Проект методической работы с педагогами дошкольного учреждения «Шагаем к успеху уверенно!»
материал

Мохначёва Евгения Васильевна

Проект методической работы с педагогами дошкольного учреждения «Шагаем к успеху уверенно!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект методической работы с педагогами дошкольного учреждения «Шагаем к успеху уверенно!»

как системы работы с педагогическим коллективом по взаимодействию с родительской общественностью

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»

В.А. Сухомлинский

Актуальность

     Современное образование……Современное дошкольное учреждение…..Современные родители и дети….Все эти понятия связаны между собой словом «современный». Это не случайно. Если посмотреть на мир, который нас окружает, то можно увидеть большие изменения во всех областях деятельности человека, в том числе и в дошкольном образовании. Сегодня дошкольное образование несёт в себе много различных педагогических методик и технологий, инноваций и проектов, нетрадиционных форм и методов работы с детьми, а также «распространяет» разнообразную пропаганду эффективного общения с родительской общественностью. А так как современный ребенок отличается от ребенка «того времени», то педагоги дошкольного учреждения просто обязаны строить сотрудничество с родителями, учитывая особенности нынешнего ребенка.

     Нормативный документ «ФГОС ДО» является «настольной книгой» у каждого педагога-дошкольника. Ведь он буквально «пронизан» тем, что родитель – это активный участник образовательного процесса, который полностью проживает вместе со своим ребенком дошкольную жизнь. Ссылаясь на ФГОС ДО, дошкольные учреждения перестроились и уже по-другому строят своё сотрудничество с родителями дошколят. Вроде бы всё хорошо. Но существует еще один нормативный документ Закон «Об образовании», в котором прописано то, что родители являются первыми педагогами, и соответственно, они должны заложить в ребенка все основы его развития. Но современные родители в силу своей занятости и не уверенности в собственных педагогических возможностях не умеют понимать своих детей, следовательно, испытывают трудности в общении с ними. Именно это мешает молодым родителям организовать семейное воспитание и осознать свою социальную роль в жизни ребенка. И в этот самый момент они начинают обращаться за помощью к специалистам в дошкольное учреждение. И мы, педагоги, готовы им помочь путем общения, организации мероприятий, направленных на просвещение родителей в области воспитания и образования детей. А все эти мероприятия должны «формироваться» путём тесного сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса. Несложно сказать о том, что благодаря «согласованию» двух сторон (семья и педагоги дошкольного учреждения) можно сформировать в ребенке развитую личность.

Пояснительная записка

     Учитывая всё вышесказанное, конечно, задумываешься над тем, как организовать работу с педагогами, чтобы все мероприятия, направленные на взаимодействие с семьями, дали положительные результаты? Ведь семья и детский сад – это два социальных института, в которых  растёт и развивается «маленький человек». Но, зачастую, педагогам сложно найти точки соприкосновения и понимания с родителями. Может быть это происходит в силу того, что педагоги не умеют «правильно» общаться с родителями воспитанников, или – не знают, как организовать это общение. Поэтому необходимо разработать систему работы для педагогов, чтобы эффективно и плодотворно взаимодействовать с родительской общественностью.

     Данный методический проект  раскрывает современные методы и формы работы с педагогическим коллективом дошкольного учреждения в адрес родителей воспитанников, неся с собой следующие цели и задачи.

Цель проекта:  обобщить знания педагогов о современных инновационных активных формах работы с родителями;  вовлечь педагогов в «живое» общение с родителями воспитанников.                                                                                                  

Задачи проекта:

- заинтересовать педагогов современными формами взаимодействия с родителями;

- привлечь педагогов к использованию в своей работе новых форм сотрудничества;

- научить педагогов работать в тесном контакте с родителями;

- создать условия для творческого развития и эмоционального комфорта педагогов в работе с родителями.

Гипотеза проекта: педагоги более продуктивно и результативно будут организовывать взаимодействие с родителями при следующих условиях:

- участие педагогов в семинарах, семинарах-практикумах, мастер-классах, КПК и других мероприятиях, направленных на взаимодействие с родителями;

- изучение семьи каждого воспитанника в качестве дальнейшего тесного контактирования с родителями;

- применять в работе с родителями активные нетрадиционные формы сотрудничества;

- быть заинтересованными в повышение эффективности в  работе с родителями.

