Конспект воспитывающей ситуации "Что такое доброта?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Ольга Павловна
Конспект воспитывающей ситуации с воспитанниками Тема: «Что такое доброта?» возраст детей 4-5 лет Тема календарного плана воспитательной работы «День добрых дел». Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnyy_kontrol_1_1.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Текущий контроль 1.

Раздел программы: Специфика воспитания доброты и отзывчивости у дошкольников  в ДОО

Форма: методическая разработка

Инструкция: спроектируйте конспект воспитывающей ситуации обогащения нравственных представлений, гуманистических чувств и эмоционально-практического опыта с детьми дошкольного возраста, направленной на воспитание у них доброты и отзывчивости  по предложенной  форме.

Проектируя конспект, обращайтесь к Критериальному листу оценки.

Форма

Конспект воспитывающей ситуации с воспитанниками

Тема: «Что такое доброта?» возраст детей 4-5 лет

  Тема календарного плана воспитательной работы «День добрых дел».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте. 

         Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность, инициативность через организацию игровой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми, взрослыми;

2) Воспитывать уважительное отношение к людям, животным; 

3) Воспитывать доброе отношение к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Развивающие: 

1) Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение;  

 2) Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

 3) Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Обучающие

1) Формировать умение детей анализировать поступки и чувства - свои и других людей;

2) Формировать словотворчество;

3) Совершенствовать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Методы и приемы воспитания:

Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);

Словесные:  беседа, чтение стихотворения.

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма и методы организации  детской деятельности

Игровая

дидактическая игра «Скажи наоборот», «Дерево Доброты»

Познавательно-исследовательская 

работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки»

Речевая

беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Двигательная

«Улыбнись всем», «Тропинка доброты», психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».

Музыкальная

Слушание песни «Что такое доброта»

Логика воспитывающей ситуации

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 в аспекте воспитания ребенка

1.

Мотивационно-организационный этап. Организация  деятельности   воспитанников, включение детей в игровую ситуацию, обращение к личному жизненному опыту, который подходит  по содержанию к детской цели всего занятия.

Вступительное слово. Игровая разминка «Улыбнись всем». Сообщение темы и цели занятия.

Дети входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом и выполняют игровую разминку.

Эмоциональный настрой на совместную  игровую деятельность. Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу, уверенность в своих силах. Различает        выразительный

Изобразительный характер в музыке.

2.

Деятельностный  этап. Создание условий для активной деятельности детей. Активизация имеющих у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

 Беседа по теме занятия. Воспитатель желает детям доброго дня и бережного отношения друг к другу. Приглашает присесть на стульчики. 

 Говорит, что сегодня они поговорят о важном, нужном качестве для человека - о доброте. Узнают, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Спрашивает, как они думают, что такое доброта?

Говорит, что все верно. Доброта - это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта- это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами. 

Спрашивает детей: кто такой добрый человек? С чем всегда борется добро?

Задает вопрос: а какого человека называют злым?

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».

Воспитатель предлагает детям взять цветок, смять его. Пусть «плохое настроение» останется в этих смятых комочках, а он их соберет в шкатулку и спрячет.

Говорит, что добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.

Предлагает изменить слова с помощью добрых слов. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Злой - … (добрый)

Грубый - … (ласковый)

Грустный - … (веселый)

Забрать – … (отдать)

Ругать - … (хвалить)

Враг -… (друг)

Обидеть - … (защитить),

лакать - … (смеяться)

Огорчить - … (обрадовать)

Сломать - … (починить)

Слабый -… (сильный)

Зло -… (добро)

Горе - … (радость)

Хвалит детей за то, что они знают много добрых слов. 

Предлагает сейчас прогуляться  по тропинке доброты, встать в круг.

 Физкультминутка «Тропинка доброты»

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель предлагает детям подойти к нему по очереди, взять картинку. Посмотреть внимательно на картинку: описать поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – нужно выбрать зеленый кружочек, а если плохой - красный.

Хвалит детей и говорит, что знает, что они- дети с добрыми сердцами.

Говорит, что дальше игру начинаем,

На вопросы отвечаем:

«Это я, это я, это все мои друзья…», или «Нет не я, нет не я, это все не про меня…».

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? 

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц?

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? 

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? 

Малышей не обижает и всегда им помогает? 

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? 

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? 

 Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? 

 Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? 

 Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? 

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? 

Хвалит детей. Говорит, чтобы всегда и везде делали только добрые дела. Обращает внимание на шкатулку, куда они сложили комочки «плохого настроения», она светится изнутри (открывает шкатулку, в которой лежат солнышки).

Воспитатель говорит, что они говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает. Предлагает положить руку на сердце, закрыть глазки и вспомнить добрые дела и поступки, которые они знают или сами совершили.

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Воспитатель предлагает взять сердечко, рассказать об этом поступке и наклеить сердечко на дерево (звучит тихая, спокойная музыка)

Воспитатель хвалит детей. Говорит, что доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Предлагает помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова)

Рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Примерные ответы детей: Доброта - это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Примерные ответы детей:

 Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о близком.

Деятельность детей с цветком.

Ответы детей.

Создают круг, и выполняют движение и проговаривают слова:

 По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Деятельность детей: выбирают кружочки и объясняют свой выбор.

Ответы детей

Работа с сердечками. Дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки.

Слушают стихотворение.

Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые        формы объяснительной речи.

Находят слова противоположные по значению, развивает память. Пополняют словарный запас.

Пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности.

 

Имеют  представление о хороших поступках.

Пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности.

Умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Сформировано умение анализировать, отвечать на вопросы,  работать коллективно, сообща.

С интересом        слушают

речь воспитателя .

3.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

 Говорит, что их встреча подошла к концу.

Спрашивает, о чем они сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось? Что было самым интересным?

Предлагает с помощью пальчика показать свое настроение (палец вверх - веселое, палец вниз - грустное настроение) и сказать всем вместе друг другу спасибо!

Индивидуальные высказывания детей.

Обосновывают свой выбор.  Да, было  интересно, мы можем поделиться с родными, успешно применять эту  информацию на занятиях.

Эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей  старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие»...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...