«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
презентация

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной

активности детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ - «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК» 633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001 «Опытно- экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста » Выполнила: Губина Юлия Владимировна Бердск – 2021г.

Слайд 2

Актуальность Формирование познавательной активности ребенка в различных видах деятельности Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Педагог ДОУ

Слайд 3

Объект исследования : процесс формирования познавательной активности старших дошкольников . Предмет исследования : опытно экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития познавательной активности . Цель исследования : доказать, что опытно- экспериментальная деятельность является средством развития познавательной активности дошкольников

Слайд 4

Задачи исследования: Изучить психолого- педагогическую и специальную литературу по проблеме; Изучить опыт работы воспитателей ДОУ по проблеме развития познавательной активности старших дошкольников; Провести диагностирование уровня сформированности познавательной активности у воспитанников ДОУ; Разработать и реализовать содержание деятельности воспитателя по развитию познавательной активности у старших дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности; Провести повторное диагностирование уровня сформированности познавательной активности у детей, участников эксперимента

Слайд 5

Гипотеза: процесс развития познавательной активности старших дошкольников посредством опытно- экспериментальной деятельности будет эффективным при условии: учета педагогом психолого- возрастных особенностей детей; построения образовательного процесса на основе партнерских отношений педагога с ребенка с использованием картотеки опытов и экспериментов в рамках НОД и проектной деятельности; вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс; организации развивающей предметно- пространственной среды

Слайд 6

Методы исследования: изучение и анализ психолого- педагогической литературы; педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование родителей; методы количественного и качественного анализа собранных д анных База исследования: Воспитанники старшей группы № 5 М БДОУ №27 «Родничок» г. Бердск Практическая значимость: Результаты проведенной работы могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования педагогической работы в ДОУ и стать практической базой для организации опытно- экспериментальной деятельности с дошкольниками

Слайд 7

Теоретическая и методологическая основа исследования: Познавательная активность - Выготский Л.С., Леонтьев А.Н . - познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка. Лисина М.И., Кригер Е.Э . считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. «Познавательная активность» - состояние внутренней готовности ребенка к познавательной деятельности, проявляющаяся у него в поисковых действиях.

Слайд 8

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «…происходит формирование ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта познания…» Н.А.Короткова «… активизируются мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза…» Н.Н.Поддьяков

Слайд 9

Совместная партнерская Свободная самостоятельная деятельность деятельность НОД Исследовательские проекты Самостоятельно С родителями

Слайд 10

Методические мероприятия: - родительские собрания - консультации; - памятки и буклеты Совместные мероприятия в рамках исследовательских проектов: праздники и досуги; оформление и выставки совместных продуктов деятельности ; фотовыставки Помощь в проведении самостоятельных опытов и экспериментов: коллективные просмотры домашних экспериментов фотовыставка «Экспериментируем дома»

Слайд 11

Сравнительные результаты диагностирования уровня сформированности познавательной активности на констатирующем и контрольном этапах эксперимента Критер ии Когнитивный Мотивационный эмоционально- волевой действенно- практический уровни н с в н с в н с в н с в Конст. этап 14 70% 5 25% 1 5% 12 60% 8 40% _ 9 45 % 11 55% _ 12 60 % 8 40% _ Контр. этап 3 15% 12 60% 5 25% 3 15% 11 55% 6 30% 1 5% 10 50% 9 45% 3 15 % 11 55% 6 30 % 70 60 50 40 30 20 10 0 Конст. Контр. высокий % средний % низкий % 5% 30% 65% 30% 55% 15%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....

Педагогический исследовательский проект на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическое исследование доказывающее гипотезу: процесс развития познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности будет более эффективным при соблюде...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В статье представлены результаты педагогического опыта по формированию исследовательских умений дошкольников  в процессе экспериментальной деятельности, способствующих развитию у детей наблюдател...

План работы по самообразованию На 2020-2021гг. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических те...

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Ребенок открывает мир в процессе любой своей деятельности. но именно в познавательно-исследовательской дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как у...