Ожидаемые результаты от проделанной работы:

- повысить авторитет педагогов и дошкольного учреждения;

- создать единое образовательное пространство с участием детей, педагогов и родителей;

- установить тесный контакт между администрацией, педагогами и родителями;

- повысить уровень знаний педагогов в области сотрудничества с родителями.

     Цели и задачи проекта поставлены. Теперь самое важное – это правильно выстроить всю намеченную работу! Как гласит Закон Вселенной: «Тот, кто ставит перед собой чёткие цели и непоколебимо пытается их добиться – приговорён к успеху!» Это и будет «девизом», под которым педагоги построят прочный мост общения с родителями воспитанников.

Содержательная часть проекта

     С самого начала старшему воспитателю необходимо провести со всеми педагогами семинар, на котором нужно будет рассказать о современных формах сотрудничества с родителями и понять один важный момент – их отношение к этим современным формам взаимодействия. Обязательно напомнить про такие нормативные документы как ФГОС ДО и Профессиональный стандарт педагога, которые отражают умения выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями дошкольников для решения воспитательно-образовательных задач. На этой встрече педагоги делятся на две команды: первая команда, в которой педагоги «за» проведение нетрадиционных форм и методов работы с родителями и вторая команда, в которой педагоги «против» проведения таких встреч, считая, что традиционность в общении с родителями даёт лучшие результаты. Далее педагогам даётся время (неделя, например) для подготовки к участию в интеллектуальной игре «Педагогические дебаты». За это время педагоги читают педагогическую литературу, изучают формы и методы работы с родителями, подбирают необходимые цитаты великих людей по данной проблеме. В общем, готовят фактический материал для того, чтобы аргументировать свои высказывания. И вот игра, где командам предстоит доказать свою точку зрения судьям, которые будут следить за ходом «битвы», представив в конце судейский протокол с зафиксированными аргументами и контраргументами команд, огласив результаты.

     После, того, как педагоги выбрали активные пути общения с родителями и определились с выбором проекта, необходимо обсудить вопросы бесконфликтного контакта с семьёй дошкольников. Потому что, общаясь с людьми, нужно понимать как себя вести с тем или иным человеком, как отвечать на вопросы, как «не навредить этому общению», как расположить человека к себе и т.д.

     Да, все педагоги имеют высшее педагогическое образование, где им рассказывали о психологии общения, все проходят КПК в этом направлении, и, конечно же, работая в дошкольном учреждении, им приходится вести диалог с родителями. Но порой, без «правильной» практики, это сложно сделать. Поэтому для решения вопроса бесконфликтного общения педагогам предлагается принять участие в следующих мероприятиях.

  1.  Семинар-практикум для педагогов «Решаем конфликты бесконфликтно!»

Цель – научение адекватному и конструктивному реагированию в определённой конфликтной ситуации.

     Содержание. Перед началом рекомендуется провести небольшую по времени разминку, чтобы настроиться на предстоящую работу. Предлагаю разминку «Эта ручка мне нужнее!». Педагоги разбиваются по парам, у них на двоих одна ручка. Каждый в паре должен доказать, что данный канцелярский предмет ему нужнее, чем другому. Именно здесь педагоги находятся в конфликтной ситуации, где чётко отстаивают свою позицию.

     Далее на теоретической части рассказывается о том, что такое конфликт, какие бывают конфликты, почему возникают конфликты между людьми, как разрешить конфликты, как обойтись без конфликтов и т.д. В беседе активно принимают участие все педагоги.

     На практической части педагогам предлагается разделиться на две подгруппы и отразить на листах бумаги положительные и отрицательные стороны конфликта. После того, как педагоги закончат, обязательно необходимо обсудить их позиции.

     Идя дальше, педагоги принимают участие в ролевой игре «Участники конфликта». Здесь первая подгруппа педагогов находится в роли «воспитателей», другая – в роли «родителей». Задача каждой подгруппы решить конфликтные ситуации (используя положительные стороны конфликта).

