ПРОЕКТНАЯ КАРТА
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Александровна Мельничук

Тема: «Мои любимые игрушки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Мои любимые игрушки» 30.10. - 03.11.2023.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе воспитания доброжелательного, бережного отношения к игрушкам.

Направление воспитательной работы: Социальное, познавательное, духовно-нравственное воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность

 (Окружающий мир)

Тема: «Соберем игрушки вместе»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим, проявлять интерес к игровым действиям сверстников.

Двигательная деятельность (Плавание)

Двигательная деятельность

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умений бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных  действий..

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

рассматривание сюжетных картинок

Тема: «Дети в детском саду»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнять словарный запас  по теме.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Игрушки неваляшки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Познавательная деятельность (сенсорное развитие)

Тема: «Игрушки малышам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду.

 от совместных действий.

Музыкальная деятельность

Конструирование (совместная деятельность)

Двигательная активность

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей распознавать предмет по внешнему виду.

 от совместных действий.

Двигательная деятельность (на улице)

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

А. Барто

«Мишка»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Двигательная активность

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления  умений у  детей прыгать на двух ногах;  внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Колобок»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Театральная деятельность

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний у детей о последовательности персонажей сказки.

Конструктивная деятельность  (игры со строительным материалом)

Тема: «Кораблик»

Цель: создание социальной ситуации в процессе конструирования из геометрических фигур.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Д/И «Найди пару»

Задачи: создать условия для развития умения у детей находить одинаковые картинки из набора предложенных.

 Д/И «Ты мне, я тебе»

Задачи: создать условия для воспитания у детей умения делится друг с другом, быть доброжелательными к окружающим.

 Д/И «Что добавили?»

Задачи:  создать условия для развития наблюдательности у детей, развитие памяти.

 Д/И «Пирамида»

Задачи: создать условия для закрепления цвета и размера предмета.

Д/И «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития умения  правильно обосновывать свое суждение

Коммуникативная деятельность

Беседа

«Как провели выходные?

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей отвечать на вопросы.

Д/И «Назови имя соседа»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, памяти, активизировать речь детей.

Д/И «Что на картинке изображено?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний у  детей о  форме предмета и умение правильно называть.

Д/И «Кто как говорит?»

Задачи: продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей к звукоподражанию.

«Что напутал Буратино?»

Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их

Восприятие  худ. литературы

Чтение русской народной сказки

обраб. М. Булатова

«Как коза избушку построила»

Задача: создать условия для развития формирования расширения кругозора.

Чтение потешки

«Наши уточки с утра…»

Задачи: создать условия для развития у детей понимать и проговаривать слова.

Чтение стихотворения

В. Берестов

«Петушки»

Задачи: создать условия для развития формирования умения внимательно слушать и повторять текст.

Чтение стихотворения

С Михалков

«Мой щенок»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно.

Т.Крюкова «Непослушная кукла»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

Художественно – эстетическая деятельность

 Рассматривание куклы

Задачи: создать условия для развития эстетического восприятия, обращать внимание на красоту окружающих предметов.

Держим кисточку правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Рассматривание иллюстрации

«Дети на прогулке»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. 

Прослушивание музыкальной композиции

Э. Успенский

«Чебурашка»

Задачи: создать условия для развития навыка у детей внимательно слушать, воспитывать отзывчивость на музыку.

Держим кисточку правильно

Задача: создать условия для формирования навыка держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца.

Конструктивная деятельность

Строительство ворот для гаража

Задача: создать условия для развития умения у детей пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными  масштабам построек.

Строительство домика

Задачи: создать условия для развития умения у детей создавать из частей целое.

Строительство по задумке детей.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство башенки

Задача: создать условия для развития умения у детей вовлекать друг друга в совместную деятельность, повторить цвета.

«Дорога в магазин»

(соотносить размеры)

(лего)

Игровая деятельность

Соц./игра

«Очень жаль, что нет соседа»

Задачи: создать условия для развития умения у детей  звать друг друга по имени, соблюдать правила игры.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Собери мячи»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем пространстве.

Соц./игра

«Позови друга ласково»

Задачи: создать условия для  воспитания уважительного отношения к сверстникам, пополнять словарный запас.

Соц./игра

«Скажи доброе слово» - Задачи: создать условия для речевого развития, пополнять словарный запас детей.

Соц./игра

«Скажи ласковое слово» - Задачи: создать условия для речевого развития, пополнять словарный запас детей

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Разговор «Варежки на прогулке»

Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать  варежки  на прогулку.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: «Складываем одежду аккуратно»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно складывать одежду, после прогулки.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Разговор «Варежки на прогулке»

Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать  варежки  на прогулку.

Двигательная деятельность

Ходьба

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить парами по кругу, взявшись за руки.

М/П/И

«Мяч в кругу»  

Задачи: создать условия для развития у детей меткости.

П/И «Перешагни через палку»

Задачи: создать условия для развития у детей координации, перешагивать через штангу не задевая ее ногами.

П/И «Мой веселый звонкий  мяч»

Задача: создать условия для развития у детей умения передавать простейшие действия персонажей (предметов).

 П/И «Пузырь»

Задача: создать условия для развития у детей умения передавать простейшие действия персонажей (предметов).

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Семья и семейный климат»

Индивидуальные беседы с родителями

«Ваш ребенок»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

Беседы по запросам родителей, законных представителей.

Выставка «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...