Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Осипова Надежда Семёновна
Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о зимних природных явлениях, забавах через различные виды детской деятельности. Задачи проекта 1. Расширять представления детей о времени года «зима», обогащать словарный запас (белоснежная, пушистая, метель, снегопад и т.д.) 2. Формировать представление детей о безопасности во время зимних играх. 3. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментах со снегом и льдом. 4. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности детей дошкольного возраста. 5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kroha_yanvar.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №57 комбинированного вида

«Чебурашка» Первомайского района

Согласовано:                                                                   Утверждаю:

Старший воспитатель                                                    Заведующий МБДОУ  д/с№57  

 ______ Т.А.Медведева                                                    __________ И.Л.Бородулина

Дата «    »_______2024г.                                                  Приказ от «    » ____2024г.                                            

        

                                                                                           №_____

Проект

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Разработала: Осипова Надежда Семёновна,

воспитатель I квалификации                                                                                    

Новосибирск

2024 г.

Оглавление

Актуальность        3

Основные характеристики проекта: цель и задачи, проблема проекта        4

Методы и приемы  реализации проекта        5

Функционал участников проекта        6

Ожидаемые результаты        6

Содержание  проекта        7

Календарно-тематический план        8

Критерии и показатели эффективности реализации проекта        11

Литература        12


Актуальность

Природа является неотъемлемой частью окружающей жизни ребенка: многообразие и красота природы привлекает внимание ,пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Каждый зимний денек в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.

Ребенок уже от природы исследователь: ему интересно все рассмотреть, попробовать на вкус, пощупать и  изучить. Роль педагога в этих исследованиях – направлять ребенка , быть рядом, помогая делать новые открытия, и изучать этот мир.

Одним из более эффективных способов организации воспитательно- образовательного процесса является проектная деятельность. Ее универсальность помогает многим педагогам достичь поставленных результатов, а также сделать процесс познания интересным и насыщенным.

Именно поэтому в этом году мной было принято решение организовать проект по теме «Здравствуй, Зимушка-зима», который позволит с интересом познакомить ребят с темами  «Смена времен года», «Зима», «Снежинки» и т.д.


Основные характеристики проекта: цель и задачи, проблема проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

Тема проекта

«Здравствуй, Зимушка-зима»

2

Цель проекта

создание условий для формирования представлений детей о зимних природных явлениях, забавах через различные виды детской деятельности.  

3

Задачи проекта

  1. Расширять представления детей о времени года «зима», обогащать словарный запас (белоснежная, пушистая, метель, снегопад и т.д.)
  2. Формировать представление детей о безопасности во время зимних играх.
  3. Повышать интерес детей к участию в зимних забавах и экспериментах со снегом и льдом.
  4. Развивать речь, память, логическое мышление, творческие способности детей дошкольного возраста.
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

4

Вид проекта

Информационно-творческий.                                                    

5

Тип проекта:

познавательно - исследовательский.                                          

6

Оборудование для организации проекта

Наглядный и демонстрационный  материал по теме проекта.

Материал  для продуктивной деятельности.

7

Формы работы

Основная форма реализации проекта – совместная деятельность с детьми.

 Групповая,  подгрупповая, индивидуальная.

8

ОУ реализации  проекта

МБДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида

«Чебурашка» г. Новосибирска Первомайского района

(ясельная группа «Кроха»)

9

Участники проекта

Воспитатели ДОУ, дети и родители ясельной группы «Кроха»

10

Сроки проекта

Январь 2024г.

Проблема проекта

-Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

-Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

-Традиционные методы и формы организации работы не достаточно мотивируют детей к познанию мира


Методы и приемы  реализации проекта

Осуществление проекта будет прослеживаться в режимных моментах, прогулках, основных видах деятельности (конструирование, аппликация ,рисование) и другом.

Для успешной реализации проекта  будут использоваться следующие методы и приемы обучения:

Наглядные методы:  демонстрация наглядных пособий по зимней тематике, наблюдение за природой и её изменениями и т.д.

*Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Словесные методы: рассказы педагога, тематические беседы, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение и т.д.

Игровые методы: дидактическая игра, сюжетно – ролевые игры, создание игровых ситуаций и т.д.

Практические методы: Элементарные эксперименты,  моделирование создание творческих работ.

