ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»
материал

Мохначёва Евгения Васильевна

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_igraya_razvivaem_intellekt.docx814.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»

Подготовила Старший воспитатель

Мохначёва Е В.

Цель: Показать педагогам, значение игры в интеллектуальном развитии    дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной, творческой деятельности.

План:

Введение.

  1. часть. Релаксация.

  1. часть Игра «Дешифровщик». 3 часть. Игра «Перевёртыши». 4 часть. Игра «Кто быстрее?»
  1. часть. Игра «ТелеАссорти».

  1. часть. Игра «Вопросы с подвохом». 7 часть. Игра «Ребусы».
  1. часть. Лирика.

  1. часть. Подведение итогов. Слово жюри. 10 Вывод.

11 часть. Прощание.

Введение. Информационное сообщение для педагогов.

Звучит музыка Р.Страуса из телепередачи «Что? Где? Когда?»

Ведущий:

Мы собрались сегодня здесь, Чтобы чуть-чуть повеселиться, И оказать друг другу честь, Совсем немножко посмеяться, И отдохнуть, и порезвиться!

Ведущий: - Для проведения деловой игры нам нужно разбиться на две команды. Одна команда будет называться «Умная сова», вторая «Мудрая черепаха». Я раздам вам эмблемы – символы ваших команд.

 

  • Для проведения деловой игры нам необходимо жюри. Членов жюри просим занять свои места. (Представление жюри.)

  • Внимание! Немного информации.

"Знаки и символы управляют миром, - а не слово и не закон". (Конфуций)

Сова - один из самых мощных и эффективных символов мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями. Сова — традиционный символ мудрости, сова оказывает покровительство работникам умственного труда. Сова предохранит вас от ошибочных решений, поможет сделать верный выбор, повысит наблюдательность.

Черепаха - символ мудрости, потому что она уходит в себя и сама для себя является защитой. В Китае и Японии - символ долгожительства и старческой крепости. Дарует обладателю мудрость, ответственность, терпение, умение достигать цели, способствует карьерному росту.

Ведущий: - Интеллект - совокупность врождённых или приобретённых при жизни умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности. Не только овладение способами мышления, а главным образом усвоение системы знаний позволяет обучающимся более эффективно интеллектуально развиваться.

Многолетний опыт показывает, что максимального эффекта в развитии интеллекта можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. Благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка складываются в игровой деятельности. Владение умением играть в логические игры обеспечивает ребёнку высокий уровень развития мыслительных процессов. Занимательный материал подбирается с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. А роль его огромна: он активизирует умственную деятельность, заинтересовывает, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет

математические представления, закрепляет полученные знания и умения, упражняет в применении их в других видах деятельности. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитиеобучающегося в целом, и на развитие его интеллекта.

  1. часть. Релаксация.

Итак, мы начинаем! Уважаемые педагоги!

Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя на себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

(Звучит фонограмма на песню Ю.Визбора «Как здорово»)

Я ль на свете всех милее, И добрее, и мудрее?

Учитель я иль нет?!- Молви зеркальце в ответ.

(Учителя проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Ведущий:

Вы – царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы, Не чванливы, не спесивы, Вы умеете всё на свете, Обожают вас все дети!

Ведущий:

Быть педагогами,

И жить, любя, светить

И, озаряться этим светом, И тратить целый век себя -

Такая честь в призванье этом!

  1. часть Игра «Дешифровщик».

  • Итак, первая игра. Называется «Дешифровщик».

  • Правила довольно просты. Один человек загадывает слово и шифрует его цифрами. Каждой цифре соответствует определённая буква, изображённая на клавиатуре телефона. Загадываются только русские слова. Образец клавиатуры, по которой шифровалось слово перед вами.

  • Вопрос №1 - столица европейского государства (Амстердам 9 букв) 1 4 6 6 2 6 2 1 4
  • Вопрос №2 – Европейская река (Висла 5 букв).

1 3 6 4 1

  • Вопрос №3 – город в Тюменской области (Тобольск 8 букв).

6 5 1 5 4 9 6 4

  • Вопрос №4 – самая почётная профессия на земле (Учитель 7 букв).

7 8 3 6 2 4 9

  1. часть. Игра «Перевёртыши».

Ведущий:

Уважаемые коллеги, предлагается следующая игра “Перевёртыши”, каждой команде нужно отгадать по “перевёртышу”- название известного фильма или пословицу.

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”.

Команда «Умная сова»:

  1. Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
  2. Холодные ноги (“Горячие головы”).
  3. В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
  4. Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
  5. Петухов весной теряют (Цыплят по осени считают).

Команда «Мудрая черепаха»:

  1. Крик баранов («Молчание ягнят»).
  2. Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
  3. Железная нога (Бриллиантовая рука).
  4. Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
  5. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).

Ведущий: Прежде, чем перейти к следующей игре – вопрос к жюри, какой фильм обозначает перевёртыш “Ручной кактус” (“Дикая орхидея”).

