Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Весенние хлопоты"
консультация (старшая группа)
Данный материал предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_vesennie_hlopoty.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в логопедической группе
«Весенние хлопоты»
Цель:
Сформировать у детей знания о характерных признаках весны и весенних явлениях в природе.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о весне;
Учить детей называть приметы весны, находить изменения в природе;
Расширение словарного запаса по теме;
Развивать наблюдательность, активность, внимание;
Воспитывать у детей интерес к живой и неживой природе весной.
1. Беседа о весне.
Воспитатель:
- Ребята, заметили ли вы, какая красота на улице?
- А за что вам нравится весна?
(Ответы детей).
- Да, совершенно верно, весна – одна из самых красивых и ярких времен года.
- А чем же так прекрасна весна?
- Вот послушайте стихотворение о весне.
2. Чтение стихотворения Е. Баратынского:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепил мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне!
Воспитатель:
- Ребята, какие чувства у вас возникли при прослушивании этого стихотворения? Что вы представили перед собой? А давайте мы с вами рассмотрим весну на картинках.
3. Просмотр картин о весне.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, вы, наверное, устали? Поэтому мы с вами сейчас отправимся на весеннюю прогулку и немного подвигаемся!
4. Физкультминутка «Весна пришла»:
Солнце, солнце высоко
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей,
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните!
Воспитатель:
- Ребята, перечислим весенние месяцы — март, апрель, май. Весной солнце поднимается выше и выше. Солнце начинает нагревать землю, тает снег, уже в марте дни становятся длиннее, а ночи короче. Ветки на деревьях становятся гибкими. С крыш свисают сосульки, капают капели, появляются лужи и первые проталины.
Прилетают птицы с теплых краев: жаворонки, скворцы, грачи и т. д. Птицы начинают строить себе гнезда, хлопочут о потомстве. Звери также начинают активно добывать себе пищу, заботиться о потомстве.
А люди активно занимаются обрабатыванием своего сада и огорода, уборкой территории, двора. Много времени проводят на улице, так как много работы на полях и участках, надо обработать почву к посадке семян и рассады.
Приметы весны:
Если весна прохладная, то осень будет теплой.
Длинные сосульки – к продолжительной весне.
Ранний прилет жаворонка – сулит раннюю весну.
Птицы поют – жди тепла.
Черемуха цветет – к похолоданию.
Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу.
На небе синие облака – это к теплу и дождю.
Прилетели дрозды – морозов уже не жди.
Ласточка низко летает – дождь обещает.
Журавль прилетел – скоро лед сойдет.
Ранний вылет пчел – к красной весне.
Поют синицы – жди тепла.
Март холодный – год хлеборобный.
4. Составление предложений по картинкам.
Мальчик повесил кормушку.
Родители сажают огород.
Дети пускают кораблики.
Ребята дружно убирают двор.
А какие еще весенние хлопоты вам известны? Ребята, а вы знали, что в старину дети тоже очень любили проводить время на улице и для этого придумывали себе разные развлечения. Вот послушайте очень интересный рассказ о старинной забаве – ручеек. Эта народная игра, где участники берутся за руки, образуя пару, несколько пар поднимают руки вверх над головой, игрок, у которого нет пары проходит по «ручейку» и выбирает понравившегося ему игрока. Во время этой игры веселились от души.
5. Вопросы и задания:
1. Сколько примет весны перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их.
2. Составьте рассказ о времени года с опорой на план:
— Весенние месяцы.
— Приметы ранней и поздней весны.
— Животный мир (подготовка к лету)
— Весенние работы людей.
6. Игра «Четвертый лишний»
7. Итог беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)
Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста....
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....