«Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Портенко Валентина Геннадьевна

Путешествие в деревню к бабушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_k_babushke.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в деревню к бабушке»                               

Цель: воспитание любви к своим близким.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

-Формировать умение произносить своё имя;

-Знакомить с устным народным творчеством;

-Обогащать словарный запас;

-Вовлекать детей в разговор.

Развивающие:

-Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: ознакомление детей с народным фольклором, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы?

Предполагаемые ответы детей (дети, малыши, люди)

У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя.

Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

II. Часть.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, послушав стихотворение.

Стихотворение: «Бабушка»:

Мамина мама С нами живет,

Маму она Дочкой зовет,

Как, угадай, зову ее я?

Это любимая. Ба…. (бабушка) моя!

Воспитатель: Может быть поедем мы на поезде? Вы согласны?

Подвижная игра «Поезд» - дети строятся друг за другом, воспитатель дает гудок, «поезд» начинает движение. Дети произносят звук «у» длительно и коротко.

Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!

Звучит песенка: «Паровозик едет, колесики стучат»

Дети останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке.

Из-за домика выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детки!

(Дети здороваются с бабушкой.)

Бабушка: Меня зовут, бабушка Люба, живу я в деревне. А у вас есть бабушки? (ответы детей).

Бабушка: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете своих бабушек.

Игровая ситуация «Моя бабушка» - бабушка Люба подводит детей к столу. На столе лежат фотографии бабушек. Бабушка Люба предлагает детям найти фотографию своей бабушки. Дети берут фотографию своей бабушки и закрепляют её на мольберте с помощью магнитика.

Бабушка: Я бабушка, люблю печь оладушки. Ребята, а вы умеете печь оладушки?

Дети: Да.

Бабушка: Давайте вместе испечем оладушки.

Бабушка Люба и дети подходят к столу. На столе стоит поднос с соленым тестом. Бабушка и дети лепят оладушки.

Чтение потешек:

1. Ладушки, ладушки испекли оладушки. Испекли мы ровно пять:

Один кошке надо дать, один коту с усами. А три съедим мы сами.

2. Ладушки, ладушки,

Где были?

– У бабушки.

А у нашей бабушка

На столе оладушки

И с малиной пирожок

– Ну-ка съешь его, дружок.

Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые оладушки у вас получились. Я пойду поставлю наши оладушки в печь.

Воспитатель: Пока бабушка Люба печет оладушки, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Десять внучат»

У нашей бабушки, (руки сжать в кулаки)

Десять внучат, (разжать кулаки, показать все 10 пальцев)

Две Акульки сопят в люльке, (пошевелить обоими мизинцами)

Две Аринки спят на перинке, (пошевелить безымянными пальцами правой и левой руки)

Две Аленки глядят из пеленки, (пошевелить средними пальцами правой и левой руки)

Два Ивана на лавках сидят, (пошевелить указательными пальцами правой и левой руки)

Два Степана учиться хотят. (пошевелить большими пальцами правой и левой руки)

Десять внуков, (показать все десять пальцев)

А бабушка - одна. (прижать ладони к груди)

В группу входит бабушка Валя. В руках у неё блюдо с испеченными оладьями.

Бабушка: Ребята, я вам принесла вкусные угощения. Вы весело играли –бабушку развлекали! Но, мне пора возвращаться домой, до свидания! (Дети прощаются с бабушкой).

III. Часть.

Рефлексия:

Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что вы делали? Что подарила вам бабушка? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас мы пойдем мыть руки и кушать ваши оладьи.

Дети идут мыть руки, едят оладьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные"....

Путешествие в деревню к бабушке

Организация непосредственной образовательной деятельности детей по образовательной области «Развитие речи» во 2 младшей группе...

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье"старшая группа

Детям  предлагаются задания  на развитие речи и развитие психических  процессов....

конспект "Путешествие в деревню к бабушке Маланье" для подготовительной группы

Конспект имеет усложнения по заданиям,чем в старшей группе....

Путешествие в деревню к бабушке

- закрепление представлений о домашних  животных;- образование относительных и притяжательных прилагательных;-составление сложных предложений с союзом «А»- практическое употребление в речи предло...