Тексты конфликтных ситуаций (на экране телевизора или с помощью экрана и проектора):

1 ситуация

Воспитатель: «Ваш ребенок постоянно плачет. Если что-то не получается, то опять плачет. Просто уже невозможно это терпеть».

Родитель: «Странно… Дома он себя так не ведет».

Воспитатель: «Все время ему говорю – не плачь, не плачь, что ты все плачешь, а он как будто не слышит. Может Вам сходить с ним к врачу. У меня просто нет времени постоянно его успокаивать».

Родитель: «Послушайте, я думала, что в Вашу работу входит забота о детях и Вы просто обязаны находить для них время. Ведь именно за это Вы получаете зарплату»

Воспитатель: «У меня Ваш ребенок не один, а целая группа детей. Поэтому я не могу заниматься целыми днями только им»

2 ситуация

Воспитатель: «Вы знаете, ваш ребенок сегодня подрался и обзывался. Без всякой причины».

Родитель: «Я как раз хотела с Вами поговорить об этом. Мой сын жаловался мне, что его обидел Егор и поэтому дал ему сдачи. А Вы его за это наказали».

Воспитатель: «Ваш ребенок начал драку первым, и я посчитала нужным его наказать. Вам бы стоило дома воспитывать своего сына, а не пускать все на самотек».

Родитель: «Вы хотите сказать, что я не умею воспитывать сына. Вы не вправе это говорить мне. Получается, что Вы вообще не умеете решать конфликты между детьми. Я буду разговаривать с Вашей администрацией».

3 ситуация

Родитель: «Скажите, пожалуйста, почему у моей дочери мокрые колготки? Я же Вас просила проконтролировать тот момент, что если после прогулки они будут мокрые, то повесить их в сушилку».

Воспитатель: «Знаете, я забыла это сделать. И вообще, у меня много работы сегодня было. Мне было некогда».

Родитель: «Я все поняла, Вам всегда некогда, если это касается моего ребенка».

     Далее педагогам предлагается изобразить на листах бумаги две личности. Для первой подгруппы – конфликтную личность, для второй подгруппы – бесконфликтную личность.  Объяснить свой рисунок, охарактеризовав личности. Потом педагоги объединяются и решают вопрос «Почему очень важно поддерживать положительный микроклимат в обществе родителей воспитанников?»

     Проводится игра для педагогов «Игра слов». Педагоги разбиваются по парам. Задача каждой пары – назвать как можно больше хороших качеств друг друга в области их профессиональной педагогической деятельности. Эта игра способствует проявлению положительных эмоций у педагогов, что очень важно, когда общаешься с родителями.

     В завершении педагоги оказываются в «Рефлексивном кругу» (все педагоги создают круг), где подводят итоги данной встречи. Каждый педагог высказывается о том, что в настоящий момент он чувствует и как дальше будет строить своё общение с родителями, чтобы не касаться конфликтов. Свои идеи педагоги оформляют на листах бумаги в форме «банки», тем самым пополнив копилку «Банка идей».

  1. Мастер-класс для педагогов «Будь спокоен!» Если вдруг уже педагог находится в процессе конфликтной ситуации с родителями, то он просто обязан сохранять спокойствие и не проявлять бурных эмоций. Данный мастер-класс «показывает» как достичь этого спокойствия и как контролировать своё поведение.

Целью данного мастер-класса является – научиться контролировать свои эмоции.

     Содержание. Перед началом мероприятия с педагогами проводится «КВИК – настройка»: «Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь! (попросить педагогов друг другу улыбнуться) Ведь улыбка – это гармония души, мыслей, взглядов и противоядие, созданное природой от неприятностей».

     Педагогам рассказывается о том, что работать и общаться с детьми, безусловно трудоёмкая работа. Но общаться с родителями, можно сказать с «разными» родителями еще тяжелее. С каждым нужно находить общий язык. Ведь ситуаций бывает много, каждая из которых требует к себе адекватного реагирования. И уж тем более спокойного общения. Поэтому себя необходимо «программировать» на спокойствие и «учить» сдерживать свои эмоции, ведя себя достойно.

