Протокол родительского собрания гр.Радуга
материал (старшая группа)

Чижикова Наталья Алексеевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание22.78 КБ
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительского собрания группы «Радуга» №1

МАДОУ «Детский сад №313»

От           2023год

Всего –       27               человек

Присутствовало:      16      человек

Отсутствуют по уважительной причине:             человека

Повестка дня

1. Уведомление родителей о переходе на Федеральную образовательную программу (ФОП)

2. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью.

3. Дать родителям представление о дидактических играх.

4.Возрастные особенности детей 3-4 лет

5. Разное

Ход собрания

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Варыгина Л.А. С 1 сентября 2023 г. все дошкольные учреждения переходят на единую ФОП.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

  • Создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
  • Обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
  • Создать единую систему  дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
  • Воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями;

Работать по ФОП наш коллектив начнет с 1 сентября 2023 года. В настоящее время идет изучение программы педагогическим коллективом, ее обсуждение. Прежде всего федеральная программа более детализирована.

Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы – воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповедания, к их культуре и традициям.

Решение: приняли к сведению.

  1. По второму вопросу выступила воспитатель

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Главное преимущество игровой деятельности заключается в том, что игра имеет ближайшее отношение к формированию потребностей и мотивов ребенка (А. Н. Леонтьев). Именно в игре у малыша возникает осознание своего места среди людей (я еще ребенок) и потребность быть взрослым.

Решение: приняли к сведению

  1. По третьему вопросу выступила воспитатель Варыгина Л..А.

Игра — это серьезно. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, а потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Любая игра, а в основном дидактическая, ставит цель обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения). Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Ведь самое важное для развития мышления - уметь пользоваться знаниями, отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребёнок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать. Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

К четырем годам:

- ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм; ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет  ритмические упражнения под музыку;

- ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе; ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье; ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;

  • ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
  • ребенок владеет  элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами ("можно", "нельзя"), демонстрирует стремление к положительным поступкам; ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками; ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения; ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
  • ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3 - 4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
  • ребенок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
  • ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;
  • проявляет речевую активность в общении со сверстником;
  • ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
  • ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
  • ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми;
  • демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам;
  • ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
  • ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
  • ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред; ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать;
  • использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом;
  • ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении; ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
  • ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.

5.Разное : Доп.занятия в нашем ДОУ.

Решение: приняли к сведению

Решение

  1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя о переходе на ФОП с 1 сентября 2023 года
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Стремиться к выполнению главной задачи, создание благоприятного климата для воспитания детей.
  3. Принять информацию из выступления воспитателя к сведению
  4. Принять к сведению.

Председатель: ___________________

Секретарь:  ___________________



Предварительный просмотр:

 Сценарий открытого занятия

«Путешествие в страну математики» (старшая группа)

Цель: Углубить математические знания и умения детей  посредством игры- путешествия.

Задачи:

  • Продолжать овладевать умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результатов сравнения в пределах первого десятка, совершенствовать умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Совершенствовать умение анализировать объект из  геометрических фигур, и  вычленять из представленных лишний по характерному признаку.
  • Упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам: цвету и форме.
  • Развивать внимание, память, умение работать сообща.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение оценивать результат выполненной работы.

Оборудование:

 магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, 2 обруча, плакат с нарисованными фигурами и цифрами.

                     

        Ход занятия.

Дети, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся.

В-ль: Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

                               Игра- приветствие «Поздороваемся»

            Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.    

            Руку правую подали, а потом её пожали.

И друг друга мы обняли, отошли и поклонились, и немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться!

В-ль: Сегодня утром мне на электронную почту пришло видео - письмо, адресованное вам. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. Интересно, от кого оно?

Королева математики: Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Перепутал все числа, рассорил цифры, геометрические фигуры забыли свои имена. Я вас очень прошу снять колдовские чары.

