ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»
материал
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_pedagogov_igraya_razvivaem_intellekt.docx | 814.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91
E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»
Подготовила Старший воспитатель
Мохначёва Е В.
Цель: Показать педагогам, значение игры в интеллектуальном развитии дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной, творческой деятельности.
План:
Введение.
часть. Релаксация.
- часть Игра «Дешифровщик». 3 часть. Игра «Перевёртыши». 4 часть. Игра «Кто быстрее?»
часть. Игра «ТелеАссорти».
- часть. Игра «Вопросы с подвохом». 7 часть. Игра «Ребусы».
часть. Лирика.
- часть. Подведение итогов. Слово жюри. 10 Вывод.
11 часть. Прощание.
Введение. Информационное сообщение для педагогов.
Звучит музыка Р.Страуса из телепередачи «Что? Где? Когда?»
Ведущий:
Мы собрались сегодня здесь, Чтобы чуть-чуть повеселиться, И оказать друг другу честь, Совсем немножко посмеяться, И отдохнуть, и порезвиться!
Ведущий: - Для проведения деловой игры нам нужно разбиться на две команды. Одна команда будет называться «Умная сова», вторая «Мудрая черепаха». Я раздам вам эмблемы – символы ваших команд.
- Для проведения деловой игры нам необходимо жюри. Членов жюри просим занять свои места. (Представление жюри.)
- Внимание! Немного информации.
"Знаки и символы управляют миром, - а не слово и не закон". (Конфуций)
Сова - один из самых мощных и эффективных символов мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями. Сова — традиционный символ мудрости, сова оказывает покровительство работникам умственного труда. Сова предохранит вас от ошибочных решений, поможет сделать верный выбор, повысит наблюдательность.
Черепаха - символ мудрости, потому что она уходит в себя и сама для себя является защитой. В Китае и Японии - символ долгожительства и старческой крепости. Дарует обладателю мудрость, ответственность, терпение, умение достигать цели, способствует карьерному росту.
Ведущий: - Интеллект - совокупность врождённых или приобретённых при жизни умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности. Не только овладение способами мышления, а главным образом усвоение системы знаний позволяет обучающимся более эффективно интеллектуально развиваться.
Многолетний опыт показывает, что максимального эффекта в развитии интеллекта можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. Благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка складываются в игровой деятельности. Владение умением играть в логические игры обеспечивает ребёнку высокий уровень развития мыслительных процессов. Занимательный материал подбирается с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. А роль его огромна: он активизирует умственную деятельность, заинтересовывает, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет
математические представления, закрепляет полученные знания и умения, упражняет в применении их в других видах деятельности. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитиеобучающегося в целом, и на развитие его интеллекта.
часть. Релаксация.
Итак, мы начинаем! Уважаемые педагоги!
Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя на себя прямо в глаза, повторяйте за мной:
(Звучит фонограмма на песню Ю.Визбора «Как здорово»)
Я ль на свете всех милее, И добрее, и мудрее?
Учитель я иль нет?!- Молви зеркальце в ответ.
(Учителя проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)
Ведущий:
Вы – царицы!
Спору нет!
Вы мудры, добры, красивы, Не чванливы, не спесивы, Вы умеете всё на свете, Обожают вас все дети!
Ведущий:
Быть педагогами,
И жить, любя, светить
И, озаряться этим светом, И тратить целый век себя -
Такая честь в призванье этом!
часть Игра «Дешифровщик».
- Итак, первая игра. Называется «Дешифровщик».
- Правила довольно просты. Один человек загадывает слово и шифрует его цифрами. Каждой цифре соответствует определённая буква, изображённая на клавиатуре телефона. Загадываются только русские слова. Образец клавиатуры, по которой шифровалось слово перед вами.
- Вопрос №1 - столица европейского государства (Амстердам 9 букв) 1 4 6 6 2 6 2 1 4
- Вопрос №2 – Европейская река (Висла 5 букв).
1 3 6 4 1
- Вопрос №3 – город в Тюменской области (Тобольск 8 букв).
6 5 1 5 4 9 6 4
- Вопрос №4 – самая почётная профессия на земле (Учитель 7 букв).
7 8 3 6 2 4 9
часть. Игра «Перевёртыши».
Ведущий:
Уважаемые коллеги, предлагается следующая игра “Перевёртыши”, каждой команде нужно отгадать по “перевёртышу”- название известного фильма или пословицу.
Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”.
Команда «Умная сова»:
- Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
- Холодные ноги (“Горячие головы”).
- В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
- Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
- Петухов весной теряют (Цыплят по осени считают).
Команда «Мудрая черепаха»:
- Крик баранов («Молчание ягнят»).
- Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
- Железная нога (Бриллиантовая рука).
- Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
- С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
Ведущий: Прежде, чем перейти к следующей игре – вопрос к жюри, какой фильм обозначает перевёртыш “Ручной кактус” (“Дикая орхидея”).
Ведущий:
Таланты! Звёзды! В мире лучше нет! Шекспир бы написал для вас сонет, Увековечил бы Сафронов образ ваш, Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!