Деятельность по реализации проекта основана на следующих принципах:

Принцип доступности – все знания соответствуют возрастному уровню детей ясельного возраста. Пояснения опираются на имеющийся опыт детей, имеют наглядную основу.

Принцип наглядности способствует тому, что ребенок имеет возможность увидеть предмет или действие в его реальном, действительном виде, в связи, с чем у ребенка формируется правильное представление о нем.

Принципы целостности, системности и последовательности - эти принципы отражают, прежде всего, целостное и последовательное изучение и затем восприятие окружающего мира.


Функционал участников проекта

Руководитель учреждения

Обеспечить нормативно правовое и ресурсное обеспечение реализации проекта.

Старший воспитатель

Консультационная и методическая помощь в реализации проекта.

Родители

Активные участники проекта. Помощь в ресурсном обеспечении.

Педагоги

Качественная, системная реализация проекта.  

Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты проекта:

•        Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

•        Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.

•        Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

•        Повышение речевой активности детей по теме «Зима».

•        Обогащение развивающей среды в группе.

•         Активное участие родителей  во всех мероприятиях в рамках реализации проекта.

Практическая значимость результатов проекта:

  • Формирование познавательных интересов по теме проекта; развитие творческой активности и воображения.
  • Сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе декоративно – прикладного   творчества  и создания творческих работ (рисование картин, создание аппликаций).
  • Содержание работы может быть использовано педагогами  и воспитателями  дошкольных образовательных учреждений.

Содержание  проекта

Этапы проекта                   

1 этап - подготовительный

Мероприятия

Дата

Ресурсы

Участники

Сбор информации, материалов для реализации проекта по данному направлению.

Разработка конспектов занятий, картотек и другого методического оснащения

25.12.23 – 29.12.23

Интернет ресурс, методическая литература, ноутбук, принтер

Воспитатель

Анализ развивающей предметно-пространственной среды, подготовка всего необходимо для проекта

Объявление о проекте для родителей

2 этап – основой

Реализация календарно-тематического планирования по средствам продуктивной деятельности:

  • Рассматривание картин по теме «Зима»
  • Чтение стихотворений и сказок о зиме, зимних забавах.
  • Организация игр, игровых ситуация и элементарных опытов со снегом.
  • Привлечь родителей к изготовлению альбома  со стихами про зиму
  • Организация конкурса семейных рисунков «Зимние  забавы»

9.01.2024 -27.01.2024

Методическая литература, ноутбук, художественная литература, альбом, книги, иллюстрации

Воспитатель, дети, родители

                                               3 этап – Заключительный

Диагностическая беседа с детьми по выявлению уровня знаний детей по данной теме.

Экспресс-опрос родителей воспитанников

Презентация проекта на педагогическом совете

29.01.2024

 -

31.01.2024

Наглядные пособия картины для детей

Ноутбук, принтер

Воспитатель, дети.

Воспитатель

Календарно-тематический план

                                     1 неделя с 09.01.2023– 13.01.2023 г.

Понедельник

   Вторник

      Среда

      Четверг

Пятница

Беседа. «Почему нельзя есть снег?»

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговика

Лепка

«снеговик»

Цель: Учить детей лепить из пластилина фигурку снеговика.

П/и «Перелёт птиц»

Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение

За сугробами на участке.

Чтение сказок о зиме и морозе

Беседа. «Зимние забавы».

Рассматривание готовой формы фигуры снеговика.

Рисование

«снеговик»

Цель: Развитие  пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

П/и «Снег кружится»

Цель: развивать координацию

Наблюдение за сосульками.

Беседа

 «о зиме»

Рассматривание готового образца с изображением снеговика.

Аппликация «снеговик»

Цель: создание радостного настроения у детей.

П\ и «снежки»

Цель: создание радостного настроения у детей.

Наблюдение  за погодой перед прогулкой из окна.

Наблюдение за деревьями на участке

Конструирование:

Тема: «Веселые снеговики»

Цель: Учить видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги снеговика.

П/и: « Птички в гнездышках» Цель: Учить  детей ходить и бегать  рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за деревьями на участке  

Беседа:

«В лесу зимой»

Слушание песен о зиме

П/и   

«Заморожу»

Вынести в кормушку крошки для птичек

П/и «Ветер и снежинки»

Цель: развивать координацию движений

Наблюдение  за погодой перед прогулкой из окна.

