Занятие сказкотерапия в развитии речи в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Карелкина Людмила Валерьевна

Задачи:

Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Развивать коммуникативные навыки детей, речь, активизировать и пополнять словарь.

Развивать умение отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности детей.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование:Ширма, персонажи деда и бабы, разрезные картинки «Собери яичко»,  муляж репки, герои настольного театра «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда ребята, не шумите,

Сказку вы неспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

Я приглашаю вас отправиться не в простое, а в сказочное путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А мы совершим путешествие в сказку на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель:

Поехали. Чух - чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Из-за ширмы воспитатель показывает деда и бабу. Дед: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда. Баба: Повертелась, покрутилась. И яйцо наше разбилось.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке это случилось?

Дети«Курочка Ряба».

Воспитатель:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

3. Дидактическая игра «Собери яичко»

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно дальше отправляться в сказочное путешествие на поезде. Поехали. Чух – чух, чух – чух. В сказку с вами мы попалиа в какую отгадайте:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Дети«Репка»

Воспитатель показывает детям большую репку.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

4. Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая репка! Поедем дальше? Вставайте паровозиком.

Поехали. Чух - чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Воспитатель:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

5. Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («катают» колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями)

И никто догнать не смог

Очень быстрый колобок.

Воспитатель: Кого встретил на пути Колобок? (ответы детей)

6. Игровое упражнение «Расставь по порядку»

Дети называют сказочных персонажей, которых встретил колобок и расставляют их по порядку.

Воспитатель: Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

ВоспитательСказок много повстречали, но наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Поехали. Чух - чух! Чух - чух! Вот мы и приехали в детский сад.

7. Рефлексия.

-Вам понравилось путешествовать?

-Какое у нас было путешествие?

-В какой мы сказке побывали?

-Каких видели героев?

-Как мы им помогали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazko_terapiya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие сказкотерапия в развитии речи в группе раннего возраста

Задачи:

Обучающие:

Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героях.

Развивающие :

Развивать коммуникативные навыки детей, речь, активизировать и пополнять словарь.

Развивать умение отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности детей.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование:Ширма, персонажи деда и бабы, разрезные картинки «Собери яичко»,  муляж репки, герои настольного театра «Колобок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда ребята, не шумите,

Сказку вы неспугните.

В сказку с вами мы, пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться не в простое, а в сказочное путешествие. А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А мы совершим путешествие в сказку на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

2. Основная часть.

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель:

Поехали. Чух - чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

 ребят он в сказку повез!

 вот остановка и надо слезать,

Давайте сказку скорее искать.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Из-за ширмы воспитатель показывает деда и бабу. Дед: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда. Баба: Повертелась, покрутилась. И яйцо наше разбилось.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке это случилось?

Дети«Курочка Ряба».

Воспитатель:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

3. Дидактическая игра «Собери яичко»

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно дальше отправляться в сказочное путешествие на поезде. Поехали. Чух – чух, чух – чух. В сказку с вами мы попалиа в какую отгадайте:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают эту сказку.

Дети«Репка»

Воспитатель показывает детям большую репку.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.

4. Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая репка! Поедем дальше? Вставайте паровозиком.

Поехали. Чух - чух! Чух - чух!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух - чух! - пыхтит паровоз,

Ребят он в сказку привёз.

Воспитатель:

Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

Сытный, вкусный….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

5. Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («катают» колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (вращение кистями)

И никто догнать не смог

Очень быстрый колобок.

Воспитатель: Кого встретил на пути Колобок? (ответы детей)

6. Игровое упражнение «Расставь по порядку»

Дети называют сказочных персонажей, которых встретил колобок и расставляют их по порядку.

Воспитатель: Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

ВоспитательСказок много повстречали, но наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде. Поехали. Чух - чух! Чух - чух! Вот мы и приехали в детский сад.

7. Рефлексия.

-Вам понравилось путешествовать?

-Какое у нас было путешествие?

-В какой мы сказке побывали?

-Каких видели героев?

-Как мы им помогали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста "Прогулка в осеннем лесу"

Формировать у детей слуховое восприятие,находить предмет и называть его,развивать зрительную ориентировку. Развивать умение подражать взрослому. Воспитывать дружеские отношения во время игры, умение с...

Комплексное занятие по развитию речи Вторая группа раннего возраста. Тема: «По ровненькой дорожке».

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей) 2. Закрепить умение подражать голосам ж...

Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год..."

Занятие направлено на обогащение и уточнение представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней ел...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...