Тематическая неделя «Весенние краски. Масленица» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шаленая Ольга Владимировна
Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_vesennie_kraski._maslenitsa.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Весенние краски. Масленица»  с 11.03.2024 по 15.03.2024г.

Основные задачи периода:

  1. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны.
  2.   Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами, желание активно познавать и действовать с природными объектами.
  3. Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
ХЭР
СКР
РР

Утренняя гимнастика  

Беседа о весне. Цель: закрепить знания о весенних признаках.

Физминутка «Весна, весна-красна». Цель: формировать координацию речи и движения.

Д/И «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение группировать предметы по определенному признаку.

Мафият, Слава

Внесение и рассматривание картины Ю.А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России». Цель: расширять представления о пейзажной живописи.

С.р. игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение распределять роли, не ссориться.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

ООД

ФР

СКР

ПР

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  по плану инструктора физической культуры

ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА  Презентация

Тема: «Широкая масленица»

Цель:  Воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре.. Познакомить детей с народными обычаями и обрядами.

ХЭР

РИСОВАНИЕ  по плану  доп. педагога

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР

 Наблюдение за деревьями – рассматривание веток.

Дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете, тепле. Цель: учить отличать деревья по внешним признакам; обогащение словаря детей; воспитывать бережное отношение к деревьям.

И/У  «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Оля, Марк

П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

 П /И «Кто скорее до

флажка».

Цель: развивать быстроту, ловкость; учить работать в команде, помогая друг другу.

Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Работа перед сном

РР

Чтение Л.Н. Толстой «Весна». Цель: формировать интерес к литературе.

Вечер

ХЭР
ПР
РР

Гимнастика пробуждения.

 Беседа на тему «Безопасный город».  

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Д/И «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Арина, Илья

Познавательно-исследовательская деятельность  «Два магнита».

Цель: помочь детям выявить взаимодействие двух магнитов: притяжение и отталкивание.

 Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: учить передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей причёски.

Прогулка

СКР
ФР

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика  

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Д/И «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова — неприятели).

Настя, Ярик

 Д/У «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Рассматривание альбома «Весенние цветы». Цель: выяснить, какие цвета использует художник при рисовании цветов, развивать цветовосприятие.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

 

ООД

РР

ПР

СКР

РАЗВИТИЕ РЕЧИ  В. В. Гербова, стр.102, з. №52

Тема: Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов».

Цель:  познакомить детей с рассказами из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Учить строить сложноподчинённые предложения.

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ «ИкаРЁНОК»  по плану  доп. педагога

ХЭР

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за весенним небом. Цель: активизировать речь детей, вспомнить признаки весны.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию выбору воспитателя. Цель: учить детей играть по правилам.

П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

 

Работа перед сном

РР

Чтение А.И. Куприн «Степь весною». Цель: расширять представления о весне через литературу.

Вечер

СКР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

 Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долгой весне»;

« Много снега - много хлеба».

Упражнение «Прокати мяч». Цель: развивать глазомер.

Герман, Лина

Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР
РР
СКР

ФР

Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей». Цель: расширять представления детей о труде взрослых, о значении труда взрослых для общества.

Игра «Лови да бросай - цвета называй». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
СКР
РР
ХЭР

Утренняя гимнастика  

 Весенние заклички.

Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад.

Упражнение «Так бывает или нет?». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление.

Арсений, Мадина

 Д.и. «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольные игры по выбору детей.

Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

ООД

РР

СКР

ПР

  1. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ Д.Г. Шумаева, стр.78, з.№26

Тема:  Закрепление звука П (ПЪ), буквы П.

Цель: Учить находить место звука в словах.  Продолжать учить читать слоги.

КОНСТУИРОВАНИЕ  О.Э. Литвинова, стр. 75

Тема:«Грузовая машина для перевозки мебели»

Цель: создавать разнообразные постройки машин по условию (в зависимости от формы и величины груза).

ФР

 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  по плану инструктора физической культуры

АКРОБАТИКА  по плану доп.педагога

Прогулка

ПР
ФР
СКР

 Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, как светит солнце в данное время года; как изменяется путь в течение дня: Как стало светить солнце по сравнению с зимой. Какое солнце сегодня? Каким оно было вчера?

Развивать наблюдательность.

И/У Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед.

Цель: учить приземляться на носочки на две ноги одновременно.