часть. Игра «Кто быстрее?»
Ведущий:
Следующая игра называется “Кто быстрее?”. Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать правильный ответ.
- Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
- Где баба взяла муку для выпечки Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
- Кто одолел Тараканище? (Воробей).
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).
Ведущий:
Мы немножечко устали И, поэтому все встали. Другу руки мы подали, И все вместе заиграли!
Игровая пауза музыкально-ритмическая игра “ Сороконожки” 5 часть. Игра «ТелеАссорти».
Ведущий:
Тысячу разных и сложных вопросов Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок, Словно желанный им Телеподарок.
Я буду вам зачитывать определённые песни, вы прослушаете мелодию и дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.
- Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
- Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
- Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете..” – к/ф. “Кавказская пленница”)
- Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу..” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)
- Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло..” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
- Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)
- Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я чебурашка …”)
- Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)
часть. Игра «Вопросы с подвохом»
- Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)
- В каком году люди едят более обыкновенного? (В высокосном)
- Что теплее одной шубы? (Две шубы)
- Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)
- Когда в пустом кармане что-нибудь бывает? (Когда в нем дыра.)
- Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит (соня)
- У кого голова дорога? (У коровы - Голова да рога.)
- Отчего петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет наизусть)
Ведущий:
Вот, что можно сказать после такой игры? Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”, Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс. И речь такую, я друзья, трактую Скажу я вам коллеги, не тая:
Нам не нужна профессия другая, Гордимся тем, что мы учителя!
часть. Игра «Ребусы».
Ведущий: - Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Название образовано от латинского rebus - (вещь, предмет). Ребус состоит как из буквенных символов, так и из картинок, что делает его особенно привлекательным с точки зрения развития эрудиции.
РАЗМИНКА:
КОСЫ ТИГР
Ведущий: - Немножко размялись, вспомнили ребусы. А теперь я буду показывать ребусы,
команда, которая первая догадается, даёт свой ответ.
ОГОРОД ЯРМАРКА СТРЕКОЗА ТУЧА ПАЛЬЦЫ
АИСТ
КРОТ
ЛИСА
В этом ярком детском ребусе зашифрован один известный сказочный персонаж. Кстати, сказка также носит имя этого персонажа.
Ответ: Снежная Королева Ведущий:
Молодцы! Отлично справились с таким трудным заданием, можно всем отдохнуть! А
сейчас – немного лирики.
часть. Лирика
(Звучит фонограмма Вальс Е.Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»)
Не всё спокойно в детском королевстве! Вчера Серёжа вылил клей в компот.
Антон влюбился в Аню…
По-соседски она ему ватрушки отдаёт Зарплата наша… Ну, ее зарплату!
Но если вдруг повысят, хорошо! Мужчины, видно, всё же трусоваты – Хоть кто бы в учителя б пошёл!
Но, в общем, мы довольны и не ноем. Так, страдаем порой и то чуть-чуть, Мы – учителя, нормальные герои,
Поскольку это – самый главный путь!
Ведущий:
Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас памятку
“Будь хорошим педагогом!”
“Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”
Спиноза
- Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.
- Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не признаётся.
- Хороший педагог любит родителей своих обучающихся, как самого себя.
- Хороший педагог знает: нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.
- Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.
- Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.
- И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.
часть. Подведение итогов. Слово жюри.
- Вывод. Сегодня мы с вами опять убедились, что для успешной работы с детьми в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Нам, педагогам необходимо задумываться: принесёт ли большую пользу ребёнку обучение, при котором знания не становятся объектом размышления, сравнения не требуют наличия собственного опыта, самостоятельных действий и усилий обучающегося. Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание педагогом изменённого социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня творческая личность с активной жизненной позицией, с высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга разных проблем, умеющий применять свои знания на практике. Развивать интеллект лучше в естественном, самом привлекательном для школьников виде деятельности – игре. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, воображение, логическое мышление.
часть. Прощание.
Звучит песня “Мы желаем счастья Вам”.
Ведущий:
Дорогие друзья!
Искренне желаю вам крепкого здоровья,
Моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы. Пусть дети радуют вас своими успехами,
А мужчины – вниманием. Счастья и любви вам!
И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий “Суперпедагог!”
Литература:
- Венгер А.А., Венгер Л.А. Домашняя школа мышления.- М.: Знания, 2004.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского – М.: С, 1979.
- Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-10 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Сфера, 2011.
- Поддьяков Н.Н. Мышление школьника-М.: Педагогика,1997.
- Тихомиров О.К. Психология мышления-М.,Сфера 2004.
- Тихомирова Л.Ф. Логика.5-10 лет.- Ярославль:Академия,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"
Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...
Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельнеости"
Цель:Систематизировать знания детей в игровой деятельности....
Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"
В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...
Сценарий деловой игры для педагогов "Игра-среда здоровьесбережения"
Сценарий деловой игнры по здоровьесбережению для педагогов. Можно использовать при проведении семинаров, педагогических советов, методических заседаний....
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год...
Деловая игра для педагогов "Играем по английски."
В современном мире детский билингвизм охватывает почти половину детей на планете....