Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рябова Дарья Валерьевна

Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, уважение  к своей малой и большой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryabova_vysshaya.docx545.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение                           «Детский сад № 88»  

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность: «Познавательно- исследовательская деятельность»

Тема: «Познавательная экскурсия в музей «Боевой славы»»

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 6 до 7 лет

C:\Users\Дарена\Downloads\image-14-10-23-02-22-2.jpg

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель

                                                                    первой квалификационной категории

                                                                    Рябова Дарья Валерьевна,

 Оренбург, 2024 г

«Познавательная экскурсия в музей «Боевой славы»»

Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, уважение  к своей малой и большой Родине.

Задачи:

Образовательные:  

- Расширять представления о культурно – исторических событиях малой Родины и Отечества;

- Формировать представление ребенка  о культурных ценностях страны и народов мира.

Развивающие: Развивать интерес  к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам, развитие патриотического чувства, гордость за героизм русского народа.

Воспитательные:

- Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества;

- Воспитание патриотизма, умение ценить свою  малую и большую Родину.

Предварительная работа: рассказать, что такое музей; правила поведения в музее; выучить стихи и пословицы о Родине и её защитниках; познакомить с родами войск армии России; выучить речёвку и песню «Самая любимая Родина моя»; игра «Наша армия».

Оборудование: телевизор, колонка, письма треугольники, пилотки по количеству детей, листы вощины, фитиль, баночки жестяные, тарелочки, салфетки влажные, подложка из прозрачной клеенки.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкальная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников познавательного интереса;

- развитие патриотического чувства;

- повышение интереса к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам;

- проявление гордости за героизм русского народа;

- проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности;

- воспитание нравственных качеств.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Ребёнок активно участвует во всех видах деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Сопереживает.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.

План занятия:

1.Вводная часть:

Показ видеоролика, обсуждение.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.                    

Анализ, обследование, выводы.                                        7 мин

2. Основная часть:

Показ экспонатов, комментирование.

Проведение игры.

Исполнение песни «Самая красивая Родина моя».

Показ мастер-класса.

Получение продукта деятельности.

Определение способа помощи.                                           19 мин

Планирование.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итога занятия.                                                    4 мин                                      

Продолжительность занятия: 30 минут.

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Показ видеоролика, обсуждение.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.                    

Анализ, обследование, выводы.

7 мин.                                      

(Дети сидят на стульчиках и смотрят на экране отрывок видеоролика песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. Матусовского).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы прослушали отрывок хорошей, замечательной песни «С чего начинается Родина!».  А что значит для вас Родина?

Дети: 1.Это место, где мы родились, где живут наши родные. 2. Это мой дом, моя семья, это мама, речка.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия – это наша большая Родина. И сегодня, мы поговорим  о том, почему мы её должны беречь и защищать.Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями.Во все времена территории нашей родины нуждались в защите!Но защитить себя она не может. Кто нужен для защиты нашей Родины?

Дети:1.Защитники солдаты. 2. Армия

Воспитатель: У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии русского народа.А историю наших защитников мы можем посмотреть в музее «Боевой славы». Но мы не просто туда пойдём, а представим, что мы настоящие защитники своей Родины. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда группа, стройся!

(Дети надевают пилотки и строятся парами)

Воспитатель: Речёвку, начинай!

 (Дети идут до музей и говорят речёвку)

Дети: Чтобы Родине служить,

Надо сильным, смелым быть!

Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!

2. Основная часть:

Показ экспонатов, комментирование.

Проведение игры.

Исполнение песни «Самая красивая Родина моя».

Показ мастер-класса.

Получение продукта деятельности.

Определение способа помощи.                                          

Планирование.

19 мин.

«Форма, одежда, погоны»

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в музей «Боевой славы».

Давайте посмотрим на представленные экспонаты в нашем музее. Обратим внимание на головные уборы к повседневной и парадной форме одежды военнослужащих. Кто знает, какое название этих головных уборов?

Дети: Каска, фуражка, пилотка, шлем танкиста, кепка, ушанка.

Воспитатель: Посмотрите, на стенд нижней полки. Это, ребята, еда. Её называют сухой паёк. Сегодня наши защитники Родины тоже используют в пищу такую еду. А это что? (обращает внимание на погоны).

Дети: Погоны.

Воспитатель: Кто их носит?

Дети: Военные, солдаты.

Воспитатель: Следующий стенд показывает нам образцы медалей и орденов в разные периоды защитников нашей Родины. Здесь представлены ордена ВОВ и награды сегодняшних защитников России. Ребята, а за что награждают медалями и орденами наших солдат?

