Проект " В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Ляшок Анна Игоревна

паспорт проекта "В гостях у сказки", младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyashok_anna_igorevna.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

№ п/п

Компоненты

проекта

Содержание

1.

Кем разработан
проект

Воспитатель группы: Ляшок Анна Игоревна

2.

Название (тема) проекта

«В гостях у сказки»

3.

Тип, вид проекта

Творческий, игровой

4.

Участники проекта, возрастная группа

воспитатель группы, дети, родители, средняя группа

5.

Срок реализации проекта

Краткосрочный (1.02.2024-1.03.2024)

6.

Образовательная
область
(интеграция ОО)

Познавательное развитие 
1. Рассматривание альбома.
«Волк и семеро козлят» (иллюстрации к сказке)
Цель: Вызвать интерес к сказке. Расширять и углублять знания детей о предметах домашней утвари, героях сказки.
2. Занятие: «В гостях у сказки».
Цель: Познакомить детей с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Обеспечить развитие памяти, логического мышления. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное творчество). Пробудить чувство любви к устному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

 3. Занятие: «Машины сказки».
Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет. Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Вызвать желание помочь близкому.

Речевое развитие 

1. Занятие: Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят».
Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь. Способствовать развитию связной речи детей. Способствовать развитию умения рассуждать. Обеспечить развитию воображения, мышления, логики. Пробудить чувство любви к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки. Вызвать интерес к художественной литературе.
2. Занятие: Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».
 
Цель: Учить детей пересказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей. 
3. Творческое рассказывание по сказке «Волк и семеро козлят».
 
Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями. Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
4. Беседа: «Лучшие друзья».
 
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам.  Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.. 
5. Беседа: «На кого из сказочных героев я похож».
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
6. Отгадывание загадок на тему сказки «Волк и семеро козлят».

Социально – коммуникативное развитие 

1. Игра-драматизация по сказке: «Волк и семеро козлят».
2.
Настольно- печатные игры: -«Салат из сказок»

- «Угадай, из какой сказки пришли герои»

- «Волшебная шкатулка»

- «Что лишнее»

- «Расскажи по картинке»

3. Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Машеньки», «Библиотека»;
Художественно-эстетическое развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Показ воспитателем театров по сказке (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);
3. Просмотр мультфильмов по сказке.
4. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказки.
5. Занятие (рисование) по сказке «Волк и семеро козлят».
Цель: Учить детей раскрашивать животных методом тычка. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству. 

6.Самостоятельная музыкальная деятельность: «Спой песенку мамы-козы».

Физическое развитие

1.Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» 

2.Физминутки.

3.Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Жмурки» (воспитатель в роли волка).

7.

Актуальность
проблемы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей, создать проект «Мои любимые сказки», сочетающий в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка,  привлечь к работе родителей.

8.

Цель

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

9.

Задачи

1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержаниевысказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельного выбора сказки для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

10.

Предполагаемый
результат

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- возрождение традиций домашнего чтения;

- активное участие родителей в данном проекте;

-содействие творческому развитию детей;

-гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

-получить эмоциональный отклик от своей работы

- повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

 

11.

Риски выполнения проекта

   -отсутствие заинтересованности воспитанников;

 -возникновение дефицита времени при работе с проектом;

-значительная нагрузка на воспитателя;  

12.

План реализации проекта по этапам:

1 этап подготовительный.

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. 

Мероприятия / последовательность их проведения

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта

Активность ребенка с ОВЗ на этапах проекта: неактивен / на стадии включения / вовлечен полностью

Анкетирование родителей: «Сказка в жизни вашего ребёнка»;

Словесные методы беседа в виде анкетирования

Родители с удовольствием приняли участие в анкетировании, ознакомились с консультацией, поучаствовали в выставке книг

- консультации для родителей

Наглядный метод.

-оформление книжного уголка в группе

Наглядный метод.

-изучение методической литературы

Словесный метод

-обогащение развивающей среды 

книжный уголок – внесение сказки, иллюстрированную разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказки; 
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказки;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев сказки, материалы для творческих работ.
Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Наглядный метод,

Игровой метод

Практический метод

-изготовление альбома для рассматривания сказки «Волк и семеро козлят»

Практический метод

-дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?»,

Словесный метод

Игровой метод

2 этап. Основной.

Цель: продолжать работу по формированию интереса к сказке. Показать, что добро побеждает зло. Закреплять знания о героях сказки, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

-реализация плана проекта;

Наглядный, словесный, практический, игровой методы.

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Наглядный метод.

На стадии включения

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

Словесный метод.

Практический метод.

Не активен

-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

Игровой метод

Вовлечен в деятельность, с удовольствием играл в подвижные и настольно-печатные игры

-отгадывание загадок по сказкам;

Игровой метод.

Вовлечен, но не активен

-драматизация сказок;

-Досуг: «В гостях у сказки»

Наглядный метод.

Игровой метод.

Практический метод.

Активен в деятельности, был задействован в инсценировки сказки

3 этап. Заключительный.

-помощь родителей в пополнении  книжного  уголка сказками;

Наглядный метод.

-Оформление выставки «Волк и семеро козлят»,

Наглядный метод

- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)

-беседа, консультация

Родители совместно с ребенком нарисовали рисунок

- чтение сказок с детьми дома;

Консультация по подбору необходимой литературы

-подведение итогов проектной деятельности в виде исценировки русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Практический, наглядный, игровой методы

13.

Получение обратной связи от всех участников проекта

Родители группы после просмотра инсценировки сказки «Волк и семеро козлят» выражали слова благодарности, им очень понравилось наблюдать за своими детьми, как они перевоплотились в героев и старались вжиться в их образ, также дети с удовольствием делились с родителями о новых знаниях, полученных в ходе проекта. Родители остались довольны проектом  и многие уже открыты к новым проектам.

Дети на каждом мероприятии в данном проекте были активны, они с удовольствием принимали участие во всех видах деятельности.

14.

Анализ реализации задач проекта:

- соответствуют ли предполагаемому результату;

- степень выполнения задач

В результате проектной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказке, её героях , сопереживать им, находить пути выхода из трудных ситуаций. Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность, откликались на любую просьбу педагога. Все поставленные цели и задачи выполнены!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...