Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Динеева Елена Александровна

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в старшей группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx75.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14 «Ладушки» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Календарный план

воспитательно-образовательной работы

в старшей группе

на 2023 – 2024 гг.

музыкальный руководитель:

Динеева Елена Александровна

СЕНТЯБРЬ (старшая группа)

1, 2 НЕДЕЛИ

ДИАГНОСТИКА

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема:

«Урожай собирай»

6 занятие. Тема:

«Осень в гости просим»

7 занятие. Тема:

«Пляши-веселись от души»

8 занятие. Тема: «Прыгунчики»

Музыкально-ритмические движения

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова - Компанейца - реагировать на изменение музыки.

«Марш» муз. Надененко - быстро реагировать на смену частей музыки.

Танцевальное движение «Хороводный шаг» (р.н.м.) - формировать правильную осанку.

Упражнение для рук с ленточками (п.н.м.) -  отметить наиболее ритмичное выполнение движений.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Тук-тук, молотком» - развитие голосового аппарата, чистоты интонирования.

«Тук-тук, молотком» - развитие чистоты интонирования, внимания.

«Тук-тук, молотком» - исполнение попевки по подгруппам.

Работа с ритмическими карточками - соотносить изображение на карточке с количеством жуков.

«Тук-тук, молотком» - развивать внимание.

Работа с ритмическими карточками - подобрать карточку к ритму, выложенному педагогом.

Пальч.

гимнастика

«Поросята» - выполнять знакомые упражнения с желанием.

«Поросята» - напомнить детям знакомые упражнения.

«Поросята» - дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу ребёнка.

«Поросята» - повторение знакомых упражнений по желанию детей.

Слушание музыки

«Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - учить детей слушать музыку от начала до конца, развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского - повторное слушание, обратить внимание на части пьесы.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - слушание пьесы, инсценирование содержания.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И. Чайковского.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова — узнать знакомые произведения, правильно назвать их, инсценировать.

Распевание, пение

Песня «Несмеяна-осень» - выучить новую песню.

«У моей России» - выучить новую песню.

Песня «Несмеяна-осень», «У моей России» - повторить песни, согласовывать движения с музыкой.

Песня «Несмеяна-осень», «У моей России» - повторить песни, согласовывать движения с музыкой.

Пляска

«Кап-кап» - выучить новый танец с зонтиками.

«Кап-кап» - выучить новый танец с зонтиками, учить повторять движения за муз.рук., двигаться одновременно с другими детьми.

«Кап-кап» - повторить танец с зонтиками.

«Башкирский танец» - выучить новый танец.

«Кап-кап», «Башкирский танец» - повторить знакомые танцы.

Игра

«Плетень» муз. А.Калинникова - проведение игры под пение и с участием педагога.

«Листопад» - учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.

«Листопад» - учить реагировать на звуковой сигнал, создать радостную атмосферу.

«Посади и вырасти урожай» - активизировать малоактивных детей, создать радостное настроение.

ОКТЯБРЬ (старшая группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

2 занятие. Тема: «Кап-кап»

3 занятие.

Тема: « Падают листья»

4 занятие.

Тема: «К нам гости пришли»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. В.Золотарёва - развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька) - отхлопать ритм, выполнять движения по показу педагога.

«Марш» муз. В. Золотарёва - учить детей ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Прыжки» (а.н.м.) - отметить правильное выполнение движений отдельными детьми.

Упражнение «Гусеница» муз. А.Агафонникова - стараться ходить синхронно в своей команде. Учить детей ходить, меняя, направление движения.

Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька) - выполнять с музыкальным сопровождением и без него.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Кап-кап» - знакомство с песенкой, простучать ритм по ладошке.

«Гусеница» - придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

«Кап-кап» - продолжение знакомства с песенкой, подпевание конца музыкальных фраз.

«Гусеница» - придумать гусенице имя, прохлопать его, проиграть получившийся ритмический рисунок на муз. инструментах.

Пальч.

гимнастика

«Дружат в нашей группе» - выполнять движения и проговаривать слова вместе с воспитателем.

«Дружат в нашей группе» - разучивание упражнения.

«Поросята» - повторить знакомые стихотворение, следить за артикуляцией.

Выполнить знакомые упражнения по желанию детей.

Слушание музыки

«Полька» муз. П.И.Чайковского - выбрать из предложенных картинок ту, которая соответствует музыке.

«На слонах в Индии» муз. В.Гедике - развивать воображение, связную речь, мышление.

«Полька»  муз. П.Чайковского - продолжать знакомить детей с танцевальным жанром, вспомнить название и характер музыкального произведения.

«На слонах в Индии» муз. В.Гедике - прослушать знакомое произведение, обратить внимание на средства музыкальной выразительности.

Распевание, пение

«Родина моя» - выучить новую песню, активизировать малоактивных детей.

«Родина моя» - разучивание слов песни с голоса взрослого, подпевание.

«Падают листья» муз. М.Красева - учить детей петь лёгким, напевным звуком.

«Падают листья» муз. М.Красева -  

пение песни с инсценировкой, активизировать малоактивных детей.

Пляска

«Башкирский национальный танец» - разучивание движений пляски.

«Башкирский национальный танец» -напомнить движения танца, учить  выполнять движения под музыку.

«Пляска с платочками» (р.н.т.) - напомнить движения танца, исполнить его под фонограмму, индивидуальное исполнение танца.

«Пляска с платочками» (р.н.т.) - предложить придумать движения танца, соответствующие данной музыке.

Игра

«Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)-развивать внимание детей. согласовывать движения с музыкой.

«Воротики» (р.н.м.)-продолжать учить ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.

«Ловишки» муз. Й.Гайдна - напомнить правила игры, воспитывать желание играть в знакомые игры.

«Собери флаг РБ» - формировать активность, развивать внимание.

3 неделя

4 неделя

5 занятие.

Тема: «Осеннее настроение»

6 занятие.

Тема: «Кто лучше танцует»

7 занятие. Тема:

«Поиграй со мной дружок»

8 занятие. Тема: «Гусеница»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение для рук с лентами (п.н.м.) - следить за осанкой, обратить внимание на характер выполнения движений.

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова - Компанейца - соотносить движения с музыкой.

Танцевальное движение «Хороводный шаг»-напомнить детям, что идти надо с носочка, за спиной впереди идущего.

«Марш» муз. Л.Золотарёва - учить детей чётко останавливаться с окончанием музыки.

Упражнение «Прыжки» (а. н.м.)- выполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая колени.

Упражнение «Поскоки» муз. Т.Ломовой - развивать координацию движений, продолжать учить скакать с ноги на ногу.

Упражнение «Гусеница» муз.

В. Агафонникова - ходить в цепочке согласованно, менять движения в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Тук-тук, молотком»-вспомнить попевку, пропеть и прохлопать ритм, выложить и отхлопать ритм имени животного.

«Кап-кап» - спеть песенку по ролям, прохлопать сильные и слабые доли.

