Игры для детей «ВЕСЕЛЫЕ СТАКАНЧИКИ» (пособия из бросового материала)
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шаповалова Елена Витальевна

1. Хочу представить свой опыт работы по применению пластиковых и бумажных стаканчиков в детской игровой деятельности.

2. С каждым годом экологическая ситуация ухудшается. В настоящее время все чаще приходится видеть на улицах нашего города мусор разного рода. Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал.

3. Можно  просто не выбрасывать предметы, которые могут пригодиться. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь». Это сближает детей с родной природой, воспитывает бережное, заботливого отношения к ней.

4. Используя бросовый материал, дети чувствуют себя увереннее, не боятся испортить или сделать что-то неправильно. Они могут применить его по своему усмотрению в игровой деятельности.

5. В современном мире пластиковые стаканчики из под йогурта или сметаны, одноразовые стаканчики, бумажные стаканчики  стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Мы используем их ежедневно. И даже не задумываемся о том, что они могут стать отличным материалом для проведения увлекательных и полезных занятий с детьми. Игры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Это отличный способ развития креативности у детей. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, развивает речь, учится играть в команде. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

6. В процессе игры со стаканчиками у детей развиваются:

  • сообразительность, находчивость, любознательность;
  • навыки самостоятельной работы;
  • моторная ловкость и координация движений;
  • необходимые навыки и умения в пространственной ориентации;
  • концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания);
  • память (слуховая, зрительная и двигательная память);
  • мышление и воображение.

7. Разнообразные игры, с использованием стаканчиков, несложно придумать и изготовить самостоятельно. Их достаточно много. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые я использую в работе с детьми среднего возраста:

  • «Кто больше соберет стаканчиков».
  • «Кто спрятался?»,
  • «Цветная полянка»
  • «Будь внимательным!»,
  • «Построй башенку»,
  • «Фокусник»,
  • «Кто быстрей соберет стаканчики?»,
  • «Ветерок».

8. Мы должны учить детей не только беречь природу, но и воспитывать умение играть даже с самым «неигровым материалом». Бросовый материал — это кладовая для развития детской игровой деятельности, фантазии и воображения! Играйте вместе с детьми и превратите обыкновенные стаканчики в увлекательное, обучающее занятие - развлечение.

9. Надеюсь, что мой опыт пригодится в вашей творческой деятельности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_veselye_stakanchiki.pptx606.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЕСЕЛЫЕ СТАКАНЧИКИ » (игры для детей из бросового материала) ШАПОВАЛОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА, воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка»

Слайд 2

С каждым годом экологическая ситуация ухудшается. В настоящее время все чаще приходится видеть на улицах нашего города мусор разного рода. Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал.

Слайд 3

Можно просто не выбрасывать предметы, которые могут пригодиться. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь» . Это сближает детей с родной природой, воспитывает бережное, заботливого отношения к ней.

Слайд 4

Используя бросовый материал, дети чувствуют себя увереннее, не боятся испортить или сделать что-то неправильно. Они могут применить его по своему усмотрению в игровой деятельности.

Слайд 5

В современном мире пластиковые стаканчики из под йогурта или сметаны, одноразовые стаканчики, бумажные стаканчики стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Мы используем их ежедневно, и даже не задумываемся о том, что они могут стать отличным материалом для проведения увлекательных и полезных занятий с детьми. Пластиковые и бумажные стаканчики — это отличный способ развития креативности у детей. И гры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Играя, ребенок изучает форму и цвет, свойства материала, развивает речь, учится играть в команде. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

Слайд 6

В процессе игры со стаканчиками у детей развиваются: сообразительность, находчивость, любознательность; навыки самостоятельной работы; моторная ловкость и координация движений; необходимые навыки и умения в пространственной ориентации; концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания); память (слуховая, зрительная и двигательная память); мышление и воображение.

Слайд 7

Разнообразные игры, с использованием стаканчиков, несложно придумать и изготовить самостоятельно. Их достаточно много. Вот некоторые из них : «Кто больше соберет стаканчиков», «Кто спрятался?», «Цветная полянка» , «Будь внимательным!», «Построй башенку», «Фокусник», «Кто быстрей соберет стаканчики?», «Ветерок».

Слайд 8

Мы должны учить детей не только беречь природу, но и воспитывать умение играть даже с самым « неигровым материалом » . Бросовый материал — это кладовая для развития детской игровой деятельности, фантазии и воображения ! Играйте вместе с детьми и превратите обыкновенные стаканчики в увлекательное, обучающее занятие - развлечение. Надеюсь, что мой опыт пригодится в вашей творческой деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра"Цветные картинки" из бросового материала

Развитие мелкой моторики! Сколько о ней написано статей и публикаций! Как только рождается ребёнок, все специалисты твердят о необходимости развивать моторику рук. Я не буду повторяться, рассказывая о...

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.

Обогащение развивающей предметно – пространственной среды играми и игрушками из бросового материала.Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно – игровой среды, о...

"Игры своим руками из бросового материала" Совместная деятельность родителей и детей.

В период самоизоляции мы -воспитатели проводили с детьми занятия, мастер- классы  в режиме онлайн. И наши родители вместе с детьми сделали вот такие замечательные игры из бросового материал и игр...

Игры своими руками из бросового материала для детей старшей группы

Игры своими руками!Не торопитесь выбрасывать крышки из под молока, соков и т.д.Воспитатель ГБДОУ д/с N 97 Зинина Е.Н. предлагает вспомнить, чтоони - прекрасный материал для развивающих...

Игры своими руками из бросового материала

В домашней обстановке можно сделать  необычные игры своими руками,которые несомненно, будут интересны дошкольникам....

игра своими руками из бросового материала(одноразовые стаканчики)

Веселая и познавательная игра на тему "одежда" . С помощью игры расширяем представления детей об одежде, ее многообразии и значении. Формируем умение отличать одежду по  сезону и гендер...

Дидактическая игра "Суп, компот" (из бросового материала)

Дидактическая игра "Суп, компот" предназначена для детей дошкольного возраста. Развивает память, логику,  мелкую моторику, закрепить тему "продукты питания"...