Паспорт Центра Патриотического воспитания средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Севастьяненко Татьяна Владимировна

Патриотическое воспитание -  важная часть становления будущей личности. Ребёнку с рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом.

   Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте - это воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, к государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, к родной земле,к  защитникам Отечества.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsentra_patrioticheskogo_vospitaniya.docx282.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 305

Паспорт

центра

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

IMG_20240320_101657.jpg

Группа №4

Город Красноярск

Паспорт Центра Патриотического воспитания группы № 4.

Актуальность:

Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.

  В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

  Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок.

Направления патриотического уголка:

• Моя страна.

• Мой родной край

• Мой город.

• Моя семья.

Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине.

Задачи образовательной деятельности в центре  патриотического воспитания:

• научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

• пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, краю, стране

уважение к традициям и обычаям;

• воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

• формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране,  природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных  ценностей;

• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость  через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

•воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.

2 - я младшая группы

На данном этапе у детей формируются представления детей о детском садике, о своем городе, воспитываются  чувства любви и заботы к своей семье и другим людям. Формируются знания о труде работников дошкольного учреждения, даются первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, бересты).

Средняя группа

У детей среднего возраста формируется интерес к культурным традициям народа; о столице России – Москве, о своем городе, улице; о символике государства (национальном флаге, гербе, гимне); о народных героях; российских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре, даются первоначальные сведения о правовой культуре детей.

Старшая и подготовительная группы

В данных возрастных группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, его историей, областным центром области или края. С географическим расположением страны, с его границами. Закрепляют знания о столице нашей Родины, о флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями русского народного фольклора, с произведениями русских писателей и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре. Продолжают пополнять знания о правовой культуре детей.

Оснащение:

Портреты президента РФ, флаг, герб

Портреты губернатора Красноярского края, мера города Красноярск, флаг, герб Красноярска

Альбомы:

 «Писатели и поэты Красноярска детям»

«Где я был. Красноярск»

«Красноярск Микрорайон Ветлужанка»

«Театры города Красноярска»

Фотоальбом «Красноярск – любовь моя»

Познавательно-развивающие книги серия «Россия»:

«Найди и покажи»

«Активити задания»

«Лабиринты»

«Раскраска»

Картотека текстов  +  фонотека современных патриотических детских песен.

Папка « Раскраски  Патриотической тематики»

Папка – гармошка «Как жили наши предки»

Папка «Детям о Великой Отечественной Войне»

Книги:

«Народы и традиции России» Андриянова Н.

«Детям о культуре и традициях русского народа» Куликова С.Ю.

«Я живу в России» Дерягина Л.Б.

Карта – пазл «Карта российской Федерации»

Игра «Мемо. Достопримечательности Красноярска»

Настольная игра «Большое путешествие по Красноярску»

Настольная игра «Государственные символы России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....

Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа

Перспективный план по патриотическому воспитанию средняя группа...

РППС Центр патриотического воспитания в группе

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально - нравственного и познавательного разв...

ПАСПОРТ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Для полноценной реализации системы воспитания патриотизма у дошкольников в ДОО, развития их активности и познавательного интереса  создан центр патриотического воспитания, направленный  на о...

Картотека Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию Средняя группа

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справед...

Паспорт центра патриотического воспитания "Наша Родина -Россия"

Роль патриотического центра в развитии ребенка-дошкольника. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная идлительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране, городу имеетболь...

Центр патриотического воспитания в группе МБДОУ №305

Центр патриотического воспитания в средней группе МБДОУ №305 «Созвездие»....