"Приучаем ребёнка к труду"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Перминова Елена Анатольевна

В настоящее время мало внимания уделяется проблеме формирования навыков полезной трудовой деятельности у детей дошкольного возраста. Всё чаще мы можем видеть, как ребёнок отказывается выполнять поручения родителей или воспитателя. Детям стало интереснее проводить время за телефонами и компьютерами, нежели заниматься поливом растений, подражать взрослым в уборке, готовке и т. п. Проблема очень актуальна, так как ситуация социального развития общества требует внимания к трудовой деятельности личности, активного участия в труде. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«ПРИУЧАЕМ РЕБЁНКА К ТРУДУ»

«Важность труда и любовь к нему

– лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач»

К. Д. Ушинский

В настоящее время мало внимания уделяется проблеме формирования навыков полезной трудовой деятельности у детей дошкольного возраста. Всё чаще мы можем видеть, как ребёнок отказывается выполнять поручения родителей или воспитателя. Детям стало интереснее проводить время за телефонами и компьютерами, нежели заниматься поливом растений, подражать взрослым в уборке, готовке и т. п. Проблема очень актуальна, так как ситуация социального развития общества требует внимания к трудовой деятельности личности, активного участия в труде. Наша задача воспитывать у современного поколения детей положительное отношение к труду, умение и желание доводить начатое дело до конца, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам.

Вопросы трудового воспитания остро стоят не только перед педагогами и родителями, но и перед всем современным обществом. Для родителей, имеющих детей дошкольного возраста, проблема воспитания положительного отношения к труду сопряжена с возрастными особенностями психического и физического развития дошкольников. У ребёнка ещё не сформированы чувства ответственности и понимание значимости своего труда. Для него труд – это игра «во взрослого». Поэтому от того, какой пример будет видеть малыш в отношениях взрослых к своему труду, труду других людей (в том числе и труду детей), зависит, какой характер будет носить результат трудового воспитания – социальный или асоциальный.

Современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не всегда придают значение трудовому воспитанию в развитии ребёнка, хотя трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Взрослым хочется всё сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребёнку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь), то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

Нередко воспитатели и родители, организуя совместную трудовую деятельность детей, сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу.

Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.

С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Вот и мы в нашей группе «Пчёлки» вместе с родителями, решили  организовать  совместную трудовую деятельность для наших детей, чтобы они сами могли выполнять  большую часть работы. И начали мы с элементарного бытового труда на улице. Осень – прекрасное время года! Время, когда все деревья спешат переодеться в пёстрые наряды из листьев, а ветер срывая, неспешно роняет их на землю, укрывая её разноцветным ковром. Осень – время листопада, а значит и время хлопот в работе дворника. Чтобы помочь нашему дворнику и облегчить его труд, мы с родителями решили приобрести лопатки, грабли, вёдра и тележки. И началась работа…..

Мы счастливы! Родители довольны! Дети просто в восторге!

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление заботы людей друг о друге.

Воспитатель: Е.А. Перминова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»...

"Как приучить ребёнка к труду"

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом труде. Но не  всегда охотно выполняет он те или иные обязанности....

Как приучить ребёнка к труду

Советы родителям по трудовому воспитанию детей....

Как приучить ребёнка к труду

Консультация предназначана в помощь родителям по работе приучения детей младшего возраста к труду....

Как приучить ребёнка к труду на даче.

Поездка на дачу – это возможность вырастить что-либо своими собственными руками, заняться дизайном дачного участка или просто расслабиться и отдохнуть. Но бывает, что ребенок не хочет ехать на дачу. М...

Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет

Способы взаимодействия с детьми....