Конспект занятия по лепке в старшей группе "Царевна-Лебедь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал поможет воспитателям в интересной форме организовать лепку по теме "Царевна - Лебедь" в старшей группе по мотивам сказки А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Царевна- Лебедь , лепка19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Царевна лебедь» в старшей грруппе

Задачи:

- Учить детей делить брусок пластилина на четыре неровные части, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида лебедя. Учить видеть прекрасное на примере обсуждения работы М.А.Врубеля «Царевна лебедь».

-Закрепить основные приемы лепки и соединение деталей друг с другом. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, внимание, память. Расширить знания детей о птице лебедь.

- Воспитывать любовь к диким животным и чувство прекрасного. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о царе салтане»,«Гуси – лебеди»; Л. Н. Толстой «Лебеди».Прослушивание песен: Е. Мартынов - «Лебединая Песня», Прослушивание отрывков из «Лебединого озера»Чайковского.Прослушивание стихов, загадок, дидактические игры, просмотр презентаций, видеофильмов.

Словарь к занятию: Скульптор, легенды, былины,предания.

Оборудование: Магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал: работа М.А.Врубеля «Царевна лебедь».

Раздаточный материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей в группе.

Непосредственная образовательная деятельность.

#1042;водная часть.

Воспитатель приглашает детей в группу и звенит колокольчиком.

(Начинается ритуал приветствия перед занятием.)

Д. Прозвенел у нас звонок,

Спрячем шалость под замок.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

В. Здоровается с детьми.

2. Основная часть.

В.просит детей занять свои места.

В.Ребята, скажите пожалуйста к какому произведению относятся вот такие строки:

Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.

Д. Это царевна лебедь, из сказки о царе Салтане.

В. Правильно, ребята. А кто написал эту замечательную сказку?

Д. Александр Сергеевич Пушкин

В.Молодцы, правильно эту сказку написал, знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. А помните, что делала лебедь в сказке?

Д. Делала разные волшебства, помогала Князю Гвидону, за то, что он ее спас от коршуна.

В. Правильно ребята, Царевна лебедь - персонаж волшебной сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Она наделена доброй и отзывчивой душой, она помогает молодому князю Гвидону построить себе чудесный город, заполучить волшебную белочку и могучую стражу. Царевна обладает волшебным даром: она неоднократно превращает князя Гвидона в насекомых (комара, шмеля) и сама превращается из белой лебеди в прекрасную девицу. Помните, как выглядела царевна лебедь после превращения?

Д.Месяц по косой блестит, а во лбу звезда горит.

В. Молодцы, как вы хорошо все запомнили, наверное, Вам эта сказка очень нравится. Ребята, в сказках, легендах и преданиях лебедь — это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы. Поэтому и наделил Александр Сергеевич Пушкин лебедушку такими волшебными силами.

В. Ребята, я Вас хочу познакомить с работой Михаила Александровича Врубеля. Этот художник писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане. Посмотрите на нее пожалуйста повнимательнее. Нравиться ли Вам картина? Чем нравиться?

Д. Картина красивая и царевна очень похожа на лебедь.

В. Я очень рада, что вам понравилась эта картина, а сейчас давайте немного передохнем и сделаем разминку по сюжету сказки(Ребята, встанем в круг возьмемся за руки и будем вместе совершать волнообразные движения при спокойном море и при шторме, когда море не спокойное, а бурлящее)

Ветер на море гуляет Спокойные волнообразные движения
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Море вздуется бурливо, Быстрые волнообразные движения
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой…

В. Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вылепить лебедя, и быть скульпторами. Скульпторы тоже в своих работах передают миру красоту, выраженную в глине, гипсе или другом материале.А мы будем лепить из пластилина. Вы хотите быть сегодня скульпторами?

Д. ДА, хотим быть скульпторами.

Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу.

В.берем брусок пластилина и длим его на четыре части. Одна часть (самая крупная) - это будет туловище. А три другие одинаковые части - это будет шея с головой и крылья.

Далее нужно скатать овальное похожее немного на яйцо тело, заострить конец это будет хвост.

Потом скатать длинную колбаску-это шея с головой.

Далее нужно соединить детали туловище и шею с головой, сглаживая места соединения пальцами.

Теперь делаем крылья, нужно раскатать круговыми движениями кусочек пластилина, чтобы получилась фигура яйцевидной формы, сплющиваем её, придаем форму крыла, стекой делаем надрезы, приделываем крылья способом примазывания.

Потом можно из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и клюв и закрепить их на головке.

В. Давайте проведем пальчиковую гимнастику, чтоб размять Ваши пальчики перед лепкой.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Птицы перелетные в стаи собираются,

В края теплые летят, до весны прощаются.

(Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.)

Стаи журавлиные,Стаи лебединые,

Стаи соловьиные,Гусиные, утиные

(загибают пальчики на ладошке)

К югу все они летят,десь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –не найдется им еда.

(сжатыми кулачками трут об друг друга)

Д.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель повторяет с детьми правила работы с пластилином. Дети приступают к работе. Затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь.

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает понравилось ли Вам сегодня лепить лебедя? Кем мы сегодня были?(ответы детей?)А кто такой скульптор, кто мне расскажет?(ответы детей)А какую картину Мы сегодня с Вами рассматривали?(ответы детей)А кто помнит, как звали художника, который эту картину написал?(ответы детей)Воспитатель благодарит детей за ответы и устанавливает вылепленных птиц на витрину для поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...