«Кап-кап» - пение по подгруппам.

«Гусеница»- придумать имя, выложить его кружками и прохлопать.

Пальч.

гимнастика

«Дружат в нашей группе» - напомнить детям знакомые упражнения.

«Поросята»- повторить знакомые пальчиковые игры.

«Дружат в нашей группе» -  выполнить упражнение самостоятельно, выполнение других знакомых упражнений.

Выполнить 2-3 движения по желанию детей - создать радостное настроение.

Слушание музыки

«Полька» муз. П.И.Чайковского - продолжать знакомить с танцевальным жанром и трёхчастной формой, прослушать польку в исполнении оркестра, напомнить, что такое оркестр.

«На слонах в Индии» муз. В.Гедике - прослушать муз. произведение, рассматривание иллюстраций.

«Голодная кошка и сытый кот» муз. Л.Салманова - развивать детское воображение, творчество.

«Полька» муз. П.И.Чайковского, «На слонах в Индии» муз. В.Гедике - учить эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызвать желание передать в движении то, о чём рассказала музыка.

Распевание, пение

«К нам гости пришли» муз. Ан.Александрова- повторное слушание песни, активизировать детей на подпевание повторяющихся слов.

«Падают листья» муз. М.Красева – спокойное, неторопливое пение песни.

«Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской - учить припевать звуки, соотнося их с движением руки.

«Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской - петь протяжно.

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко - рассмотреть детские рисунки на тему осени.

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко - пение песни в хороводе, инсценировать её.

«Русская сторонка», муз. и сл. Кожуховской – вспомнить песню и движения.

Пляска

«Шёл козёл по лесу» (р.н.м.) - проведение игры, создать радостное настроение.

«Пляска с притопами» (у.н.м.) - напомнить движения танца, исполнить его врассыпную и в кругу.

«Весёлый танец» (е.н.м.) -  исполнение танца по подгруппам, воспитывать внимание.

«Пляска с притопами» (у.н.м.)- продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носках, притопывать ногой, отмечая ритмический рисунок.

Игра

«Ловишки» муз. Й.Гайдна - учить детей действовать по сигналу.

«Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- учить детей ориентироваться в пространстве.

Игра «Ворон» (р.н.м.) -продолжать знакомить детей с русским фольклором.

«Ворон» (р.н.м.) - выполнять движения под пение педагога.

«Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыки, учить быстро строить круг, находить своего ведущего.

НОЯБРЬ (старшая группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Всадники»

2 занятие.

Тема: «Наши верные друзья животные»

3 занятие.

Тема: «Снег в ноябре»

4 занятие.

Тема: «Топотушки»

Музыкально-ритмические движения

«Всадники» муз. В.Витлина - совершенствовать движения галопа, развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный муз. образ, следить за осанкой.

«Аист» - учить детей притопывать ногами поочерёдно. Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать радостное настроение.

Танцевальное движение «Кружение» (у.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично.

«Марш» муз. Р.Робера - учить изменять движения в соответствии с изменением музыки, формировать правильную осанку пополнять словарный запас детей.

«Всадники» муз. В.Витлина - совершенствовать движения галопа, развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный образ.

Упражнение «Топотушки» (р.н.м.) -слышать изменения музыки, передавать настроение.

Упражнение «Кружение» (у.н.м.) - вовремя кружения следить за осанкой, двигаться легко.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Тик-так»- знакомство с попевкой, подпевание, проговорить, прохлопать, проиграть на муз. инструментах предложенный ритмический рисунок.

«Тик-тик-так»- повторить попевку, прохлопать сильные доли.

Работа с ритмическими карточками - проговорить, прохлопать, проиграть ритмический рисунок, выложенный кем-то из детей.

«Рыбки» - прохлопать и проговорить ритм, проиграть на муз. инструментах.

«Рыбки»- проговорить, прохлопать, проиграть 2-3 ритмических рисунка.

Пальч.

гимнастика

«Зайка»- выполнять движения вместе с воспитателем.

«Зайка», «Поросята» - повторить знакомые упражнения.

«Шарик», «Дружат в нашей группе»- активизировать малоактивных детей, все дети выполняют упражнения по их показу.

«Капуста», «Зайка»- выполнять упражнения по показу ребёнка, активизировать малоактивных детей.

Слушание музыки

«Сладкая грёза» муз. П.И.Чайковского - помочь услышать повторяющийся мотив, обратить внимание на характер музыки.

«Мышки» муз. А. Жилинского - обратить внимание на соответствие музыки и образа, отметить средства муз. выразительности.

«Сладкая грёза»  муз. П.И.Чайковского - напомнить название муз. произведения, рассказать о характере, потанцевать с шарфиками.

«Мышки» муз. А. Жилинского - повторное слушание пьесы, беседа о характере, придумать движения под музыку.

Распевание, пение

«Дочки и сыночки» - знакомство с новой песней, беседа о содержании и характере музыки.

«Дочки и сыночки» - повторное слушание песни, подпевание припева..

«Мамочка, ты лучшая на свете» - знакомство с новой песней, прослушать и рассказать о чём поётся в песне, обратить внимание на характер.

«Мамочка, ты лучшая на свете» - повторное слушание песни, проговаривание текста, активизировать детей на подпевание.

Пляска

Танец «Варись кашка» - закрепить кружение на подскоке. Двигаться непринуждённо, естественно.

Танец «Варись кашка - исполнение движений по показу воспитателя, двигаться выразительно, легко.

«Помахали ручкой маме» - двигаться легко, чётко выполнять хлопки и притопы.

«Помахали ручкой маме» - исполнение танца подгруппами.

Игра

«Ворон» (р.н.м.) - учить выполнять движения непринуждённо.

«Займи место» (р.н.м.) - создать радостную, непринуждённую обстановку.

«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой - двигаться под музыку, поощрять создание игрового образа.

«Воротики» (р.н.м.)- закрепить знакомую игру.

«Займи место» (р.н.м.)- двигательная активность, обратить внимание на разнообразие танцевальных движений.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема:

«Спой песню для друзей»

6 занятие. Тема: «Большие и маленькие»

7 занятие. Тема: «Музыкальные загадки»

8 занятие. Тема:

«Наши весёлые пальчики»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. В.Золотарёва - при движении активно работать руками, чётко останавливаться с окончанием музыки.

Упражнение «Гусеница», «Большие - маленькие ноги» муз. А.Агафонникова - ходить согласованно, используя всё пространство зала.

«Марш» муз. Р.Робера - выполнять движения вместе с воспитателем, следить за осанкой.

«Всадники» муз. В.Витлина - выполнять галоп легко, ритмично, следить за осанкой.

Упражнение «Топотушки» (р.н.м.)- следить за осанкой, учить двигаться ритмично.

«Аист»- развивать память, детскую активность.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Кап-кап»- спеть попевку, прохлопать ритм.

«Тик-тик-так» - пропеть попевку, отхлопать ритмический рисунок, показать пальчиком стрелочки.

