ПРОЕКТНАЯ КАРТА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Александровна Мельничук

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная карта31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

Тема: «Опасные предметы» 22.05.2023 – 26.05.2023.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о своей безопасности в окружающем его мире.

Направление воспитательной работы: познавательное, социальное воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность

 (Игры-занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Разрешено - запрещено»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний  у детей  о правилах поведения в детском саду.

1.Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления и получения знаний у детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов (утюг, плита, электрочайник).

2. Музыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя)

1.Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Огонь добрый и злой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о назначении огня в жизни людей.

1. Познавательная деятельность

(Игры-занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Если малыш поранился»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплений знаний у детей и практических умений показанию первой помощи.

2. Двигательная активность

Карточка № 10

Цель: создать условия для развития умения у  детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. 

1. Познавательная деятельность (сенсорное развитие)

Тема: «Разноцветные палочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у детей способностей сличению цвета по принципу «такой – не такой».

2. Музыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность

2.Чтение художественной литературы.

С. Маршак

Тема: «Кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг).

3.Двигательная активность Карточка № 5

Цель: создать условия для совершенствования умений  бегать  в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений  действовать в соответствии с текстом.

2.Изобразительная деятельность

(пластилинография)

Тема: «Электроприборы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Театральная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.

2. Конструктивная деятельность (ОД) (игры со строительным материалом)

Тема: «Построим дом»

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур Познакомить с новой деталью – призмой (крышей). 

Познавательно- исследовательская деятельность

    1. Д/И «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний по теме.

Наблюдение за Авророй, Вероникой.

    1.Д/И «Какой?»

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей различать и называть цвета (красный, желтый и зеленый).

  1. Д/И «Что за форма?»

Задачи: создать условия для закрепления у детей

знаний различать и называть знакомые им геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик).

Наблюдение за Мишей Г., Златой, Ксюшей.

  1. Д/И  «Угадай игрушку»

Задачи: создать условия для формирования  умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

   1. Д/И «Чего не стало?» Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме.

Работа с Аленой.

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Д/И «Горит - не горит»

Задачи: создать условия для формирования у детей представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Д/И «Опасные предметы»

Задачи: создать условия для развития у детей зрительного восприятия опасных предметов (спички, нож).

Беседа:  «Опасные предметы вокруг нас!»

Задачи: создать условия для расширения словаря у детей по теме (нож, спички), сохранение здоровья.

Д/И «Научим зайку правильно говорить»

Задачи: создать условия для развития инонациональной выразительности в речи.

Д/И «Чудесная коробка»

Задачи: создать условия для представлений у детей о внешнем виде опасных предметов в окружающем мире (битое стекло, камни).

Восприятие худ. литературы

Чтение русской народной сказки

«Колобок»

Задача: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Просмотр мультфильма 

«Как это случилось?» 

Задачи: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский

 «Цыпленок»

Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение.

Чтение русской народной сказки

 «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать.

Чтение художественной литературы

С. Маршак

«Кошкин дом»

Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы.

Художественно – эстетическая

деятельность

Катаем колбаски

Задачи: создать условия для закрепления навыка у детей раскатывать колбаски из пластина.

Рисование  по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рисование кисточкой

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, раскрашивать изображение, не выходя за его контуры.

Рисование нетрадиционным методом (тычок).

«Молоток»

Задачи: создать условия для закрепления умений у детей наносить узор краской, посредством ватной палочки.

Скатаем шар

Задачи: создать условия для закрепления умений у детей отщипывать небольшой кусочек пластилина от основного и скатывать его в шарик.

Конструктивная деятельность

Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Строительство домика из мягких блоков конструктора

Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку.

Строительство башенки из мелких кубиков

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство по инициативе и задумке детей

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство забора из мелких деталей конструктора

 Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, развитие мелкой моторики.

Игровая деятельность

М/П/И

«Шарик»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры.

М/П/И

«Назови имя соседа»

Задачи: создать условия для  эмоционально – благоприятной атмосферы и дружеских взаимоотношений в группе.

Пальчиковая игра

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук.

П/И

«Мяч в воротах»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.

П/И

«Передай соседу»

Задачи: создать условия для развития

двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

Трудовая деятельность

КГН: Правила поведения за столом.

Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать.

КГН: держим правильно столовые приборы.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

КГН: соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

КГН: держим стакан самостоятельно

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

КГН: соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

Двигательная деятельность

П/И

  • Карточка № 9

Задачи: создать условия для приобретения опыта  бегать  в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

П/И

Карточка № 17

Задачи: Создать благоприятные условия для совершенствования умений у детей бегать в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

М/П/И

Карточка № 5

Задачи: Создать условия для совершенствования умений  бегать  в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений  действовать в соответствии с текстом.

П/И

Карточка № 13

Задача: создать условия для совершенствования  бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

П/И

«Передай соседу»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

Взаимодействие с родителями

Беседа о самочувствии детей.

Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями «Роль книги в жизни ребенка»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечение родителей к изготовлению выносного материала для игр на участке.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...