Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Весенние хлопоты"
консультация (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный материал предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в логопедической группе

 «Весенние хлопоты»

Цель:

Сформировать у детей знания о характерных признаках весны и весенних явлениях в природе.

Задачи:

Обобщать и систематизировать знания детей о весне;

Учить детей называть приметы весны, находить изменения в природе;

Расширение словарного запаса по теме;

Развивать наблюдательность, активность, внимание;

Воспитывать у детей интерес к живой и неживой природе весной.

1. Беседа о весне.

Воспитатель:

- Ребята, заметили ли вы, какая красота на улице?

- А за что вам нравится весна?

(Ответы детей).

- Да, совершенно верно, весна – одна из самых красивых и ярких времен года.

- А чем же так прекрасна весна?

- Вот послушайте стихотворение о весне.

2. Чтение стихотворения Е. Баратынского:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепил мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!                              

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поет

Заздравный гимн весне!

Воспитатель:

- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим весну на картинках.

3. Просмотр картин о весне.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас отправимся на весеннюю прогулку и немного подвигаемся!

 

4. Физкультминутка «Весна пришла»:

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло.

Тает снег от лучей,

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните!

Воспитатель:

- Ребята, перечислим весенние месяцы — март, апрель, май. Весной солнце поднимается выше и выше. Солнце начинает нагревать землю, тает снег, уже в марте дни становятся длиннее, а ночи короче. Ветки на деревьях становятся гибкими. С крыш свисают сосульки, капают капели, появляются лужи и первые проталины.

Прилетают птицы с теплых краев: жаворонки, скворцы, грачи и т. д.  Птицы начинают строить себе гнезда, хлопочут о потомстве. Звери также начинают активно добывать себе пищу, заботиться о потомстве.

А люди активно занимаются обрабатыванием своего сада и огорода, уборкой территории, двора. Много времени проводят на улице, так как много работы на полях и участках, надо обработать почву к посадке семян и рассады.

Приметы весны:

Если весна прохладная, то осень будет теплой.

Длинные сосульки – к продолжительной весне.

Ранний прилет жаворонка – сулит раннюю весну.

Птицы поют – жди тепла.

Черемуха цветет – к похолоданию.

Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.

На небе синие облака – это к теплу и дождю.

Прилетели дрозды – морозов уже не жди.

Ласточка низко летает – дождь обещает.

Журавль прилетел – скоро лед сойдет.

      Ранний вылет пчел – к красной весне.

Поют синицы – жди тепла.

Март холодный – год хлеборобный.

4. Составление предложений по картинкам.

Мальчик повесил кормушку.

Родители сажают огород.

Дети пускают кораблики.

Ребята дружно убирают двор.

А какие еще весенние хлопоты вам известны? Ребята, а вы знали, что в старину дети тоже очень любили проводить время на улице и для этого придумывали себе разные развлечения. Вот послушайте очень интересный рассказ о старинной забаве – ручеек. Эта народная игра, где участники берутся за руки, образуя пару, несколько пар поднимают руки вверх над головой, игрок, у которого нет пары проходит по «ручейку» и выбирает понравившегося ему игрока. Во время этой игры веселились от души.

5. Вопросы и задания:

1. Сколько примет весны перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.

2. Составьте рассказ о времени года с опорой на план:

— Весенние месяцы.

— Приметы ранней и поздней весны.

— Животный мир (подготовка к лету)

— Весенние работы людей.

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Итог беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.

В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...

Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)

Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....