«Тик-тик-так»- проиграть ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах по подгруппам.

«Тик-тик-так»- спеть песенку по фразам, прохлопать и проиграть ритмический рисунок.

Пальч.

гимнастика

Вспомнить знакомые упражнения.

«Дружат в нашей группе»,

«Кот Мурлыка» - вспомнить знакомые упражнения.

«Зайка», «Поросята» - закрепить знакомые упражнения, проделать их самостоятельно.

Повторение упражнений по желанию детей - активизировать малоактивных детей.

Слушание музыки

«Сладкая грёза» муз. П.Чайковского- напомнить название пьесы. сыграть её на ф- но, прослушать в исполнении оркестра.

«Мышки» муз. А.Жилинского - напомнить о характере пьесы, предложить подвигаться под музыку как мышки.

«Полька» муз. П.Чайковского - прослушать знакомые произведения, придумать движения, соответствующие характеру музыки.

«Сладкая грёза» муз. П.Чайковского, «Мышки» муз. А.Жилинского - прослушать два муз. произведения, правильно назвать их, учить определять динамику и темп.

Распевание, пение

«Мамочка, ты лучшая на свете» - петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

«Мамочка, ты лучшая на свете» - учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе, передавая весёлый характер песни.

«Дочки, сыночки» - выразительно  проговорить слова, активизировать детей на подпевание песни.

«Дочки, сыночки» - петь в подвижном темпе. без напряжения.

Пляска

«Помахали ручкой маме» - напомнить движения танца, закрепление.

«Помахали ручкой маме» - выполнение движений по показу педагога, создать радостное настроение.

«Че купила?» - напомнить движения танца, предложить придумать свои движения.

«Че купила?» - напомнить движения танца, исполнение под фонограмму.

Игра

«Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» - развивать сноровку, внимание детей, создать радостную атмосферу.

«Займи место» (р.н.м.)- создать радостное настроение, воспитывать интерес к музыкальным играм.

«Плетень» (р.н.м.)- повторение знакомой игры.

ДЕКАБРЬ (старшая группа)

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема: «Колокольчик»

2 занятие. Тема: «Ветерок и ветер»

3 занятие. Тема: «Скоро Новый год»

4 занятие. Тема: «Клоуны»

Музыкально-ритмические движения

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.)- знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.

«Попрыгаем и побегаем» муз. С.Соснина- воспринимать лёгкую. подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

«Ветерок и ветер» муз. Л.Бетховена - развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создать выразительный музыкально-двигательный образ.

Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)- изменять движения с музыкой, следить за осанкой.

Упражнение «Приставной шаг» (н.н.м.)- следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку.

«Побегаем, попрыгаем» муз. С.Соснина - обратить внимание на лёгкий бег и непринуждённые прыжки, ритмичность.

«Ветерок и ветер» муз. Л.Бетховена - учить различать двухчастную форму, самостоятельно изменять движения с музыкой.

Упражнение «Притопы» (ф.н.м.) - начинать движения с музыкой.

Танцевальное движение «Ковырялочка» (ливенская полька)- выполнять весело с задором.

Развитие чувства ритма,  музиц-ие

«Колокольчик»- знакомство с упражнением, проговорить выложенный ритмический рисунок.

«Колокольчики» - пение совместно с педагогом, того, что изображено колокольчиками.

«Живые картинки»- активизировать малоактивных детей.

«Колокольчики» - выполнение упражнения с воспитателем, обратить внимание на ритмичность.

«Гусеница»- придумать гусенице имя, выложить его кружками, прохлопать.

«Колокольчики» - прохлопать ритмический рисунок, прозвенеть его колокольчиками.

Пальч.

гимнастика

«Мы делили апельсин»- проговаривать знакомое стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения по показу.

«Мы делили апельсин», «Зайка»- внятно проговаривать слова, четко артикулировать звуки.

«Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе»-показ упражнений без словесного сопровождения, проговорить таким голосом каким хотят дети.

«Шарик»- показ упражнения без речевого сопровождения, в роли педагога выступает ребёнок.

«Капуста»- произносить текст с разной интонацией.

Слушание музыки

«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского- учить детей сопереживать.

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского - прослушать пьесу, беседа о характере.

«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского - прослушать произведение. напомнить о характере, слушание в записи.

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского- рассказ о характере пьесы, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Распевание, пение

«Наша ёлка» муз. А.Островского - вызвать радостные эмоции у детей.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина - прослушать песню, активизировать на подпевание припева.

«Наша ёлка» муз. А.Островского - прослушать вступление, проговорить слова, подпевание песни.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина - повторное слушание песни, разучить припев.

«Наша ёлка» муз. А.Островского - спеть песню легко, без напряжения, чисто интонировать отдельные интервалы.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина - учить детей начинать пение после вступления, петь припев в более подвижном темпе.

«Наша ёлка» муз. А.Островского - четко и выразительно проговаривать текст, пение цепочкой.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина - исполнение песни в хороводе.

Пение знакомых песен по желанию детей - отметить чистоту интонирования.

Пляски

«Потанцуй со мной, дружок» (а.н.м.) - разучивание движения без музыки, по показу воспитателя.

«Танец в кругу» (ф.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. заканчивать движения с музыкой.

«Потанцуй со мной дружок» (а.н.м.)- исполнение танца под фонограмму по показу педагога.

«Танец по кругу» (ф.н.м.)- придумать вместе с детьми, кто как может танцевать (мишка, Лисичка, старушка)

«Потанцуй со мной дружок» (а.н.м.)- выполнение движений под пение и по показу воспитателя.

«Весёлый танец» (е.н.м.)- напомнить движения, исполнение танца под инструментальное сопровождение.

«Потанцуй со мной дружок» (а.н.м.) - выполнять движения под пение по показу педагога.

«Кошачий танец» (рок-н-ролл) - самостоятельно придумать движения, выполнить их под музыку.

Игра

«Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.)- учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, развивать внимание.

Игра по желанию детей - воспитывать уважение друг к другу, коммуникативные качества.

«Догони меня» - создать радостное настроение, двигательная активность.

«Займи место» (р.н.м.) - воспитывать коммуникативные качества.

«Не выпустим» - развитие детского двигательного творчества, фантазии, самостоятельности, активности.

3 неделя

4 неделя

5 занятие.

Тема: «Наша ёлка»

6 занятие.

Тема: «Дед Мороз»

7 занятие. Тема:

 «Потанцуй со мной, дружок»

8 занятие.

Тема: «Новогодний праздник»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Р.Робера - учить детей самостоятельно менять энергичный характер шага на спокойный, в соответствии с динамическими оттенками.

«Всадники» муз. В.Витлина - обратить внимание на детей на то, что «всадники» не должны сталкиваться.

«Топотушки» (р.н.м.)- выполнять упражнение с педагогом.

Упражнение «Поскоки» муз. Т.Ломовой - выполнять движения легко, используя всё пространство зала.

«Приставной шаг» (н.н.м.) - выполнение движений в парах.