 

                                                 2 неделя  с 16.01.2023 – 20.01.2023г.

Беседа.

«Почему зимой нужно одевать варежки?»      

Лепка:

Тема:

«Варежки»

Цель: 

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность.

 

Пальчиковая игра:

« 1,2,3 снежная фигура замри»        

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Наблюдение  за шапками на деревьях

Театрализация:

«Варежка»

Беседа. 

 «Снежинки какие? »

Рисование:

Тема:

«Белый снег, пушистый»

Цель: развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям.

Чтение: 

«Сказка о зиме»

П/и: « Не заморозь руки»  

Цель: развивать ловкость, волю.

Наблюдение: за следами на снегу

Беседа. «Зимние игры»

Рассматривание иллюстраций с изображение снежинок.

Аппликация:

Тема:

« Падают снежинки»

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием.

П/и: Спит медведь в берлоге»

Цель: Создать у детей радостное  бодрое настроение.

Слушание аудиосказки: «Дед Мороз и лето»

 

Беседа:

«Какие бывают горки?»

Конструирование:

Тема:

« Горка во дворе

Цель: Развивать интерес детей к занятиям с крупными деталями строительными материалами

П/и«  Снег кружиться»

Цель: «учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры»

Наблюдение. 

  за снегопадом

Беседа:  «Почему зимой нужно кормить птиц?»

 Трудовое поручение:

разложить в кормушки крошки для птиц.

П/и: Зайчата:

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Наблюдение  «за зимующими птицами»

Чтение.

«Зима в  Простоквашино »

                                     3 неделя с 23.01.2023– 27.01.2023 г.

Понедельник

   Вторник

      Среда

      Четверг

Пятница

Рассматривание готового образца с изображение снежинки.

Лепка:

Тема: Снежинка

Цель: 

Учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки

П/и: «Птички в гнездышках»

Цель:  продолжать учить ходить и бегать в рассыпную.

Наблюдение за погодой перед прогулкой.

Беседа: «Свойства снега»

Рисование

Тема: «Заснеженная улица»

Цель.

Вызвать у детей интерес к происходящим в природе изменениям

 

П/и:

«Зайцы и волк»

Цель:  развивать ловкость и быстроту.

Рассматривание  иллюстраций  зимних пейзажей.

Беседа: 

«Почему нельзя есть снег и сосульки »

Аппликация:

Тема: « Зимние забавы (Снеговичок) »

Цель: закреплять знание основных цветов

Чтение: 

Стихи про зимние забавы.

П/и:  «Сугробы, снежки, сосульки  »

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Наблюдение    за падающим снегом за окном

Конструирование:

Тема: «Зимняя горка»

Цель: учить выполнять несложную постройку совместно со взрослым

П/и: «Танец снежинок»  

Экспериментирование: « Вода и лед»    

 

Прослушивание музыкального произведения   (Кабы не было зимы….)

Беседа: «Зима в лесу»

Диалогическая беседа по итогам проекта

П/и 

«Снег кружится»

Цель: создание радостного настроения у детей.

Трудовое поручение: размести дорожки от снега

Чтение

 «Стихи о зимних явлениях природы»

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Критерии и показатели будут оцениваться по двум направлениям: дети и родители.

Критериями и показателями эффективности работы с детьми будут являться результаты работы с детьми: уровень мотивации к  деятельности, включенность в познавательно – творческую деятельность.

Критериями и показателями эффективности работы с родителями будет считаться степень участия и активности родителей в запланированных мероприятиях.


Литература

  1. Парамонова Л.А.Развивающие занятие с детьми 3-4 лет.-М.: Олма Медиа Групп
  2. Колдина Д.Н.Аппликация с детьми 4-5 лет.: Мозайка –Синтез, 2007
  3. Колдина Д.Н.Лепка с детьми 4-5 лет.-М.: Мозайка –Синтез, 2007
  4. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа :учебно-методическое пособие –М.: изд. Цветной мир, 2012
  5. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома с детьми. М.: Мозайка-Синтез, 2016
  6. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....

проект "Здравствуй зимушка - зима"

проект "Здравствуй зимушка - зима"...