     Упражнение «Цветок моих качеств». На экране телевизора (или экране с помощью проектора) образы нераспустившихся цветов.  На мольбертах находятся серединки от цветов. Педагогам предлагается взять лепестки (столько, сколько они хотят) и сообщить всем присутствующим столько своих качеств, сколько лепестков у них в руках. Тем самым собрать «Цветок своих качеств». По мере того, как педагоги выполняют задание, на экране распускаются цветы.

     Упражнение «Песочная картина». Звучит приятная музыка. Педагогам предлагается на песочных планшетах с подсветкой изобразить «картину своей души». Благодаря этому упражнению, педагоги получат эмоциональное успокоение, что благотворно повлияет на их психологический комфорт.

     Упражнение «Пойми меня». Не секрет, что педагог должен видеть и понимать каждого родителя, иногда даже без слов. В данном упражнении педагогам необходимо при помощи рисования на воздушных шариках изобразить чей-то образ (совершенно любой образ человека, животного и т.д.). Работа идёт в парах – один педагог начинает рисовать, другой должен понять, что хочет напарник изобразить и заканчивает рисунок. Вся деятельность проходит под спокойную музыку. Далее пары между собой меняются своими «воздушными образами» и пытаются рассказать, кого хотели изобразить коллеги.  

     Дыхательное упражнение «Успокойся!». Педагоги стоят в парах, руки подняты вверх «ладошка в ладошку» напарника. Предлагается сделать вдох и подняться на носочки, затем сделать выдох и опуститься. При этом стараться подниматься так, как будто друг друга поднимать, а потом опускать.

     В завершении педагогам предлагается нарисовать мандолы в качестве арт-терапии. Немного рассказать об этом символе. Самое главное, сказать о том, что мандола создаёт все условия для бурного проявления самоисцеляющих способностей психики, и что её циркулярная форма служит той организующей структурой, которая помогает преодолеть тревогу, неуверенность в себе и т.д. Педагоги под спокойную музыку, сидя на ковриках в кругу, «Рисуют мандолы» и в конце загадывают желание. Рекомендуется «рисовать мандолы» каждый день.

     Перед уходом педагоги украшают «Дерево настроений» изображением смайлика с тем настроением, с которым они покидают данное мероприятие.

     После того, как с педагогами провелись мероприятия по профилактике конфликтов, необходимо организовать «плодотворное» общение с педагогическим коллективом по вовлечению родительской общественности в деятельность группы и дошкольного учреждения. Отмечается, что каждого педагога всегда посещают мысли о том, как привлечь родителей своих воспитанников к «совместной» жизни всех участников воспитательно-образовательного процесса. Для решения этого вопроса проводятся методические посиделки «Совместная работа – залог успеха!» в форме круглого стола для педагогов.  Цель – обобщая, повысить уровень знаний и профессионального мастерства педагогов в вопросах по взаимодействию с родителями воспитанников.

Содержание. Перед началом мероприятия педагоги берут жетоны, на которых изображены кружки жёлтого и красного цветов и рассаживаются согласно цвету своего жетона. На каждом жетоне стоит знак вопроса. Педагоги заинтригованы. Им предлагается отклеить знак вопроса и посмотреть, что написано. На жёлтых жетонах написаны синонимы к слову «семья», на красных – синонимы к слову «детский сад». Педагоги зачитывают синонимы и называют обобщающие слова к ним. Далее задаётся вопрос: «Что объединяет эти два социальных института?» Обсуждая, педагоги приходят к единому мнению. Их объединяет «сотрудничество» между собой. Этот приём хорошо использовать с целью определения темы встречи.

     Начиная беседу с педагогами, с целью постановки проблемы обсуждения, предлагается посмотреть ситуацию. На экране телевизора (или на экране при помощи проектора) видеозапись, где педагог готовится к родительскому собранию: за неделю до его проведения в раздевалке повесила объявление для родителей и продолжила заниматься повседневной работой. Неделя прошла, настал день родительского собрания. Но, к её удивлению, на встречу пришли только 5 родителей из группы. Конечно, родительское собрание она провела в традиционной форме. А потом села и задумалась: «Почему?» Педагоги обсуждают и ставят проблему: нет заинтересованности педагога и нет проявления творческой активности в подготовке к родительскому собранию. Далее мероприятие строится на заданиях и упражнениях, которые направлены на раскрытие активных педагогических форм работы с родителями.