«Побегаем, попрыгаем» муз. С.Соснина - обратить внимание на правильное выполнение прыжков.

Н

О

В

О

Г

О

Д

Н

И

Й

 

У

Т

Р

Е

Н

Н

И

К

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Тик-тик-так»- спеть попевку по подгруппам, прохлопать ритм, сымитировать игру на фортепиано.

«Карточки и снежинки»- проговорить , прохлопать  , проиграть предложенный ритм.

«Колокольчики» - спеть попевку. прохлопать ритмический рисунок.

«Гусеница»- проговорить, прохлопать имя гусеницы, проиграть ритмический рисунок.

«Колокольчики»- обратить внимание на то, чтобы руки у детей были мягкими, тогда звучание будет нежным.

«Гусеница»- прохлопать ритмический рисунок по подгруппам.

Пальч.

гимнастика

«Мы делили апельсин», «Поросята»- повторить знакомые игры.

«Зайка» - отметить соответствие интонации и мимики.

«Дружат в нашей группе»- активизировать малоактивных детей.

Выполнение любимых упражнений малоактивными детьми - воспитывать уверенность в своих силах, поощрить детей.

Слушание

«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского - слушание пьесы в оркестровом исполнении, определить характер.

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского - развивать навыки словесной характеристики произведения.

«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского,

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского - похвалить детей за весёлый танец и интересные движения.

Распевание, пение

«Наша елка» муз. А.Островского - пение с муз. сопровождением и без него.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина - пение в хороводе.

Пение песен по желанию детей - вспомнить знакомые песни, исполнять с желанием.

«Наша ёлка» муз. А.Островского - чётко и внятно проговаривать текст, пение капелла.

«Дед Мороз» муз. В.Витлина - отметить чистоту интонирования.

Пение песен по желанию детей - узнать песню пропетую ребёнком на «ля-ля».

«Наша ёлка» муз. А.Островского - пение песни с движениями под музыку и а капелла.

«Дед Мороз» муз. Витлина, «Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца - петь знакомые песни легко , без напряжения.

Пляски

«Потанцуй со мной, дружок» (а.н.м.) - напомнить детям движения, исполнить с помощью педагога.

Творческая пляска. Рок-н-ролл - придумать смешные клоунские движения.

«Отвернись-повернись» (к.н.м.)- выполнение движений в кругу.

Творческая пляска. Рок-н-ролл - отметить детские творческие находки.

«Потанцуй со мной, дружок» (а.н.м.),

«Весёлый танец» (е.н.м.) - исполнение танцев под фонограмму.

Игры

«Не выпустим»- развитие детского двигательного творчества, фантазии, самостоятельности.

Игра «Ловишки» муз. Й.Гайдна - формировать умение действовать по сигналу.  

«Догони меня»- проведение игры, создать радостное настроение, развивать внимание.

ЯНВАРЬ(старшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Новогодние подарки»

2 занятие.

Тема: «Чудеса под ёлкой»

3 занятие.

Тема: «Зимушка-зима»

4 занятие.

Тема: «В зимнем лесу»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. И.Кишко - продолжать учить слышать конец муз. фразы.

Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них.

«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой - согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

Упражнение «Весёлые ножки» (л.н.м.) - выполнять движение легко, тянуть носок.

Танцевальное движение

«Ковырялочка» (ливенская полька)- выполнять движения ритмично , без напряжения.

«Марш» муз. И.Кишко - учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу. Добиваться ритмичного, бодрого шага.

Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - учить детей самостоятельно находить себе свободное место в зале.

«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой - учить быстро реагировать на смену частей музыки, передавать в движении характер, выполнять движения в парах.

«Весёлые ножки» (л.н.м.)- учить своевременно начинать и заканчивать движения.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Сел комарик на кусточек»- развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов.

Работа с ритмическими карточками - проговорить ритмический рисунок, проиграть его с помощью звучащих жестов.

«Сел комарик под кусточек»- прослушать песенку, прохлопать ритм вместе с педагогом.

Работа с карточками.

«Сел комарик под кусточек» - соотносить игру на палочках с текстом. Чисто интонировать терцию.

Работа с карточками.

«Сел комарик на дубочек»- соотносить игру на муз. инструментах с текстом.

Работа с карточками - оказать помощь в подборе звучащих жестов.

Пальч.

гимнастика

«Коза и козлёнок»- знакомство с упражнением, выполнять движения по показу педагога.

«Поросята» - угадать упражнение, показанное пантомимой.

«Коза и козлёнок» - прослушать стихотворение. обратить внимание на образность.

«Мы делили апельсин» - узнать упражнение по жестам.

«Дружат в нашей группе» рассказывать весело, эмоционально, ритмично.

«Зайка»- показ упражнения пантомимой.

«Коза и козлёнок», «Шарик»- повторить знакомые упражнения.

Слушание

«Новая кукла» муз. П.Чайковского - учить детей передавать музыкальные впечатления в речи.

«Страшилище» муз. В.Витлина - обратить внимание на эмоции детей.

«Новая кукла» муз. П.Чайковского – развитие коммуникативных способностей, наблюдательности, речи.

«Страшилище» муз. В.Витлина - слушание пьесы в аудио записи, побеседовать об услышанном.

Распевание, пение

«Мальчишка-будущий солдат»- знакомство с новой песней. беседа по содержанию.

 «Слава армии» - знакомство с новой песней.

«Мальчишка-будущий солдат» - учить детей выразительно передавать в пении серьезный характер музыки.

«Слава армии» - петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе.

«Слава армии», «Мальчишка-будущий солдат» - учить детей петь эмоционально.

Пляски

«Я морячка, ты моряк» разучивание движений пляски с воспитателем, следить за осанкой.

«Я морячка, ты моряк» продолжать разучивание движений пляски.

«Я морячка, ты моряк» исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением.

«Я морячка, ты моряк» создать радостное настроение. активизировать малоактивных детей.

Игра

«Кот и мыши» муз. Т.Ломовой - отметить импровизацию танцевальных движений.

«Займи место» (р.н.м.)- создать радостное настроение.

«Займи место» (р.н.м.)- активизировать малоактивных детей.  

«Ловишки» муз. Й.Гайдна - начинать и заканчивать движения с музыкой.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема:

«Побегаем-попрыгаем»

6 занятие.

Тема: «Ветер-ветерок»

7 занятие. Тема:

«Что нам нравится зимой?»

8 занятие.

Тема: «Весёлые ножки»

Музыкально-ритмические движения

«Приставной шаг» (н.н.м.) - воспринимать лёгкую подвижную музыку, развивать слух, внимание, быстроту реакции, выполнять в парах  по кругу.

«Побегаем, попрыгаем» муз. Л.Соснина - согласовывать движения с музыкой, легко прыгать на двух ногах.

«Ветер и ветерок» муз. Л.Бетховена - учить детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трёхчастной формой, развивать плавность движений.

Упражнение «Притопы» (ф.н.м.) - учить выполнять упражнения в парах.