В-ль: Ну что, ребята, поможем? А на чём мы можем туда полететь? А давайте, как предложила Алина, полетим туда на ковре- самолёте. Мы с вами и волшебное заклинание знаем.

        «Ты наш коврик добрым будь,

        Отвези нас в дальний путь

        И обратно привези. Заклинаю 1-2-3.»

В-ль: А чтобы было не скучно, давайте будем отгадывать математические загадки:

  • Сколько пальцев на руке?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько глаз у человека?
  • Сколько огней у светофора?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Сколько времён года?
  • Сколько ушей у 2 зайцев?
  • Сколько хвостов у 3 китов?
  • Сколько углов у круга?

В-ль: Вот мы и в королевстве. А вот и первое задание. Злой волшебник повесил огромный замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок». Догадайтесь, какая из фигур лишняя?

  • Какие геометрические фигуры вы ещё видите на замке.
  • Чем похожи и чем они отличаются.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Второе задание. Злой волшебник рассорил все числа. Цифры забыли свои места и перепутались.

                       Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре вот те на!

                       Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

                       Помири скорей ты всех, а то будет просто смех.

.Давайте поможем им. (Дети берут по одной цифре и под музыку двигаются по залу)

В-ль: Раз, два, три по порядку становись! ( Дети выстраиваются от 1 до 10)

А теперь посмотрим, правильно ли вы построились.  (Дети по одному называют число и поднимают цифру. Счёт прямой и обратный.)

  • Какое число стоит между числами 7 и 9,1 и 3,4 и 6.
  • Назовите соседей числа 6,3,9,5.
  • Назовите число, которое больше3 на 1, больше 5 на 1, больше 9 на 1.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено.

Третье задание. Математические знаки просят у нас помощи. Они забыли, зачем они нужны.

  • Для чего нужны знаки? (Для сравнения чисел.)
  • Какими знаками мы пользуемся для сравнения? (больше, меньше, равно.)

1 и 2, 4 и 5,8 и 9, 6 и 6.

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно. Математические знаки вспомнили своё предназначение и благодарят вас за помощь.

А сейчас давайте немного отдохнём и устроим небольшую физминутку

Зарядка Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Три нагнулся.

Руки в стороны развел .

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.

А теперь мы встанем дружно поработать нам всем нужно.

Четвёртое задание. Злой колдун похозяйничал в цветнике королевы. Вырвал все цветы из клумбы. Давайте сделаем для неё сюрприз и восстановим цветник.

Королева хотела, чтобы в жёлтом обруче росли все жёлтые цветы-фигуры. В синем - все круглые.

  • А какие цветы-фигуры  будут расти на пересечении двух обручей? (Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей будут фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (жёлтые) и формой (круглые) - жёлтые круги.
  • Какие цветы - фигуры лежат вне обручей? ( Все не жёлтые, не круглые: зелёные, красные, треугольные, квадратные, прямоугольные.)

Звучит звуковой сигнал. Задание выполнено правильно.

Неожиданно на экране большого телевизора появляется Королева Математики:

 Дорогие дети. Я никогда не сомневалась, что вы откликнитесь на мою просьбу и поможете жителям математической страны освободиться от чар злого волшебника. В знак благодарности, вас ждет сюрприз. А какой, вы узнаете по прилету в детский сад.

В-ль: Ну что ж ребята нам пора возвращаться. Садимся на коврик и улетаем. По прибытию обнаруживаем сюрприз-коробку конфет.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою помощь. Если вы считаете, что легко справились с заданием, возьмите звёздочку. А если считаете, что испытывали затруднения - флажок. Ну,  раз все справились с заданием, значит мы кто? Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 во 2 младшей группе " Радуга"

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»Присутствовало родителей: 21 человек. ( список прилагается)Отсутствовало: 10 человек (по уважительной причине)...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протокол родительского собрания №1 в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга» на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»

Протокол родительского собрания №1      в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга»на тему: «Давайте познакомимся! Адаптац...