Дети: За подвиги. За защиту Родины.

Воспитатель: Молодцы. Прежде, чем продолжить нашу экскурсию по музею, скажите пожалуйста, из каких войск состоит наша большая армия?

Дети: Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель:Переходим к нашей музейной игровой стене. Ребята, а зачем нам столько много войск?

Дети:Чтобы защищать страну со всех сторон с воздуха,  на море и на земле.

Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю поиграть в игру, где вам предстоит заполнить пустое пространство карточками по роду войск. Разделимся по периметру стены.

              Игра «Наша Армия»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Переходим к нашему следующему музейному экспонату «Привал». Рассаживайтесь, ребята, на дорожку.

Пора бы нам и отдохнуть! Посмотрите возле костра лежат маленькие треугольнички! Это письма солдат, раньше именно так отправляли письма на фронт, и лишь возле костра, когда была свободная минутка после боя, защитники могли их прочитать. В нашем музее сохранилось письмо неизвестного солдата тех времен (демонстрация письма).  Мы с вами недавно тоже писали пожелания к нашим воинам СВО и отправляли на фронт. На привале наши солдаты поют песни о победе,  о светлом будущем. Давайте и мы с вами споем песню.

Песня «Самая красивая Родина моя» (1 куплет).

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Почувствовали себя настоящими военными. А какими качествами должен обладать солдат?

Дети: Быть смелым, здоровым, сильным.

Воспитатель: Правильно. Вот мы сейчас и покажем, какими мы будем защитниками.

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте.)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (Движения повторяются. )

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

Воспитатель: Проходим, ребята, за столы. Как вы думаете, на чём военные в окопе греют кашу или чай?

Дети: На костре.

Воспитатель: Но костер не всегда помощник, иногда он и выдать может врагу местонахождение воина, а значит нужно его чем – то заменить. Например, блиндажной свечкой. Я покажу вам мастер – класс, где научу вас делать военную свечу для фронта, спасающие жизни наших защитников.

Воспитатель: Для начала  разомнем наши ручки.

Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)

Воспитатель: Приступим ….

Техника изготовления

1. Для изготовления самой постой прямой свечи необходим лист вощины и фитиль.

2. Весь фитиль «промазывают» вощиной, чтоб он был полностью покрыт тонким слоем воска.

3. Аккуратно устанавливают фитиль на боковое ребро прямоугольного листа вощины.

4. Медленно скручивают в рулон свечу. Начинают скрутку от ребра с фитилем. Пи скручивании постепенно согревают вощину теплом рук для пластичности.

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итога занятия.                                                    4 мин                                      

Воспитатель: Молодцы, у вас получились отличные свечи! Мы отправим нашим солдатам на фронт ваши блиндажные свечи и подпишем «От будущих защитников Родины!». Возьмите их с собой и пройдём к следующему экспонату. Ребята, что изображено на стене? (обращает на фото памятника)?

Дети: Памятник и вечный огонь.

Воспитатель: Памятник от слова «память».О чем говорит это слово?

Дети: Это то, о чем мы должны помнить.

Воспитатель: Как народ выражает свою память? В чем он отражает, воплощает свою память?

Дети: Возводят памятники. В честь героев называют улицы, скверы, парки, школы, города. Поэты слагают о героях стихи.

Воспитатель: «Если герой живет в памяти народной,

Значит он будет жить вечно!»

Воспитатель: Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Скажите, кто же защищает нашу Родину? Готовы ли вы стать ее защитниками, когда вырастите? Молодцы.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия, но мы обязательно будем приходить в музей ещё, узнавать новое про экспонаты, читать рассказы и письма с фронта.

Воспитатель: Группа. Стройся! Речёвку начинай.

Дети идут в группу и говорят речёвку.

Воспитатель: Ребята, какой мы сегодня с вами посетили музей нашего садика? Вам понравилось? Что нового вы узнали? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"

Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....

«Экскурсия в музей боевой славы» конспект занятия. Фотоотчет посещения музея.

Данное занятие поможет педагогам расширить представление детей о защитниках страны в годы войны. Познакомит с мужеством и героизмом  наших бойцов. Вызовет чувство гордости за Российскую армию....

Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с понятием музей;  закрепить правила поведения в общественным местах;  развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...

«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе

Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни сво...

Конспект-экскурсия по мини-музею боевой славы в ГБДОУ№93

Цель: сохранить память и уважение к павшим бойцам, через знакомство с экспонатами музея....

Конспект занятия "Экскурсия в музей Боевой Славы"

Нравственно-патриотическое воспитание...