«Марш» муз. И.Кишко- формировать правильную осанку, координировать работу рук и ног, развивать двигательную фантазию.

Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге, реагировать на динамические изменения в музыке.

«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой- согласовывать движения с двухчастной формой музыки.

«Весёлые ножки» (л.н.м.)- выполнять легко, в ритме музыки.

Танцевальное движение «Ковырялочка» - исполнение под фонограмму.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Сел комарик под кусточек» -спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок, проиграть на треугольниках по подгруппам.

Работа с ритмическими карточками- активизировать малоактивных детей.

«Сел комарик под кусточек»- учить детей, исполнять свою партию, уметь слушать пение и игру других детей.

Работа с ритмическими карточками - озвучить карточки с помощью жестов и музыкальных инструментов.

«Сел комарик под кусточек» - развитие метроритмического слуха.

«Сел комарик под кусточек» -спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок. пение ансамблем.

Пальч.

гимнастика

«Капуста»- вспомнить знакомое упражнение, выполнять с желанием.

«Кот Мурлыка» - показ упражнения с помощью пантомимы.

«Коза и козлёнок», «Дружат в нашей группе»- учить детей, проговаривая текст про себя, показывать движения, читать стихотворение эмоционально.

«Поросята»,

«Мы делили апельсин» - развивать речь, память, воображение, интонационную выразительность.

«Коза и козлёнок»,

«Зайка»- проговаривать выразительно, с разными интонациями.

Слушание музыки

«Новая кукла» муз. П.Чайковского - формировать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыке, внимание.

«Страшилище» муз. В.Витлина - учить детей двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп. динамику, акценты.

«Болезнь куклы» муз. П.Чайковского,

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского - прослушать фрагменты знакомых произведений, узнать их, слушание в аудиозаписи.

«Новая кукла» муз. П.Чайковского,

«Страшилище» муз. В.Витлина - развивать речь, мышление, воображение, инсценировать  содержание.

Распевание, пение

«Слава армии»,

«Мальчишка-будущий солдат» - петь без напряжения, лёгким звуком , слушать друг друга, учить петь без муз. сопровождения.

«Слава армии»,

«Мальчишка-будущий солдат» - учить детей начинать пение после вступления всем вместе.

«Слава армии»,

«Мальчишка-будущий солдат» - учить петь выразительно, эмоционально.

«Слава армии»,

«Мальчишка-будущий солдат» - развивать внимание, учить петь лёгким звуком. формировать правильное дыхание.

Пляска

«Весёлый танец» (е.н.м.)- отметить интересные движения.

«Я морячка, ты моряк» двигаться под музыку, изменять движения с музыкой.

«Парная пляска» (ч.н.м.)- выполнять движения ритмично, следить за осанкой.

«Я морячка, ты моряк» - напомнить детям последовательность движений.

Игра

«Займи место» (р.н.м.)- развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

«Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой - отметить лучшее выполнение движений.

«Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой - эмоциональное обыгрывание песни.

Игры «Холодно-жарко»,

«Игра со снежками»- создать радостную, непринуждённую обстановку.

«Чей кружок скорее соберётся?» (р.н.м.)- развивать умение ориентироваться в пространстве.

ФЕВРАЛЬ (старшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Мы – друзья!»

2 занятие.

Тема: «Танцуем польку»

3 занятие.

 Тема: «Кончается зима»

4 занятие.

Тема: «Будь внимательным»

Музыкально-ритмические движения

1.«Марш» муз. Н.Богословского - шагать в колонне по одному в соответствии с характером музыки, координировать работу рук и ног, следить за осанкой.

2.«Кто лучше скачет?» муз. Т.Ломовой - легко скакать с ноги на ногу.

1.«Побегаем» муз. К.Вебера - учить детей правильно и легко бегать, начинать и заканчивать движения с музыкой, следить за положением рук.

2.«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой - следить за осанкой.

1.«Марш» муз. Н.Богословского -двигаться в колоннах, не сталкиваясь с другими колоннами.

2.«Кто лучше скачет» муз. Т.Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.

1.«Побегаем» муз. К.Вебера - учить слушать музыкальные части, начинать и заканчивать движения со своей музыкой.

3.Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» (р.н.м.) - выполнять ритмично, по показу воспитателя.

Развитие

чувства ритма, музиц-ие

1.«По деревьям скок-скок» - знакомство с песенкой.

2.«Гусеница» - выложить имя гусеницы, воспроизвести с помощью звучащих жестов, сыграть на любом муз. инструменте.

1.«По деревьям скок-скок» - отметить исполнение своих вариантов.

2.«Гусеница» - проговорить и прохлопать придуманную ритмическую цепочку, проиграть на муз. инструментах.

1.«По деревьям скок-скок» - пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу.

2.«Гусеница» - прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов.

«По деревьям скок-скок» - пропеть песенку, прохлопать ритм и подыграть на муз. инструментах.

Пальч.

гимнастика

«Мы делили апельсин», «Кулачки» - внятно проговаривать слова, выполнять движения ритмично.

«Кулачки», «Капуста» - рассказывать потешки весело и эмоционально, проговорить различными голосами.

«Шарик», «Зайка» - учить показывать стихи с помощью пантомимы, активно манипулировать пальчиками, развивать мелкую моторику.

«Кулачки», «Коза и козлёнок» - проговаривать слова внятно, ритмично, развивать мелкую моторику.

Слушание музыки

«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского - пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном.

«Детская полька» муз. А.Жилинского - знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения.

«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского - учить детей отвечать, находить образные слова и выражения, наводящими вопросами рассказывать о характере произведения. Развивать эстетический вкус, речь детей. их фантазию.

«Детская полька» муз. А.Жилинского - формировать коммуникативные навыки, развивать связную речь, умение эмоционально отзываться на музыку.

Распевание, пение

1.«Мальчишка-будущий солдат» - знакомство с новой песней, вопросы по содержанию.

1.«Мальчишка-будущий солдат» - повторное слушание песни, проговорить повторяющиеся слова с соответствующей дикцией.

1.«Слава армии» - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление.

2.«Мальчишка-будущий солдат»- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни.

1.«Слава армии» - формировать эмоциональную отзывчивость на нежный характер музыки.

2.«Мальчишка-будущий солдат» - продолжать учить петь а капелла, работать над чистотой интонирования.

Пляска

Танец «Я морячка»- знакомство с танцем, напомнить правильное выполнение бокового галопа.

Флешмоб «Вперед Россия» - продолжать учить двигаться парами по кругу боковым галопом, небольшими шагами.

Танец «Я морячка» - учить ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом по кругу парами.

Флешмоб «Вперед Россия» - развивать танцевальное творчество, создать радостную, шутливую атмосферу.

Игры

«Догони меня» - создать оживлённую, весёлую атмосферу.

«Будь внимательным» (д.н.м.)- движения должны быть разными, смешными

«Будь внимательным»(д.н.м.) - продолжать разучивание игры, придумать новые движения.

