Методическая разработка занятия «День Ангела. Небесные покровители»
методическая разработка

Анохина Елена Александровна

Посмотрите вокруг себя. Какой прекрасный мир окружает нас! Но, прежде чем появился весь видимый мир и человек, Бог создал невидимый мир, небесный. Слово «небо» значит духовный, невидимый, но при этом настоящий, существующий. Этот мир называется ангельским.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._zanyatie_den_angela.docx206.3 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Туровская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серпухов

Методическая разработка занятия

«День Ангела. Небесные покровители»

по программе «Добрый мир — православная культура для малышей»

                                     

                                                            C:\Users\Lenao\Desktop\1680754111_sneg-top-p-s-dnem-angela-natalya-kartinki-instagram-67.jpg

                                                                                               Подготовила:

                                                                                                                Старший воспитатель

                                                                                                          Анохина Е.А.

                                                                                               

Конспект занятия «День Ангела. Небесные покровители»

по программе «Добрый мир — православная культура для малышей»

Цель: Дать детям представления о духовном мире, об Ангелах. Рассказать детям об Ангеле-хранителе.

Задачи:

  • Развивать  у детей духовное начала.
  • Воспитывать быть милосердным, уметь радоваться и сострадать.
  • Приобщать к православным праздникам.
  • Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещеный человек носит имя какого либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на всё доброе, как своего Ангела-хранителя.
  • Формировать у детей знания об истории происхождения своего имени. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  • Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.
  • Создавать радостное эмоциональное настроение.
  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка

Предварительная работа:

Педагог предлагает детям узнать у родителей, в честь какого святого (или родственника и др.) они названы и день своих именин.

Рассматривание ангелов (картин, иллюстраций, скульптур малых форм).

Материалы:

- Учебно-методическое пособие «Добрый мир» (Православная культура для малышей)

- Методическое пособие,

- Музыкальное сопровождение

- Хрестоматия 4 «Чему мы радуемся? Православные праздники», произведения: «Христианское имя. В честь кого я назван» с. 71., «Именины» с. 73, «Песенка про ангела» с. 74, стих «Ангел» с. 68,

Материалы для работы: ватные диски, ажурные и влажные салфетки, клей, блески, паетки,  фон из картона для поделки.

Словарь: Отец Небесный – Бог, Ангел Хранитель, Святое Крещение, именины, духовный, посланник, вестник, святцы, христианин, именинник.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске прикреплены звёзды, на которых с одной стороны написана дата рождения ребёнка, а с обратной стороны его имя.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

Загадка об ангеле

«Он за нами тут и там

Ходит тихо по пятам

Невидимкой добрым, чутким,

Нет для отдыха минутки.

Молит Бога, что есть сил,

Чтобы нас Он всех простил,

И в делах чтобы помог

Наш Отец Небесный – Бог.

С ним спокойно нам живётся.

Вспомнили, как он зовётся?

Дети дают ответ: Ангел.

Педагог показывает скульптуру ангела, дети рассматривают, делятся впечатлениями.

Основная часть.

Педагог: Ребята, а вы знаете, кто такие ангелы и где они живут?

Ответы детей.

Если дети затрудняются дать ответ на этот вопрос, то воспитатель начинает рассказ:

Ребята! Посмотрите вокруг себя. Какой прекрасный мир окружает нас! Но, прежде чем появился весь видимый мир и человек, Бог создал невидимый мир, небесный. Слово «небо» значит духовный, невидимый, но при этом настоящий, существующий. Этот мир называется ангельским.

Воспитатель читает стихотворение:

В преданье старом говорится:

Когда родится человек,

Звезда на небе загорится,

Чтобы светить ему навек.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске фигурку ангела.

Воспитатель: Ангелы живут на небе. Это небесные помощники Бога.

Воспитатель обращает внимание детей на звезды, которые расположены на доске.

Как вы думаете, что обозначают цифры на звёздах?

Воспитатель называет некоторые даты, написанные на звёздах.

Ответы детей: Это дата моего рождения.

Воспитатель отдаёт звезду только тому ребёнку, кто дал правильный ответ. Ребёнок переворачивает звезду обратной стороной и видит название своего имени.

