Открытое занятие по доп. проекту "Юный исследователь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Перелыгина Валентина Сергеевна

Цель: Создание условий для непосредственного усвоения детьми комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности.

Задачи:

- обобщить знания детей о воде, воздухе, магнитах и о  статическом электричестве;

- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yunyy_issledovatel.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

Открытый просмотр занятия

по дополнительному проекту образования

в старшей-подготовительной группе

на тему «Юный исследователь»

Подготовил воспитатель: Перелыгина В.С.

с. Бичура, 2024 г

Цель: Создание условий для непосредственного усвоения детьми комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности.

Задачи:

- обобщить знания детей о воде, воздухе, магнитах и о  статическом электричестве;

- закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли гости, давайте  мы с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение!

Я рада приветствовать вас в нашей лаборатории. Сегодня я буду ученым, а вы будете моими помощниками - лаборантами

Воспитатель: Как называется наша лаборатория (Ответы детей) Юный исследователь. 

Воспитатель: А что мы делаем в нашей лаборатории? (Ответы детей)– проводим эксперименты, что-то исследуем, узнаем новое.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, раз мы пришли в лабораторию, как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (Ответы детей) Конечно, мы будем проводить различные опыты, эксперименты.

Воспитатель: А вот тему нашего первого эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

Правильно вода.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: А кому еще нужна вода? (Ответы детей) - рыбы, растения, животные.

Воспитатель: А какие вы знаете свойства воды? (Ответы детей) – не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, вода бесцветная.

Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 1 и помогут провести первый эксперимент.

Эксперимент 1

Мы будем проверять свойства Воды:

- не имеет вкуса

- не имеет запаха

- не имеет цвета

- не имеет формы

Что нам понадобится для этого эксперимента: стаканчики с водой, вещества (соль, сахар), краски, и предметы различной формы.

Вывод: доказали с вами свойства воды, да. Еще раз повторим, вода бесцветна, не имеет вкуса и не имеет запаха, пока в нее не добавить вещество, и не имеет цвета, пока не добавили в нее краситель.

Воспитатель: Далее,  тему нашего второго эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух).

Воспитатель: Ребята для чего нам нужен воздух? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух? (Ответы детей) Нет,  но мы можем его почувствовать – например, ветер, подуть друг на друга, помахать предметом.

Воспитатель: А что нам помогает делать воздух чище? (Ответы детей) (деревья, растения) Рассказ про фотосинтез.

Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 2 и помогут провести второй эксперимент

Эксперимент 2

Что нам понадобится: трубочки и стакан с водой, шприц, пакет, стакан и листок бумаги, таз с водой.

- Как мы можем обнаружить воздух? Подуть в трубочку, поймать воздух в пакет, запереть воздух в шприц.

Вывод: воздух существует, мы им дышим, он нужен нам для жизни. Мы его не видим, но можем почувствовать.

Физминутка:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Тему нашего третьего эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?

Хватаю в крепкие объятья,

Металлических, я братьев.

Что это? Магнит

Воспитатель: Что такое магнит? (Ответы детей) (Сплав металлов растопленных в печи и соединенных в один кусок, который имеет свойство притягивать металлические предметы)

Воспитатель:- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? (Ответы детей) (он может притягивать предметы)

Воспитатель: А все предметы может притягивать магнит?  (Ответы детей)– Нет

Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 3 и помогут провести третий эксперимент.

Эксперимент 3

- Что у вас лежит на столах?

- Давайте проверим, все ли предметы может притягивать магнит. Притягивает или не притягивает.

- Давайте проверим результаты вашего опыта. На какие предметы не действует сила магнита? Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы, сделанные из ткани и бумаги.

Воспитатель: Ребята, Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала манную крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке?  С помощью чего мы будем искать металлические предметы?

Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.

Воспитатель: - Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью.
Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ).

Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)

Воспитатель: Тему нашего четвертого эксперимента вы узнаете, отгадав загадку?

Вдаль к деревням, городам

Он идет по проводам,

Светлое величество

Это….(Электричество)

Воспитатель: Для чего нам нужно электричество? (Ответы детей)

Воспитатель: Что работает с помощью электричества (Ответы детей) Электроприборы

Воспитатель: Какие есть правила пользования электроприборами? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили про электричество, которое опасное, но есть и безопасное,  которое живет повсюду, с которым можно очень интересно поиграть, как оно называется?

Воспитатель: Сейчас ко мне подойдет, группа лаборантов, у которых на медалях изображена цифра 4 и помогут провести четвертый эксперимент.

Эксперимент 4

Воспитатель: Что вы видите на столах? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем при помощи этих предметов поиграть со статическим электричеством? (Ответы детей)

- шарик и волосы

Вывод: в наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим и поэтому притянул к себе волосы.

Воспитатель: А еще когда мы можем увидеть электричество в волосах?  (Ответы детей)– (когда расчесываемся)

Воспитатель: Что происходит с волосами? (Ответы детей). Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Воспитатель: Как мы можем убрать электрический заряд с шарика?  (Ответы детей). Смочить руки водой и протереть шарик.

- расческа и бумага.

Вывод: потерев о волосы, мы зарядили расческу отрицательными зарядами и она стала притягивать кусочки положительно заряженной бумаги.

- шарик к стене.

Вывод: стена  положительно заряженная, а шарик, потерев его о шерстяную ткань стал отрицательно заряженным. Как мы с вами знаем притягиваются только предметы с разноименными зарядами. Например:+ и -, а с одноименными отталкиваются.

Воспитатель: Ребята и последний 5 эксперимент я проведу сама - Эксперимент называется Вулкан, а вы посмотрите.

Для этого эксперимента мне понадобится сода, уксус и вода.

Уксус – 1/3 стакана

Сода – 2 ст.л.

Краска.

Капля жидкого мыла или моющего средства.

 Вывод: в результате взаимодействия уксуса с содой, возникает настоящая химическая реакция с выделением углекислого газа (т.к сода выделяет углекислый газ). А жидкое мыло и краситель, взаимодействую с углекислым газом, образуют цветную мыльную пену – вот и извержение.

На этом наше занятие подошло к концу.  Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Открытое занятие "Мы исследователи"

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности.                                           ...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Исследователи»...

Конспект открытого занятия " Юный исследователь"

Цель:: Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).Задачи:І. Образовательные.Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.Учить сравнивать материалы, ...

Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения слова...

Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...