«Чей кружок скорее соберётся» (р.н.м.) - продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

«Будь ловким» (д.н.м.) - развитие внимания.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема:

«Скоро мамин праздник»

6 занятие.

Тема: «Концерт»

7 занятие. Тема:

«Слушаем музыку Чайковского»

8 занятие. Тема:

«Вот уж зимушка проходит»

Музыкально-ритмические движения

1.«Марш» муз. И.Кишко - учить слышать окончание муз, фразы и реагировать на неё, учить ориентироваться в пространстве.

2.Упражнение «Мячики» муз. П.Чайковского - выполнение упражнения по подгруппам. выполнять движения под свою музыку.

Развлечение

«23 февраля — День Российской Армии»

1.«Марш» муз. Богословского - выполнять движения в колоннах, следить за тем, чтобы колонны не сталкивались.

2.«Кто лучше скачет» муз. Т.Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, внимания.

1.«Побегаем» муз. К.Вебера - учить слушать музыкальные фразы, части, начинать и заканчивать движения со «своей музыкой»

2.«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой - ходить спокойным шагом, держась за руки, следить за осанкой.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«По деревьям скок-скок» прохлопать попевку. пропеть и проиграть её.

«По деревьям скок-скок» - развивать интерес к необычным формам исполнения, внимание, желание вслушиваться в музыку.

«Ритмический паровоз» - прохлопать имя ребёнка, изображённого на фотографии, проиграть на фортепиано.

Пальч.

гимнастика

Повторить знакомые упражнения по желанию детей - развивать память, речь.

Выполнять упражнения по желанию детей - согласовывать речь и действия.

«Кулачки», «Шарик» - повторение знакомых упражнений. обратить внимание на ритмичность.

Слушание музыки

«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского - учить отвечать, находя образные слова и выражения, развивать связную речь.

«Новая кукла» муз. П.Чайковского, «Страшилище» муз. В.Витлина - развивать творческое воображение, фантазию, речь.

«Детская полька» муз. А.Жилинского - учить детей высказываться о прослушанной пьесе, находить интересные определения характера, двигаться в соответствии с ними. отметить лучшие высказывания.

Распевание, пение

«Мальчишка-будущий солдат»

 - учить петь без напряжения, легко, естественно.

«Слава армии» - учить петь согласованно, правильно артикулируя звуки, чисто интонировать мелодию, петь в оживленном темпе.

1.«Кончается  зима» муз. Т.Попатенко - узнать песню по вступлению, развивать музыкальную память, работать над артикуляцией.

2.«Мамин праздник» муз. Гурьева - петь в умеренном темпе, слаженно.

 

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца, «Зимняя песенка» муз. В.Витлина - вспомнить зимние песни, исполнить их. попрощаться с зимой.

2.«Мамин праздник» муз. Гурьева- учить чисто интонировать мелодию.

Пляска

«Озорная пляска» муз. Вересокиной - учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

«Озорная полька» муз. Вересокиной - продолжать учить хлопать ритмично, двигаться по кругу парами боковым галопом.

«Весёлый танец» (е.н.м.) - игровой момент, исполнение танца по подгруппам.

Игры

1.«Что нам нравится зимой» муз. Е.Тиличеевой - согласовывать движения с музыкой, выполнять их энергично, выразительно.

«Будь внимательным» (д.н.м.) - развивать внимание, выдержку.

«Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой - выполнять движения энергично, выразительно.

«Игра со снежками» - двигаться легко, свободно.

МАРТ (старшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие. Тема:

«Праздник с мамой встретим вместе»

2 занятие.

Тема: «Бабка-ёжка»

3 занятие. Тема:

«Учимся общаться жестами»

4 занятие.

Тема: «Кто лучше скачет»

Музыкально-ритмические движения

1.«Пружинящий шаг и бег» муз. Тиличеевой - продолжать учить различать двухчастную форму.

2.«Передача платочка» муз. Ломовой - выполнять движения вначале без муз. сопровождения, а затем с ним.

Развлечение

«У нас в гостях корреспондент»

1.«Пружинящий шаг и бег» муз. Тиличеевой - выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2.«Передача платочка» муз. Ломовой - развивать плавность и ритмическую чёткость движений, самостоятельно менять движения с музыкой.

1.«Отойди-подойди» (ч.н.м)- развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, двигаться с музыкой.

2.«Разрешите пригласить» (р.н.м.)- поочерёдное выполнение движений - вначале педагог, затем дети.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Жучок»- знакомство с песенкой, прохлопать ритм вместе с педагогом.

«Жучок» - продолжать знакомство с песенкой, активизировать детей на подпевание.

«Сел комарик под кусточек»- вспомнить песенку, прохлопать сильные доли, четверти, весь ритмический рисунок.

Пальч.

гимнастика

«Птички прилетели» - знакомство со стихотворением.

«Поросята», «Зайка»- выполнять упражнения, проговаривая текст высоким и низким голосом.

«Кулачки», «Дружат в нашей группе»- активизировать малоактивных детей, проговаривать текст с разной интонацией.

Слушание музыки

«Баба Яга» муз. Чайковского -   учить высказываться об услышанном, расширять словарный запас.

«Баба-Яга» муз. Чайковского - вспомнить название пьесы, учить высказываться об услышанном.

«Вальс» муз. Майкапара - закрепить понятие о вальсе, предложить подвигаться под музыку.

Распевание, пение

«Мамочка, ты лучшая на свете», «Поцелую бабушку в розовые щечки», «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих» - начинать пение одновременно, петь лёгким звуком, эмоционально.

«Динь-динь» (н.н.м.),

«Концерт» - предложить узнать знакомые песни по фрагменту, спеть их.

1.«Про козлика» муз. Струве- закрепить чистое интонирование, петь в сдержанном темпе, чётко артикулировать гласные звуки.

2.«Песенка друзей» муз. Герчик - пение цепочкой, развивать внимание, чётко пропевать свою музыкальную фразу.

Пляска

«Журчат ручьи»- отметить самостоятельное выполнение танцевальных движений.

«Дружные тройки» муз. Штрауса - развивать коммуникативные способности.

«Дружные тройки»

муз. Штрауса:

исполнение танца в парах.

Игра

«Найди себе пару» (л.н.м.)- менять движения в зависимости от изменения характера музыки, ориентироваться в пространстве.

«Ловишки» муз. Гайдна - согласовывать движения с музыкой, развивать быстроту реакции, сдержанность.

«Сапожник» (п.н.м.)- продолжать разучивание игры.

3 неделя

4 неделя

5 занятие. Тема: «Ах, этот вальс»

6 занятие. Тема: «К нам гости пришли»

7 занятие. Тема: «Платочек»

8 занятие. Тема:

«Разрешите пригласить»

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Богословского - ходьба в колонне по одному, учить сохранять ровную шеренгу.

«Побегаем» муз. Вебера - развивать воображение, реагировать на смену частей музыки, бегать легко.