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Христианское имя. В честь кого я назван.

Воспитатель: Ребята, когда ребенку при крещении дают имя, бог дает ему Ангела-Хранителя.

Слово «Ангел» — значит «посланник» или «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть – сообщение о том, что Бог велит человеку.

Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел Хранитель, которого даёт вам Бог при Святом Крещении.

Показ рисунка «Крещение ребёнка» хрестоматия 3 «Добрый мир. стр. 42»

- Почему Бог дал ему такое название: Ангел Хранитель?

(Охраняет от болезней, охраняет наши души и тела заступается за нас в течение земной жизни, молит о нас Бога).

- Как Ангел помогает нам?

Ангел следуют за нами, помогает в жизни, во всех делах, в учёбе, помогает расти, быть здоровыми. Это наши неразлучные друзья.

- Как вы думаете, если вы плохо себя ведёте, как чувствует себя Ангел?

           Мы должны помнить, если мы совершаем плохие поступки, ленимся помогать родителям, ругаемся, обижаем младших и слабых, то от этого очень горько и обидно становится и нашему Ангелу, он может обидеться и оставить нас. Кто тогда защитит нас? Мы должны просить у него прощения и чаще вспоминать о нём. Христиане обращаются к нему с молитвой:

«СВЯТОЙ АНГЕЛ БОЖИЙ, ХРАНИТЕЛЬ МОЙ, МОЛИ БОГА О МНЕ!»

(Чтение стихотворения «Ангел» на фоне музыки)

У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный, лучший друг.

Он всегда придёт на помощь,

Если, что случится вдруг.

Ангел рядышком с тобою

И невидимо хранит,

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга

В целом мире не найти.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как можно приблизить к себе Ангела Хранителя?

- Попросить прощения у родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Ведь тогда Ангел Хранитель будет радоваться о таком человеке, помогать ему в делах, защищать от всего плохого, злого.

Динамичная пауза

С неба Ангел прилетел,

И такую песню спел.

Чтоб злодеев побеждать

Мало очень много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

Бога в сердце носить

И душой красивым быть!

- Дети, а вы знаете, что такое именины?

У каждого человека, кроме дня рождения, есть день Ангела или именины.

День Рождения и именины у людей часто не совпадают.

- Кто скажет почему?

(согласно старинному обычаю, имя ребёнку выбирает священник при крещении, на восьмой день после рождения. В этот день священник открывает святцы и смотрит у кого сегодня день памяти, и в честь этого святого называют ребёнка.)

          Именины – это такой день, когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть чьё имя вы получили при крещении. При крещении человеку даётся христианское имя – имя святого, который прославил его своими добрыми делами для Бога и для людей.

   Отныне ребёнка, носящему имя святого, Бог любит, помогает ему и радуется за него.

- Часто детей называют в честь кого- то из родственников, например, бабушки или дедушки, а может быть в честь какого- то знаменитого человека.

- Вы знаете, в честь кого вас назвали?

Ответы детей:

Заключительная часть:

- Дети, о ком мы сегодня с вами говорили?

- Что вы узнали нового об ангелах?

Когда вы станете взрослыми, ваш Ангел Хранитель будет всегда с вами, он также будет вас охранять и помогать вам во всех ваших добрых делах.

Предлагаю вам сесть за столы и сделать своего Ангела Хранителя, используя красивые ажурные салфетки и разные украшения.

Изготовление поделки «Ангел-Хранитель» под песню «Песенка про Ангелов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча Буратино,...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

методическая разработка занятия "День народного единства"

В сценарии беседа о сути праздника, стихи, слушание Гимна, песни о России...

«День Ангела. Небесные покровители»

- Развитие у детей духовного начала. Учить любить ближнего, быть милосердным, уметь радоваться и сострадать. Приобщать к православным праздникам. - Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: ...

Методическая разработка цикла занятий: Традиция почитания небесных покровителей русского воинства Александра Невского и Архистратига Михаила в Санкт-Петербурге (для детей старшего дошкольного возраста)

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения  являются наиважнейшими задачами общества и государства на современном этапе. Это отражается в  материалах «Кон...