Невесомость»

Инд.раб. с Семеном – метание в вертикальную цель.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Ф.Р.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 «Ералаш».

Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.

ПРОГУЛКА

П.Р. Р.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

Наблюдение загололедом - рассказать, как образуется гололед, актуализировать знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда.

П\И по желанию детей.

П\И «Ракетодром»

ВЕЧЕР

П.Р.

Р.Р.

Х.-Э.Р.

Х.-Э.Р.

С.-К.Р.

П.Р.

Общение. «Космическое пространство». Цель: формирование у детей целостной картины космоса.

Инд. раб.с Алей – конструирование из «Лего».

Чтение познавательной литературы. «Моя первая энциклопедия».

Итоговое мероприятие:Просмотр видеофильма «О космосе».

Цель: формирование у детей представлений о космосе, о планетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Земля-кормилица" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Новогодние игрушки»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в  средней  группе  по теме "Новогодние  игрушки" , программа "Истоки"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимние холода»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимние холода»...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...