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е.Тиличеевой - выполнить первый и второй варианты упражнения, разучить третий вариант.

«Отойди-подойди» (ч.н.м.) - передавать ритмический рисунок во время выполнения движений.

Упражнение для рук (ш.н.м.)- выполнение упражнения с ленточками.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«По деревьям скок-скок» -вспомнить песенку, прохлопать весь ритмический рисунок.

«Жучок» -вспомнить знакомую песенку. проиграть её на муз. инструментах по подгруппам с помощью педагога.

«Жучок» - вспомнить знакомую песенку, исполнить её оркестром.

«Жучок» - исполнить знакомую песенку оркестром, отметить умение отдельных детей исполнять свои партии.

Пальч.

гимнастика

«Птички прилетели» - продолжать развивать звуковысотный слух.

Узнать упражнение, выполненное ребёнком, без словесного сопровождения.

Узнать знакомое упражнение показанное водящим ребёнком без слов, проговорить с той интонацией, которую предложит ребёнок-водящий.

«Птички прилетели», «Кулачки» - узнать упражнение выполненное педагогом , а затем ребёнком без слов.

Слушание музыки

«Баба -Яга» муз. П.И.Чайковского - предложить высказываться об услышанном, выразить своё впечатление в рисунках.

«Утренняя молитва» муз. П.И.Чайковского, «Детская полька» муз. А.Жилинского - учить дослушивать знакомые произведения до конца, формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на неё реагировать.

«Утренняя молитва» муз. П.И.Чайковского, «Детская полька» муз. А.Жилинского - формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на неё отзываться, развивать связную речь, мышление.

«Вальс» муз. Майкапара,

«Баба-Яга» муз. П.И.Чайковского - поддерживать интерес к слушанию музыки, учить высказываться об услышанном.

Распевание, пение

«Динь-динь» (н.н.м.) - чисто интонировать мелодию, следить за артикуляцией.

Вспомнить другие знакомые песни - пение с музыкальным сопровождением и без него, сольно, дуэтом, на «ля-ля», «закрытым» звуком.

«К нам гости пришли» муз. Ан.Александрова - развивать мелодический слух, музыкальную память, исполнять песню выразительно, эмоционально, в подвижном темпе.

«К нам гости пришли» муз. Ан.Александрова - развивать мелодический слух, музыкальную память, исполнить песню выразительно, эмоционально, в оживлённом темпе.

«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе - инсценирование песни.

«Мамин праздник» муз. Гурьева, «Про козлика» муз. Струве - узнать знакомые песни по иллюстрации, развивать музыкальную память, мелодический слух, певческие навыки.

Пляски

«Дружные тройки» муз. Р.Штрауса - станцевать танец в парах, а затем в тройках.

«Шёл козёл по лесу» (р.н.п.)- выполнять разнообразные танцевальные движения в конце игры.

«Шёл козёл по лесу» (р.н.м.) - закончить танец общей импровизированной пляской, отметить разнообразие движений, придуманных детьми.

«Дружные тройки» муз. И.Штрауса - учить согласовывать движения в тройках, бегать легко, солистам придумывать интересные движения.

Игра

«Сапожник» (п.н.м.) - продолжать учить ориентироваться в пространстве.

«Ловишки» муз. Й.Гайдна - проведение знакомой игры.

«Ловишки» муз. Й. Гайдна - продолжать учить ориентироваться в пространстве, активно пропевать попевку.

«Сапожник» (н.н.м.) - активизировать малоактивных детей.

АПРЕЛЬ (старшая)

1 неделя

2 неделя

1 занятие.

Тема: «Дружат в нашей группе»

2 занятие.

Тема: «Смелый наездник»

3 занятие.

Тема: «Игра в лошадки»

4 занятие.

Тема: «Не умеем мы скучать»

Музыкально-ритмические движения

«После дождя»(в.н.м.)- знакомство с упражнением, продолжать учить различать две части мелодии.

«Зеркало»(р.н.м.)- выполнять движения по показу солиста, поощрять инициативу, самостоятельность.

Весеннее развлечение «В гости к нам идет весна»

«После дождя»,(в.н.м.)-развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять движения с изменением музыки.

«Зеркало»(р.н.м.)- активизировать малоактивных детей. поощрять самостоятельность.

«Три притопа», муз.Александрова- выполнять движения под музыку, вместе с воспитателем.

«Смелый наездник», муз.Шумана- продолжать учить самостоятельно менять движения с музыкой.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Лиса»-знакомство с попевкой, прохлопать ритмический рисунок совместно с педагогом.

«Лиса»- отхлопать ритм попевки совместно с воспитателем.

«Лиса»-развитие творчества, фантазии.

«Гусеница»-развивать умение держать ритм.

Пальчик.

гимнастика

«Вышла кошечка»-выполнять упражнения совместно с воспитателем.

«Птички прилетели»,

«Кот Мурлыка»-узнать знакомое упражнение, показанное воспитателем без словесного сопровождения.

«Шарик», «Кулачки»- узнать упражнение показанное педагогом без словесного сопровождения.

Слушание музыки

«Игра в лошадки», муз.Чайковского- прослушать произведение, подобрать иллюстрацию изображение на которой отражает характер музыки.

«Игра в лошадки», муз.Чайковского- прослушать знакомое произведение, предложить подвигаться так как подсказывает музыка.

«Две гусеницы разговаривают», муз.Жученко- развитие речи, фантазии, образного мышления.

Распевание, пение

«Расцветай, милый край» - беседа о временах года. слушание песни без муз. сопровождения.

«Ой, бежит ручьем вода» - воспитывать заботливое отношение к живой природе.

«У матушки четверо было детей»(н.н.м.)- спеть песню а капелла, активизировать детей на подпевание.

«Скворушка», муз.Слонова- работа над чистотой интонирования, следить за правильной артикуляцией.

«У матушки четверо было детей»(н.н.м.)- инсценирование песни.

«Песенка друзей», муз.Герчик- чисто интонировать мелодию.

Пляски

Танец с цветами- учить выполнять движения с правой ноги.

Флешмоб «Весенняя капель» - выполнять приставные шаги парами без муз. сопровождения и с музыкой.

«Танец с цветами»- напомнить движения танца. станцевать в парах.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода»- вспомнить слова хоровода и движения.

Игра

«Кот и мыши», муз. Ломовой- выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с её характером, ориентироваться в пространстве

«Сапожник»(п.н.м.)- согласовывать движения с текстом, учить проявлять фантазию, поощрять творческие проявления, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Кот и мыши», муз. Ломовой- выделять различные части музыки и двигаться в соответствии с её характером, ориентироваться в пространстве.

3 неделя.

4 неделя.

5 занятие.

Тема: «Концерт»

6 занятие.

Тема: «Отойди-подойди»

7 занятие

Тема: «Музыкальные загадки»

8 занятие.

Тема: «Паровоз»

Музыкально-ритмические движения

«Пружинящий шаг и бег», муз.Тиличеевой- напомнить детям движения, выполнять упражнения под фонограмму.