     Педагоги уже разбиты на две команды в соответствии с цветом жетона. Задание «Мы знаем!» Для команды с жёлтыми жетонами – написать традиционные формы взаимодействия с родителями, для команды с красными жетонами – нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Выполняя это задания, педагогом необходимо вспомнить самую первую встречу в рамках данного проекта, на котором говорили об этих формах сотрудничества между родителями и педагогами.

     Задание «Это главное!» Командам предлагается выбрать одну из нетрадиционных форм работы с родителями и раскрыть её (рассказать правила проведения).

     Упражнение: «Поделись!» Каждый педагог должен ответить на вопрос: «Какие нетрадиционные формы работы с родителями он предпочитает и почему?»

     Для того чтобы продуктивно общаться с родителями нужно быть творческим и коммуникативным педагогом. Эти педагогические качества проявляются во всех названных формах работы с семьёй. Предлагается упражнение «Составь рассказ». Все педагоги рассаживаются по кругу. Задача: педагоги по очереди называют слова, в согласовании которых получаются предложения. А предложения строятся в рассказ.

     Педагогам говорится о том, что такая форма как индивидуальная беседа с родителями в настоящее время имеет большое значение. Ведь именно такое общение главным образом располагает родителя к педагогу и наоборот. Рассказ педагога-психолога о положительных сторонах индивидуальных встреч с родителями и о рекомендациях по их проведению.  Рекомендации раздаются педагогам. Задание «Объясни и направь» будет состоять из проявления коммуникативных способностей педагога в общении с родителями на индивидуальной беседе. Педагоги снова разбиваются на команды по цветам жетона. Даётся тема для индивидуальной беседы. В каждой команде выбирается родитель и педагог. Разыгрывается диалог с применением рекомендаций по проведению индивидуальной беседы.

     Подведение итогов методических посиделок. Домашнее задание для педагогов: разработать мероприятие  для родителей с учётом нетрадиционных форм работы для участия в конкурсе педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка по взаимодействию с родителями».

     В завершении встречи – показ театрализованной постановки «Мысль на сердце» (притча):

«— Дедушка, что ты шепчешь? — спросил мальчик, заметив, что он перед сном что-то про себя бормочет.

— Я кладу мысль на Сердце, малыш… — ответил он.

Мальчик удивился:

— Что это значит?

Мудрый дедушка сказал ему:

— Не хочу поссориться с соседом, который подвёл меня, а как быть, не знаю. Вот и положу мысль на Сердце и засну, а утром Сердце подскажет, что делать.

— А откуда Сердце знает, дедушка?

— Сердце всё знает, я всю жизнь учусь у него. И тебе советую: когда ищешь ответ на сложный вопрос, когда что-то бывает непонятно, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы. Только делай это с верой».

     Эта притча говорит о том, что на все вопросы есть ответы. Только для того, чтобы эти ответы «воплотить» в жизнь нужно верить, что всё получится. Так же и в работе педагога с родителями – результативность общения зависит от веры педагога и от правильной организации поставленных задач.

     В каждом педагогическом коллективе всегда есть начинающие свою деятельность педагоги и педагоги малоопытные. Данный проект обеспечивает «шефскую» работу с молодыми педагогами. Помимо того, что данная категория педагогов принимает активное участие во всех мероприятиях проекта, каждый из них  (в зависимости от количества молодых специалистов) проходит стажировку у своего опытного педагога-наставника по данной проблеме: знакомятся с родителями группы, с их социальным статусом, на примере своих наставников учатся поддерживать положительный контакт с родителями,  проводят индивидуальные беседы с родителями воспитанников и т.д. Также активно принимают участие к подготовке к конкурсу педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка по взаимодействию с родителями».

     Конкурс педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка по взаимодействию с родителями». Цели – стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, формирование у педагогов потребности в тесном контакте с родителями, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Проводится в номинации «Лучшее родительское собрание».  На подготовку педагогам предлагается один месяц. За этот период они разрабатывают сценарии родительских собраний с учётом всего, что узнали на протяжении проекта. Далее комиссия дошкольного учреждения (члены комиссия – заместитель директора по дошкольному образованию, старший воспитатель, педагог-психолог) присутствует на всех родительских собраниях и оценивает по следующим критериям:

- наличие предварительной работы с учётом заинтересованных форм привлечения родителей к участию в собрании;

- применение нетрадиционных форм работы с родителями;

- активность педагога во время проведения родительского собрания;

- заинтересованность педагога и родителей;

- проявление творческой активности педагога;

- креативность проведения родительского собрания;

- эмоциональный фон общения педагога с родителями;

- знание сценария.

