Занятие НОД ранний возраст "Приключения КОЛОБКА"
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:
 формирование положительной самооценки; 
 развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
 снятие мышечного напряжения; 
развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость); 
 развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки; 
 развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле; 
развитие пространственных представлений; 
 развитие внимания, речи и воображения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД ранний возраст

КОТЯТА

 Задачи:

  •  формирование положительной самооценки;
  •  развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
  •  снятие мышечного напряжения;
  • развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);
  •  развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
  •  развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле;
  • развитие пространственных представлений;
  •  развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

  •   магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»;
  •  желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей);
  •  игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

 Ход занятия

 Приветствие. Воспитатель подходит к магнитофону и говорит: – Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто свами «разговаривает». Психолог включает аудиозапись «Кошка», потом – «Кошка и котенок». Дети высказывают свои догадки. – Правильно, вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.  Дети выполняют задание. – Давайте поиграем, я буду мамой-кошкой, а вы – котятами. ! Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики. – Котята, скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят: «Мяу». Упражнение повторяется 2–3 раза. – Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила. Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение. Игра повторяется 2–3 раза. Воспитатель предлагает детям подойти к нему, показывает бабочек и говорит: – Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Эта бабочка желтая, как солнышко. А эта какого цвета? Правильно, синяя, как колокольчик. И т.п. ! Желательно, чтобы в поле зрения детей находились разноцветные предметы или картинки, с которыми они могли бы соотносить цвета бабочек. Психолог дает бабочку каждому ребенку и говорит: – Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг. Дети, держа бабочек перед собой, встают в широкий круг и вслед за психологом произносят слова:  – Бабочка, лети, лети, лети, Медленно выполняют Лети, лети, лети! произвольные движения рукой, На головке (на плече и т.д.) в которой находится отдохни! бабочка (имитация полета бабочки), и следят за ней глазами. Игра повторяется 2–3 раза. ! На последующих занятиях можно предложить детям держать бабочку левой рукой или обеими руками одновременно. Психолог предлагает детям сесть на колени и говорит: – А теперь попробуйте поймать бабочку, не вставая с места. Воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. Дети стараются дотянуться до бабочки правой, левой и обеими руками. После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать психолога, который держит бабочку на расстоянии одного-двух шагов от них.  На детско-родительском занятии упражнение с детьми выполняют родители. – Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики). Где-то неподалеку залаяли собаки (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» – спрашивают котята (разводят руками, спрашивают: «Где же наша мама?», говорят, что им страшно). – Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости).  Котята побежали на мамин голос (передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливаются), а мама кошка стоит за ручьем (мяукают). Котята потрогали лапкой воду («трогают воду» руками и ногами) – холодный ручей («стряхивают холодные капельки»), смотрят вниз (опускают голову вниз) – глубокий ручей (качают головой), посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль) – широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть). «Что же нам делать?» – думают они (разводят руками, спрашивают: «Что же нам делать?»). –Вы сможете переплыть ручей! Плывите ко мне! Смелее! Один из детей ложится на животик и ползет к психологу (4–5 метров). Все его подбадривают. Воспитатель садится на колени, раскрывает объятия и встречает ребенка. Ребенок говорит: «Я молодец, я переплыл ручей!» Все ему аплодируют. ! Упражнение выполняется поочередно всеми детьми. На детско-родительском занятии дети ползут к своим родителям. – Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вами горжусь! Я вас очень люблю! Все обнимаются, радуются, веселятся. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Воспитатель говорит: –Вот и пришло время прощаться. Котята превращаются в мальчиков и девочек. Давайте скажем друг другу: «Спасибо! До свидания!» На повторных занятиях детям можно предложить: перейти ручей по тонкой веточке (дети идут по веревочке, скакалке); перейти ручей по бревнышку (скамейке) с открытыми, а затем с закрытыми глазами (с поддержкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Тема занятия: «В гости к колобку».

Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние д...

Конспект интегрированного занятия по математике: «Приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, п...

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...