Ведущий:

Таланты! Звёзды! В мире лучше нет! Шекспир бы написал для вас сонет, Увековечил бы Сафронов образ ваш, Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!

  1. часть. Игра «Кто быстрее?»

Ведущий:

Следующая игра называется “Кто быстрее?”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать  правильный ответ.

  • Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).
  • Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
  • Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
  • Где баба взяла муку для выпечки Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
  • Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
  • Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
  • Кто одолел Тараканище? (Воробей).
  • Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
  • Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
  • Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
  • Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
  • В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
  • Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

Ведущий:

Мы немножечко устали И, поэтому все встали. Другу руки мы подали, И все вместе заиграли!

Игровая пауза музыкально-ритмическая игра “ Сороконожки” 5 часть. Игра  «ТелеАссорти».

Ведущий:

Тысячу разных и сложных вопросов Нам задают непоседы курносые.

Будет ответ наш и точен и ярок, Словно желанный им Телеподарок.

Я буду вам зачитывать определённые песни, вы прослушаете мелодию и дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
  2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
  3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)
  4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)
  5. Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
  6. Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)
  7. Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка …”)
  8. Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

  1. часть. Игра «Вопросы с подвохом»

  1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)
  2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В высокосном)
  3. Что теплее одной шубы? (Две шубы)
  4. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)
  5. Когда в пустом кармане что-нибудь бывает? (Когда в нем дыра.)
  6. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит (соня)
  7. У кого голова дорога? (У коровы - Голова да рога.)
  8. Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)

Ведущий:

Вот, что можно сказать после такой игры? Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”, Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс. И речь такую, я друзья, трактую Скажу я вам коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая, Гордимся тем, что мы учителя!

  1. часть. Игра «Ребусы».

Ведущий: - Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет). Ребус состоит как из буквенных символов, так и из картинок, что делает его особенно привлекательным с точки зрения развития эрудиции.

РАЗМИНКА:

http://www.igraza.ru/images/stories/22.png   КОСЫтигр ТИГР

Ведущий: - Немножко размялись, вспомнили ребусы. А теперь я буду показывать ребусы,

команда, которая первая догадается, даёт свой ответ.

огород  ОГОРОДярмарка ЯРМАРКА стрекоза  СТРЕКОЗА туча  ТУЧА пальцы  ПАЛЬЦЫ

АИСТаист

крот  КРОТ

ЛИСАлиса

В этом ярком детском ребусе зашифрован один известный сказочный персонаж. Кстати, сказка также носит имя этого персонажа.

ребусы с ответами

Ответ: Снежная Королева Ведущий:

Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть! А

сейчас – немного лирики.

  1. часть. Лирика

(Звучит фонограмма Вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»)

Не всё спокойно в детском королевстве! Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт Зарплата наша… Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо! Мужчины, видно, всё же трусоваты – Хоть кто бы в учителя б пошёл!

Но, в общем, мы довольны и не ноем. Так, страдаем порой и то чуть-чуть, Мы – учителя, нормальные герои,

Поскольку это – самый главный путь!

Ведущий:

Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас памятку

Будь хорошим педагогом!”

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”

Спиноза

  • Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
  • Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
  • Хороший педагог любит родителей своих обучающихся, как самого себя.
  • Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
  • Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
  • Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
  • И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.
  1. часть. Подведение итогов. Слово жюри.

  1. Вывод. Сегодня мы с вами опять убедились, что для успешной работы с детьми в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Нам, педагогам необходимо   задумываться: принесёт ли большую пользу ребёнку обучение, при котором знания не становятся объектом размышления, сравнения не требуют наличия собственного опыта, самостоятельных действий и усилий обучающегося. Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание педагогом изменённого социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня творческая личность с активной жизненной позицией, с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга разных проблем, умеющий применять свои знания на практике. Развивать интеллект лучше в естественном, самом привлекательном для школьников виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, логическое мышление.

  1. часть. Прощание.

Звучит песня “Мы желаем счастья Вам”.

Ведущий:

Дорогие друзья!

Искренне желаю вам крепкого здоровья,

Моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы. Пусть дети радуют вас своими успехами,

А мужчины – вниманием. Счастья и любви вам!

И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий “Суперпедагог!”

Литература:

  1. Венгер А.А., Венгер Л.А. Домашняя школа мышления.- М.: Знания, 2004.
  2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского – М.: С, 1979.
  3. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-10 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Сфера, 2011.
  4. Поддьяков Н.Н. Мышление школьника-М.: Педагогика,1997.
  5. Тихомиров О.К. Психология мышления-М.,Сфера 2004.
  6. Тихомирова Л.Ф. Логика.5-10 лет.- Ярославль:Академия,2000.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...

Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельнеости"

Цель:Систематизировать знания детей в игровой деятельности....

Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"

В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...

Сценарий деловой игры для педагогов "Игра-среда здоровьесбережения"

Сценарий деловой игнры по здоровьесбережению для педагогов. Можно использовать при проведении семинаров, педагогических советов, методических заседаний....

Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год

Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год...

Деловая игра для педагогов "Играем по английски."

В современном мире детский билингвизм охватывает почти половину детей на планете....