    Педагоги на протяжении всей своей деятельности накапливают очень большой багаж знаний по работе с родителями в рамках воспитания и развития детей. Они оформляют огромные папки своих методических материалов. И порой не хватает места на полках для таких папок. Так как мы живём в современном мире, когда компьютерные технологии внедрились в нашу жизнь, просто необходимо ими пользоваться (об этом говорит «Профессиональный стандарт педагога»). В качестве представления своей работы проводится мастер-класс по работе с персональной страничкой педагога в интернет-пространстве. Предлагается создать такие странички и выставить свои методические разработки для представления своего опыта, в том числе и сценарий родительского собрания, который оформляется в рамках проекта.

     Проектная деятельность является результативной частью при организации сотрудничества педагогов и родителей. В рамках данного проекта педагоги должны разработать свои проекты по эффективному взаимодействию с родителями, опираясь на всю предшествующую работу.

     В завершении проекта проводится тематический педагогический совет «Воплощая идеи в жизнь, получили результат!»  Цель -  проанализировать процесс результативного взаимодействия педагогов с родителями.

Предварительная работа: за две  недели  до  педсовета необходимо провести опрос среди педагогов и родителей на тему их отношения к  «живому» общению. Для родителей – вопросы, связанные с желанием или нежеланием  посещать мероприятия в дошкольном учреждении; для педагогов – подумать над причинами этого «нежелания» родителями приходить в дошкольное учреждение.

Содержание.  Две стороны: родители и педагоги. Небольшое вступительное слово по теме сотрудничества дошкольного учреждения с  родителями (обязательно со ссылкой на нормативные документы), где отразить важность взаимодействия. Зачитывается аналитическая справка по итогам опроса среди родителей и педагогов. Обсуждая, участники вместе приходят к общему выводу, что желание родителей приходить в дошкольное учреждение «складывается» из заинтересованности родителей, заинтересованности и творчества педагога.

Далее форма общения как «Вопрос – ответ» (сначала родителям, потом педагогам). Вопросы задаются по очерёдности, так как они связаны между собой.

Вопросы родителям:

  1. В  рамках какого общения вы контактируете с нашими педагогами?
  2. Вы предпочитаете активные или пассивные формы взаимодействия с педагогами?
  3. Как вы думаете, стоит ли родителям проявлять активность и творчество в союзе с педагогами? Почему?
  4. Нужна ли необходимость индивидуального общения между родителями и педагогами? Почему?
  5. Как вы относитесь к работе наших педагогов?

Вопросы педагогам:

  1. Как вы организуете это общение с родителями?
  2. Как привлечь родителей к участию в мероприятиях?
  3. Должен ли педагог помогать родителям проявлять творческую активность в общем деле? Почему?
  4. Какие положительные моменты несёт в себе «индивидуальное общение»?
  5. Ваше отношение к заинтересованности родителей к работе дошкольного учреждения?

    Для каждой стороны, будь то родитель или педагог, очень важны качества личности, с которой общаешься. Участникам предлагается на листах бумаги изобразить две личности: родителям – идеального педагога, педагогам – идеальную семью. Звучит спокойная музыка. После окончания идёт обсуждение рисунков. В дополнение данной  части необходимо провести диалог «Ключ доверия», где родители должны задать вопросы «идеальным» педагогам, а педагоги – «идеальным» родителям.

    Далее проводится игра «Волшебная палочка». Все встают в круг и под музыку передают друг другу палочку. Когда музыка останавливается, то тот, у кого палочка, говорит слово, которое связано со словом «взаимодействие».

    Педагог или родитель может оказаться в различных ситуациях общения. Поэтому для обсуждения можно предложить «Решения педагогических ситуаций» как для родителей, так и для педагогов.

