Консультация психолога для родителей "Путешествие в волшебную страну сказок".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Владимировна Каширова

Как рассказать ребенку об окружающем мире? Как помочь ему выстроить истинные критерии добра и зла? Как рассказать о правилах взрослого мира? Легко и естественно помогают в этом сказки! Сказка-игра! Сказка-неудержимая фантазия! Сказка-крылья воображения! Сказка-язык, понятный маленькому человеку! Читайте сказки детям! Обсуждайте, поясняйте, высказывайте свою точку зрения! Пусть в каждой семье возродится традиция -"Совместное путешествие в волшебную страну сказок!" Удачи вам, дорогие родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_psihologa_22volshebnyy_mir_skazki22.docx8.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация психолога для родителей

«Волшебная сила сказок -»Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.

Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история. 

Сказка воспитывает, разъясняет, поясняет ребенку законы окружающего мира, помогает выверить критерии истины, критерии добра и зла. Сказка не только раскрывают душу ребенка, но и помогает наладить с ним контакт, разобраться в своем внутренним мире , помогает преодолеть проблемы . Страна сказок просто и естественно гармонично  развивает ребенка, обогащает его знаниями. Сказка -учебник духовных. жизненных знаний.

Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Все дети любят сказки. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни.

Дети – самые благодарные слушатели и самые неутомимые фантазеры. Сочинять сказки вместе с детьми – одно удовольствие, которое, ко всему прочему, привносит в психику ребенка еще и позитивные изменения. Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет – в этом возрасте у них уже сформировано примерное представление о мире, ребенок умеет оживленно разговаривать и способен облекать свои фантазии в слова. Кроме того – и это важно! – малыш уже умеет четко разграничивать реальный и выдуманный мир.

Развивающие и обучающие сказки рассказывают детям о новых понятиях и закладывают основу учебных знаний. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях, животных, правилах поведения и мн. др.

Народные художественные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают используются в педагогических целях.

Вы наверно знаете, какие сказки и о чем больше нравятся вашему ребенку. Это означает, что ребенок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модель его поведения. Так девочка, любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость. Если мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего это говорит о том, что он любит решать всё силой. Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.

Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире, формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях, развивается личность ребенка, закладывается основа его будущей жизни.

Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку, ребенок погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость. Это позволяет ребенку осознать свою позицию и взглянуть на себя как бы со стороны, под другим углом. И вернувшись в реальный мир, у ребенка появляется чувство защищенности, он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.

Медитативные сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личностного ресурса. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. Отличительной особенностью этих сказок – является отсутствие конфликтов и злых героев.

Многие родители порой замечают, что они как бы разговаривают со своим ребенком на разных языках и общаться с ним становится всё труднее. Но язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства - это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания между родителями и ребенком.

...Как же это замечательно, когда вечером вся семья собирается вместе и начинается совместное путешествие в волшебную страну Сказки!

Удачи вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Викторина "Волшебная страна сказок"

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

НОД для детей второй младшей группы по ЧХЛ "Путешествие в волшебную страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы...

Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)

Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....

Волшебная страна сказок

Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег.В сказке радость побеждает,Сказка учит нас любить.В сказке звери оживают,Начинают говорить.В сказк...

Сценарий мероприятия для воспитанников подготовительных групп. "Волшебная страна сказок"

Активизация знаний детей дошкольного возраста о сказках известных писателей....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...