Игровое занятие по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Манина Наталья Анатольевна

Игровое занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровое занятие по ПДД465 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения
  • Дать представление о классификации дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса
  • Учить анализировать дорожные ситуации и давать им оценку
  • Развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия
  • Развивать игровые умения через воображаемую ситуацию и действия
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.
  • Воспитывать общую культуру поведения на дороге

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, прием экспериментирования, решение проблемных ситуаций,  погружение в игровую ситуацию.

Педагог: Здравствуйте , ребята! Давайте познакомимся.Меня зовут…, я работаю в детском саду «Звездочка» и мне очень хочется с вами познакомиться. Вставайте в круг.

Игра «Сделай шаг вперед»

Сделай  шаг вперед кто пришел в детский сад пешком?
сделай шаг вперед, кто приехал  в детский сад на автобусе?
Сделай шаг вперед, кого привезли  в детский сад на машине?
Сделай шаг вперед, кто любит путешествовать?
-(в зале вдоль стен стоят стулья)

А на чем бы вы хотели попутешествовать?

На маршрутном такси. А из чего его можно сделать?(построим из стульев)

Нам нужен водитель .Водитель должен очень хорошо знать правила ДД и дорожные знаки.  Почему?

Сейчас и проверим .За правильно угаданный знак  - жетон.  Кто наберет больше жетонов тот и будет водителем.С ним будет  безопасно

Игра «Дорожные знак.

-Покажите,  у кого 1 жетон?

-У кого два жетона?

У кого три жетона?

-Что нужно, чтобы поехать на маршрутке? (билеты).А билетами у нас будут, заработанные вами жетоны.

- Маршрутное такси готово, билеты у нас есть. Предлагаю Вам экскурсионный маршрут.  А можно я буду экскурсоводом?

- Мы с вами проезжаем по красивому городу Кулебаки. Справа от нас Дворец культуры  им .Дубровских. что вы видите рядом? Слева?

Водитель поворачивайте налево. Справа расположена площадь Победы. Что вы видите рядом?

Далее поворот направо, еще направо. Водитель внимательный, смотрит на знаки .

Знаете ли вы , для чего нужны дорожные знаки?

Они нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.
Естьзнаки Запрещающие -  знаки обозначают  кругом с красной окантовкой  и говорят нам о том, что….. Так делать – запрещено.

Есть знакиПредупредительные знаки обозначают  треугольником с красной окантовкой. Они говорят нам о том ….   «Будьте внимательны» Они предупреждают об опасности.

А Информационные знаки  - обозначают синим квадратом, они нам сообщают о чем – то очень важном, информируют  водителя, что у него впереди.

Знаки сервиса обозначают синим  прямоугольником,  и говорят нам о том что рядом место, где можно получить помощь, услугу.( поесть, отдохнуть, получить медицинскую помощь , заправить машину)

Выезжаем за город. Не пора ли нам сделать остановку? Вы, наверное устали сидеть, проголодались. Водитель делаем остановку.

Дети выходят из маршрутки.

Специальноорганизованная  зона дорога, дорожные знаки,пешеходный переход, зонтик (кафе).

-Ребята, нам нужно перейти на противоположную сторону дороги, как это сделать?

(При переходе воспитатель поясняет, как нужно идти)

- Посмотрите, сколько дорожных знаков впереди.  Попробуем в них разобраться. Таня, Ваня найдите запрещающие знаки, Коля и Света отыщите предупредительные, Маша и Саша  - информационные, а Света и Миша покажут знаки сервиса.

(По ходу игры воспитатель напоминает отличительные особенности знаков).

Молодцы.

Знаки:  «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пункт медицинской помощи»,  «Рекомендуемая скорость»,  «Парковка», «Указатель направлений».

Пойдемте,присядем в кафе, отдохнем и нарисуем знаки на планшетах.

А теперь, у кого запрещающие знаки смело идут к красному кругу, у кого предупреждающие  - к зеленому кругу, у кого знаки сервиса – к желтому кругу, у кого информационные знаки – ксинему кругу.

У нас получились четыре  команды.Ребята, посмотрите внимательно на свою картинку, обсудите с товарищем и ответьте

Какое правило нарушено?

Каждой команде выдается сигнальная кнопка.Команде выдается карточкас неправильной ситуацией поведения на дороге.

Игра «Найди ошибку»

Все команды готовы. Выходите на середину зала. Внимание на экран.

-Давайте проверим. Кто из вас будет отвечать. Хорошо, а ты тогда покажешь правильную ситуацию на экране.

Каждая команда должна объяснить свою ситуацию.

После этого на экране появляется правильный ответ.

-Молодцы ребята, вы очень внимательные, дружные. С вами интересно было поиграть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Проходите к маршрутному такси. Посмотрите, а у нашего транспорта замигали фары. Что случилось?  Видите, на улице туман опускается

Во время тумана  и в темное время суток объекты на дороге очень плохо видно и могут произойти  дорожно-транспортные происшествия.

Предлагаю проверить, как это бывает?

Опыт «Видимость в тумане»

Для безопасности людей ,чтобы сделать их более заметными на дороге придумали фликеры. Правда ли это работает? Проверим?

Опыт «Засветись на дороге»

Наши фонарики как фары на машине. Направляйте луч света фонаря на одну шляпку, на вторую, на третью, на четвертую. Что вы заметили? Какой  смайлик ты бы  выбрал для своей безопасности?  Почему?

Вы, наверное, уже знаете, что в  последнее время светоотражающие элементы делают на детской одежде, на специальной одежде различных служб для безопасности и предупреждения ДТП

И я вам тоже хочу подарить вам фликер для вашей безопасности.

-Водитель, проверяй машину и поехали  в детский сад..

- Ребята,вам понравилась сегодняшняя поездка? Что было интересного для вас?Что вы узнали нового?  О чем бы вы рассказали малышам, которые мало что знают? Я была очень рада нашему знакомству .До свидания.

Карточки к заданию «Найди ошибку»

C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\пдд.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд1.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\пдд3.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\пдд4.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\пдд4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...