  Всегда интересно услышать результаты участия в конкурсах. Проводится подведение итогов конкурса педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка по взаимодействию с родителями». Награждение победителей. А также отмечаются самые  активные молодые и малоопытные педагоги.

   В завершении встречи предлагается создать цепочку разноцветных бус. Нанизывая каждую бусинку на цепочку, необходимо сначала написать на ней пожелание на дальнейшее сотрудничество.    

    На протяжении всего педагогического проекта проводятся мероприятия, которые способствуют эффективному общению педагогического коллектива с родителями. К ним относятся:

  1. Открытые показы НОД, досугов с участие родителей, где родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Данные показы организуются для всех педагогов, в том числе для начинающих и малоопытных.
  2. Проведение консультационных дней для педагогов по заявленным темам, которые касаются работы с родителями. Ответственные – педагог-психолог и старший воспитатель.
  3. Оформление методической выставки пособий и интернет-ресурсов по работе с родителями «В помощь педагогу».
  4. Функционирование совместного клуба педагогов и родителей «Содружество», где участники образовательного процесса решают важные вопросы воспитания и развития детей.
  5. Проведение ежемесячных «Дней личного общения», где родители в течении всего дня могут подойти к любому специалисту дошкольного корпуса и принять участие в личной беседе.
  6. Оформление еженедельной «Руки помощи» как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. «Рука помощи» - это вырезанная из бумаги ладошка, где на каждом пальце пишется та помощь, которую может оказать родитель или педагог  в зависимости от проблемы.
  7. Организация педагогическим коллективом деятельности по интересам «60 минут», когда родители и дети в течении одного часа перемещаются по зданию  и принимают участие в различных мероприятиях: мастер-классах, викторинах, соревнованиях, театрализованных постановках и т.д.
  8. Работа «Почты доверия», благодаря которой родители могут задать важный для них вопрос педагогическому коллективу.

ДОРОЖНАЯ КАРТА (план мероприятий)

по реализации проекта методической работы с педагогами дошкольного корпуса образовательного комплекса

«Шагаем к успеху уверенно!» как системы работы с педагогическим коллективом по взаимодействию с родительской общественностью

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Ожидаемый результат

1

Разработка и утверждение «дорожной карты» проекта

Сентябрь

Старший воспитатель

Система мероприятий по реализации проекта

2

Семинар для педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»

Октябрь

Старший воспитатель

Выбор педагогами продуктивных форм  взаимодействия с родителями

3

Интеллектуальная игра для педагогов «Педагогические дебаты»

Октябрь

Старший воспитатель

Принятие в работу с родителями нетрадиционные  формы взаимодействия

4

Семинар-практикум для педагогов «Решаем конфликты бесконфликтно!»

Ноябрь

Педагог-психолог

Адекватное и конструктивное реагирование педагогов в конфликтной ситуации

5

Мастер-класс для педагогов «Будь спокоен!»

Ноябрь

Педагог-психолог

Контроль над эмоциями

6

Методические посиделки «Совместная работа – залог успеха!»

Декабрь

Старший воспитатель

Повышенный уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах по взаимодействию с родителями воспитанников

7

Проекты по эффективному взаимодействию с родителями группы (самообразование педагогов)

В течение всего методического проекта

Воспитатели групп

Привлечение родителей к жизни группы

8

Конкурс педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка по взаимодействию с родителями»

Декабрь-Январь

Старший воспитатель, педагог-психолог

Выявление активных и творческих  педагогов

9

Мастер-класс для педагогов по работе с персональной страничкой педагога в интернет-пространстве

Февраль

Старший воспитатель (или педагог, у которого уже есть персональная страничка)

Создание  страничек всеми педагогами

10

Тематический педагогический совет с участием родителей «Воплощая идеи в жизнь, получили результат!»  

Март

Старший воспитатель

Тесное взаимодействие между родителями и педагогами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»

Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Рабочая программа для работы с педагогами дошкольных учреждений по противодействию идеологии терроризма: «Вместе».

Нарастающая в мире террористическая опасность во всем мире, бросает вызов безопасности в Российской Федерации. В связи, с этим появилась необходимость в создании комплексной безопасности в дошкольном ...

«Организация методической работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

          Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и...