Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Рыжкова Ирина Александровна

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лакшинский детский сад»

Конспект ООД по художественно –эстетическому развитию (лепка)

для детей 3-4 лет

Тема: «Неваляшка»

                                                              Выполнила: воспитатель Рыжкова И.А.

2024 год

Тема: «Неваляшка»

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Задачи:

- закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания;

- развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Работа с пластилином, рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

Способы организации детей: подгрупповая, групповая.

Раздаточный материал: цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.

 Ход:

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка.

Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

то кукла - (Неваляшка)

Воспитатель: Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».

Воспитатель: У нас в садике очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихотворение:

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Физминутка:

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

Неваляшка: У меня нет подружек.

Воспитатель: Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- А голова (руки?

- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

- А из среднего, кусочка? (Голову)

- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

Воспитатель: Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки. (При необходимости помогаю)

Воспитатель: Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Итог.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек.

Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Дети прощаются с Неваляшкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка декоративная) для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности «Красивые тарелочки» (коллективная композиция)

Тема: «Красивая тарелочка»Программное содержание:Вызвать у детей интерес к процессу и содержанию лепки. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов окр...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Лепка "Лыжник" с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Он как ёлка весь в иголках…» для детей среднего дошкольного

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми от 4 до 5 лет по теме «Он как ёлка весь в иголках…» содержит беседу с рассматриванием игрушки ёжика, пальчи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Колобок- румяный бок» для детей 2-3 лет

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  (лепка) на тему «Колобок- румяный бок» для детей 2-3 лет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года) Лепка «Вкусное угощение»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года)Лепка «Вкусное угощение»...