«Отойди-подойди» (ч.н.м.)- чётко соотносить движения с музыкой.

Упражнение для рук (ш.н.м.)- добиваться плавных, мягких движений.

«После дождя», (в.н.м.)- учить соотносить движения с музыкой, выполнение упражнений под аудио запись.

«Зеркало»(р.н.м.)- выполнять движений по показу ребёнка.

«Три притопа», муз.Александрова- продолжать учить сохранять круг во время движения.

Упражнение «Галоп», муз.Шумана- выполнение движений по подгруппам.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Жучок»- спеть песенку. прохлопать ритмический рисунок.

«Лиса»-пение песни по фразам, прохлопать сильную долю.

«Сел комарик под кусточек»-вспомнить песенку, прохлопать ритмический рисунок.

«Лиса»-придумать новую историю про лису. развивать фантазию, воображение.

Пальч.

гимнастика

Выполнение упражнений по желанию детей- развивать активность, самостоятельность.

«Дружат в нашей группе»- узнать упражнение, выполненное без словесного сопровождения.

«Вышла кошечка»,

«Поросята»- узнать упражнения показанные без словесного сопровождения.

Узнать упражнения без словесного сопровождения. показанные ребёнком- активизировать малоактивных детей.

Слушание музыки

«Игра в лошадки», муз. Чайковского- прослушать пьесу в оркестровом исполнении.

«Две гусеницы разговаривают», муз. Жученко- воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления, развивать воображение, речь.

«Баба- Яга», муз. Чайковского, «Вальс», муз. Майкапара- прослушать знакомые пьесы, выразить свои впечатления в рисунках.

«Игра в лошадки», муз. Чайковского, «Две гусеницы разговаривают», муз. Жученко- отметить внимательное слушание музыки.

Распевание, пение

«Становится весною» - подпевание песни.

Пение песен по желанию детей- узнать песню. исполненную солистом на «ля-ля».

«Расцветай милый край» - чётко и выразительно проговаривать слова.

«К матушки четверо было детей»(н.н.м.)- пение песни по ролям.

«Вовин барабан», муз. Герчик - узнать песню, сыгранную в аудиозаписи.

«Скворушка», муз.Слонова- закрепить понятие о вступлении, куплете, работать над певческим дыханием.

«Концерт»- поощрять самостоятельность, инициативу.

«Вовин барабан», муз.Герчик- продолжать учить петь эмоционально, выразительно.

Пляска

«Ну и до свидания», муз.Штрауса- выполнять движения выразительно, продолжать учить выполнять приставные шаги.

Хоровод «Светит месяц»(р.н.м.)- следить за осанкой.

«Ну и до свидания», муз.Штрауса- двигать легко, сохранять интервалы во время движения.

«Весёлый танец»(е.н.м.)- двигаться в соответствии с музыкой.

«Ну и до свидания», муз.Штрауса- учить детей танцевать эмоционально, выразительно.

Хоровод «Светит месяц»(р.н.м.)- двигаться спокойно, сохранять интервалы во время движения.

Игра

«Горошина», муз.Карасёвой- учить согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать образ петушка.

«Горошина», муз.Карасёвой- соотносить движения с текстом песни.

«Найди себе пару»(л.н.м.)- двигаться легко.

«Сапожник»(п.н.м.)- создать радостное настроение.

МАЙ (старшая)

1 неделя.

2 неделя.

1 занятие

Тема: «Играем с обручем»

2 занятие

Тема: «Ходьба и подскоки»

3 занятие

Тема: «Весёлые дети»

2 занятие

Тема: «Я умею рисовать»

Музыкально-ритмические движения

«Спортивный марш», муз.Золотарёва.- маршировать в колонне по одному за воспитателем в различных направлениях.

Праздник «9 Мая»

«Спортивный марш», муз.Золотарёва- выбрать ведущего ребёнка, подсказывать ему направление движения.

Упражнение «Ходьба и поскоки»(а.н.м.)- выполнение движений по подгруппам.

«Петушок»(р.н.м.)- выполнять движения без муз. сопровождения под счёт педагога.

Развитие чувства ритма, музиц-ие

«Маленькая Юлька»-знакомство с песенкой. отхлопать ритмический рисунок.

«Маленькая Юлька»-развивать метроритмическое восприятие.

«Маленькая Юлька»-развитие метроритмического восприятия.

Пальч.

гимнастика

«Цветок»-знакомство с упражнением, выполнять движения по показу педагога.

«Коза и козлёнок», «Поросята»- вспомнить знакомые упражнения, выполнять их внятно проговаривая слова.

«Цветок»- выполнять движения по показу педагога.

Повторение упражнений по желанию детей.

Слушание музыки

«Вальс»муз.Чайковского - различать части музыки, определять характер.

«Вальс», муз.Чайковского- отметить выразительность движений, свободу выполнения движений.

«Утки идут на речку», муз.Львова-Компанейца- повторное слушание пьесы, развитие связной речи.

Распевание, пение

«День Победы»- развитие речи и воображения детей.

«Вовин барабан», муз.Герчик- петь песни используя различные приёмы исполнения.

«С дедом на парад»- пропеть трудные ритмические обороты без муз. сопровождения.

«У матушки четверо было детей»(н.н.м.) - прослушать фрагменты песен, узнать их. исполнить песни под фонограмму.

«День Победы –яркий праздник» - спеть песню, проговорить её содержание.

«Я умею рисовать», муз .Абелян- инсценирование песни.

«Вовин барабан», муз.Герчик- учить детей петь без напряжения. естественным голосом.

Пляски

«Маки» - выполнять шаги и перетопы под ритмический рисунок «та-та, ти-ти-ти».

«Сегодня салют»  обратить внимание на правильное выполнение поскоков.

Хоровод «Земелюшка-чернозём»(р.н.м.)- соотносить движения со словами.

«Сегодня салют» - выполнение танцевальных движении в кругу.

Игра

«Игра с бубнами», муз.Красева - учить использовать знакомые танцевальные движения.

«Горошина»,муз.Карасёвой- двигаться выразительно.

«Перепёлка»(ч.н.м.)- знакомство с игрой.

3 неделя

4 неделя.

ДИАГНОСТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы вместе» с детьми и родителями старшей группы 5-6 лет (2023 – 2024 учебный год)

Паспорт проектаНаименование проекта:«Мы вместе»Тип проекта: Долгосрочный, открытый, коллективный, практический.Проблема:Отсутствие единого образовательного пространства «детский сад ...

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2023-2024 учебный год...

Перспективный план воспитательной работы старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы ДОУ  составлен как приложение к рабочей программы воспитания с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2023-20...

Перспективный план воспитательной работы старшей группы №4 «Самоцветы» на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы ДОУ  составлен как приложение к рабочей программы воспитания с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками в 2023-20...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в средней группе по музыке на 2023 – 2024 гг....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг.

Календарный план  воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по музыке на 2023 – 2024 гг....