Влад, Оля

П.и. «Салки».

Цель: развитие ловкости.

  П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

Чтение стихов о весне. Цель: учить повторять небольшие произведения выразительно.

Вечер

ХЭР
ПР
СКР

Гимнастика пробуждения.

 Беседа «Место, где я родился».

Цель: расширять представления о малой Родине.

 Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

Настя, Ярик

 Речевая игра «Где спрятался звук?»

Цель: закреплять умение определять где находится звук (в начале, середине, в конце слова).

 Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества.

Цель: развитие умение аккуратно обводить изображение по трафарету и раскрашивать.

Прогулка

РР
СКР
ПР

Наблюдение за небом.

Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака». Подвижная игра «Весёлый мяч». Цель: развитие моторики, внимания.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика  

Беседа по вопросам:

-Какие птицы возвращаются к нам весной? (зяблики, лебеди, утки, гуси, чайки, стрижи).

-Что они будут делать?

- Где гнездятся?

- Чем питаются?

Д/И «Сколько звуков».

Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Муса, Мирон

 Проблемная ситуация «Поссорились». Цель: учить искать выход из проблемных ситуаций.

Релаксация под звуки природы. Цель: учить детей расслаблять мышцы, снять напряжение.

 Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Цель: обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу».

ООД

ХЭР

ПР

СКР

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану музыкального руководителя

РЭМП  И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 64, з.№ 25.

Тема: «Целое, часть. Половина, одна вторая».

Цель: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

ФР

ХЭР

 ХОРЕОГРАФИЯ  по плану доп. педагога

ЛЕПКА Т.С.Комарова стр.121,№ 79

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Дыхательные упражнения «Весенний ветерок». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

И/У «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей в ловле и бросании друг другу мяча.

Мафият, Арина, Катя, Герман

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Работа перед сном

ПР
РР

Составление описательных рассказов. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами.

Вечер

СКР
ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Как можно помочь нашей няне». Цель: формировать желание помогать взрослым.

Беседа «Зачем человеку ноги». Цель: продолжить знакомство с частями тела.

Дидактическая игра «Чего много?». Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Арсений, Слава

Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берется голос?». Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Слушание «Песенка о весне» Фрида. Цель: продолжать учить различать средства музыкальной выразительности.

Прогулка

ПР
РР
ХЭР

Дидактическая игра «Домик для листочков».

Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников; формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по плодам, листьям.

Труд: покормить птичек, прилетевших к кормушке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика  

 Беседа: «Весна». Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в НОД активизировать в речи детей народные пословицы и

поговорки: «Увидел грача - весну встречай»; «Вода с гор потекла - весну принесла».

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Герман, Лина

 Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело». С

Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, бережевывать пищу бесшумно.


С.р. игра «У врача». Цель: способствовать умению обогащать и расширять сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению уголка ряжения в группе, изготовление костюмов, бижутерии.

ООД

ПР

СКР

ХЭР

ФР

ОСНОВЫ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ  по плану эколога

РИСОВАНИЕ  Т.С. Комарова, стр.124, з №83

 Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи ».

Цель:  Познакомить детей с  искусством гжельской росписи. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ по плану инструктора физической культуры

ХЭР

СКР

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ

    по плану доп. педагога

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь; способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Д/И «А что потом?»

Цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

Герман, Настя


 Оборудование для игры «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в горизонтальную цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

СКР

Просмотр передач о безопасности на воде. Цель: формировать основы безопасного поведения.

Вечер

ПР
РР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

«Давайте природу беречь!» (экологическая игра). Цель: развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

 Упражнение «Где предмет».

Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

Муса, Руслан

Чтение В. Бианки «Первая охота». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора.

 Д.и. «Опиши, мы отгадаем».

Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Наблюдение за собакой.

Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели по ПДД в старшей группе

Разработка тематической недели по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Планирование тематической недели по ПДД в старшей группе "В добрый путь - про правила не забудь!"

Проведение тематических недельв доу  позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками....

Тематическая неделя "Наша Армия"в старшей группе.15-21 февраля

Программное содержание:Продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность...

Тематическая неделя "Животные Севера" в старшей группе.

Программное содержание:1. Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.2. Развивать любознатель­ность. Восп...

План по тематической неделе "Мир динозавров" в старшей группе. Клубный час.

Цель: Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, творческого воображения).Задачи :Обучающая: Формиро...