Консультация для родителей "Особености развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Рассматриваются особенности развития детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности раннего возраста
В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате действий с предметами активно развивается психика ребёнка.
В 2,5 – 3 года дети могут собирать пирамидку, чередуя детали по цвету, форме, величине. Задания на чередование учат действовать в определённой системе, удерживая её в памяти, совершая действия вначале по показу взрослого, а потом по его словесной инструкции. Самостоятельное практическое экспериментирование с предметами способствует усилению детского интереса к деятельности с разными предметами.
Ребёнок раннего возраста в состоянии понять, что именно не следует делать в природе – сорить, рвать и ломать растения, приставать к животным. Он бывает насторожен по отношению к незнакомым местам, животным, людям, что вполне естественно.
У детей 2-3 года жизни появляется потребность в подражании взрослому, поэтому необходимо давать ребёнку доступные поручения: принести что-то, положить в указанном месте. Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду: помогать взрослым при подготовке к завтраку, обеду (ставить стул к столу, раскладывать ложки на столе), убирать игрушки после игры, класть книги на отведённое место.
Этот возрастной этап заканчивается началом следующего периода – «кризиса 3-х лет», который, прежде всего, обусловлен перестройкой сознания ребёнка и формированием позиции ребёнка, называемой «Я – сам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-551557-1632231957.jpg)
Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295658-1607084550.jpg)
Консультация для сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-919513-1493368893.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1247835-1589183182.jpg)
Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"
конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-958315-1569403267.jpg)
Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность
Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....