Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельнеости"
консультация на тему

Пискова Наталья Анатольевна

Цель:Систематизировать знания детей в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_pedagogami.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

 для педагогов

 « Игра- ведущий вид деятельности»

 Цель:

1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

 Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

 Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

 Ход  игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра - ведущий вид деятельности», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1.

2.

3.

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

 Приглашаем поиграть

 И проблемы порешать

 Что-то вспомнить, повторить,

 Что не знаем, подучить.

 

  №1 «Приветствие» (2-3мин)

 Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников

.

  №2 «Разминочная» (1 мин)  

1 команда

1 .  Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.   Главная роль в народной игре? (водящий))
3 .  Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4.   Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

2 команда
1 .Откуда берётся речевой материал для народных игр? 

(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

 3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость

 Ну и конечно вспомним русские народные сказки:

1 команда
-  Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)                               

-  Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
-  Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.) -  Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

2 команда
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? 
(Можно стать козленочком.)

  №3 интеллектуальный

Вопрос 1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно отобразительные игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

2. возраст ребенка встречающий 2 кризис ( 3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопрос 2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

 2.  Назовите возраст ребенка, который встречает свой первый кризис (кризис 1 года).                                                                                                                      3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

  №4 Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре.                                                                                                             Порядок написания синквейна:                                                                                      Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.             Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.         Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.                              Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.                                                                                                                          Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

 Игра

 детская веселая

 играют, общаются, веселятся

 то, без чего дети не могут развиваться

 времяпровождение

Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги предыдущих туров.

  №5 Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут) 
1 команда

-проспал на работу;                                                                                                                                    - на ковре у заведующей;                                                                                                        -укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 
2 команда

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;                                              -вы уговариваете ребенка покушать; 
-вы переходите дорогу с воспитанниками; ; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

№ 6  «Профессионалы». (3 мин.)

 На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

Задание для первой команды: 
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем? 

Задание для второй команды

4.Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта? 

 № 7 Упражнение «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.                                                                                                Группа выполняет задания быстро и четко.                                                                Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;
  • ромб;
  • угол;
  • букву;

№8 К началу предложения нужно придумать рифму:

1.команда

 «Чтобы детям сладко спать…

 Нужно музыку включать».

 «Лук, чеснок – вот это чудо… .

 Ох, боится их простуда».

 «Чтобы кашлем не страдать…

 Надо правильно дышать».

 «Раз фасоль и два фасоль…

 Массажируем ладонь».

2.команда

 «Чтобы смелым быть и в школе

 У доски ответ держать…

 Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»

 «Яркий цвет и яркий свет…

 Повышает иммунитет».

 «Трав душистый аромат…

 Сон улучшит во сто крат».

 «Днем поспали и проснулись,

 Потянулись, улыбнулись…

 Ручки, ножки мы подняли,

 Здоровей намного стали»

Конкурсы подошли к концу, знания педагогов повышены, творческое мастерство  улучшено,     блеснули педагоги знаниями, физическими умениями, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила, ну а мы немного поиграем.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...

Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"

В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...

Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....

Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...

Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год

Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год...