КОНСПЕКТ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ по теме «Добро» на основе анимационного произведения «Новогодняя сказка».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хромова Ирина Николаевна

Форма работы с детьми - воспитывающая ситуация, направлена на приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Через обсуждение мультфильма "Новогодняя сказка"  дети приходят к пониманию такой ценности, как Добро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_vospityvayushchaya_situatsiya.doc108.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

по теме «Добро» на основе анимационного произведения

«Новогодняя сказка»

Разработали:

Хромова Ирина Николаевна, воспитатель

Возрастная группа:

Виды деятельности детей: общение со взрослым и сверстниками, игровая деятельность

Направление воспитания: Духовно-нравственное

Ценность: «Добро»

Воспитательные задачи:

  • Развивать гуманистическую направленность поведения: эмоциональную отзывчивость, любовь к людям.
  • Развивать у детей эмоциональный и социальный виды интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
  • Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

– картинки с кадрами из мультфильма: Дети в школе готовятся к Новогодней елке; Мальчик и Чудище; Второй мальчик и Чудище; Девочка едет в лес; Девочка и Дедушка-Чудище везут елку в школу; Дедушка-Чудище танцует с ребятами вокруг Новогодней елки

Материалы для деятельности детей:

– ментальная карта, универсальные карточки к ней

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– проектор

– колонка или CD проигрыватель

Конструктор воспитывающей ситуации

Этап

Ход воспитывающей ситуации

(деятельность педагога) /

Методы и приемы воспитания

Речевые конструкции, используемые педагогом

Предварительная работа

Предварительная работа с детьми

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка»

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Есть ли у вас любимый мультфильм? Почему?

Сегодня вам предлагаю посмотреть мультфильм «Новогодняя сказка». Это поучительный мультфильм, а чтобы понять чему он учит, надо внимательно его смотреть.

Детско-взрослая событийная встреча

Мотивационный этап

Знакомство с темой.

Педагог включает песню «Зимняя сказка» из мультфильма «Новогодняя сказка», муз. О.Фельцман, сл. И.Шаферан

Из какого мультфильма эта песня?

Понравился ли вам этот мультфильм?

Какой момент из мультфильма вам понравился больше всего? Почему?

Беседа «Стоп-кадр»

Педагог предлагает просмотреть отрывок из мультфильма, где девочка идет за Елкой в лес и встречает Чудище.

«Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,

И от куда, спросишь ты, в доме столько доброты?

 О чем это стихотворение? (о добре)

Что такое добро? Как можно совершать добро?

Почему я вам прочитала стихотворение именно о добре, как вы думаете? (потому, что девочка из мультфильма совершила добро)

Какое добро она совершила? (она смогла добыть елку у Чудище на Новый год)

Что ей в этом помогло? (доброе отношение к чудищу)

 (если бы девочка по-доброму не обошлась бы с Чудищем – смежищем, ребята так и остались без елки, и не подружились бы с ним)

Деятельностный

 Задание «Лента времени»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с кадрами из мультфильма и расположить их по порядку.

1.Дети в школе готовятся к Новогодней елке: Чем занимаются дети? Это добро? Дружба?

2 Мальчик Гриша и Чудище:

Как вы считаете, Гриша смелый мальчик? Почему? (не побоялся идти один в лес). Как он разговаривал с Чудищем-смежищем? (он не испугался чудище и разговаривал с ним грубо, надменно) Помогла Грише его сила добыть елку? (нет, надо быть не только сильным, но и добрым)

3.Второй мальчик и Чудище: Второй мальчик какой был? (смелым) Как он повел себя с Чудищем? (не испугался, но разговаривал тоже грубо) помогла ему его смелость? (нет, надо быть не только смелым, но и добрым, дружелюбным)

Как вы думаете, Чудище мог мальчикам дать елку на праздник? (да, мог, если бы они отнеслись к чудищу с добром)

Да, мальчики повели себя смело, храбро, но решили, если они будут грубо, надменно разговаривать с Чудищем, он их испугается. А нужно было просто…(подружиться с ним) прогнозирование ситуации

4.Девочка едет в лес: Кто решил поехать в лес за елкой? (девочка)

В чем оказалась её сила и смелость? (она не испугалась Чудище, приехала к нему с песней, добром, поздравила с Новым годом и пригласила в гости на елку. Она была вежливой)

Давайте вспомним добрые слова, которые говорила девочка Чудище-смежище.(Здравствуй Дедушка-Чудище; с Новым годом тебя поздравляю; приходи к нам в школу, дедушка, мы тебе песенки споем, игрушки покажем)

5.Девочка и Дедушка-Чудище везут елку в школу: Как добрые слова повлияли на дальнейший ход событий?  (Чудище дал девочке елку и помог довезти до школы)

Как так получилось, что и оба мальчика были смелые: не испугались пойти в лес за елкой, и девочка была смелой, такая скромная, беззащитная. Но елку из леса принесла она? (Потому, что мало быть смелым, надо еще быть добрым, если ты придешь с добром, то и тебе в ответ будет добро. Как ты относишься к другим, так и к тебе будут относиться)

6.Дедушка - Чудище танцует с ребятами вокруг Новогодней елки: в итоге Чудище пришел на праздник к ребятам?

Почему Дедушка-чудище долго не мог решиться и, все таки, решил пойти к ребятам на елку? (ему захотелось подружиться с ребятами)

Что было на празднике? (дети очень обрадовались его приходу, танцевали с ним, подарили ему подарок, называли его Дедушкой)

7.Чудище и дети на лесной опушке: Чем заканчивается мультфильм? (Чудище подружился с ребятами: зимой помогает строить им горку, каток заливает, а летом про лес рассказывает и книги читает)

Что повлияло на такой конец мультфильма? (Доброта девочки, её доброжелательность)

Задание «Выкладываем ментальную карту»

1.Педагог предлагает детям подобрать символ, который будет обозначать символ «Добро».

2.Педагог предлагает детям выбрать символы для компонентов ценности «Добро», выложить их на поле: доброжелательность, милосердие, отзывчивость.

Ребята, выберите из предложенных карточек ту, которая обозначает «Добро».

Что же такое добро? (отзывчивость, доброжелательность, милосердие) Посмотрите на карточки и выберите те, которые подходят к «добру».

Ребята, подумайте, в чем заключается плохой поступок мальчиков? (они нагрубили Чудище-смежище)

Их можно назвать отрицательными героями мультфильма?

Если отвечают да: но они сами вызвались идти за елкой в лес, не побоялись идти одни, значит мальчики какие? (смелые, сильные, бесстрашные)

Значит они, все - таки, какие герои? (мальчики дружные ребята, они решили по хвастаться перед Чудищем-смежищем и не подумали, что с ним надо было вежливо, по-доброму говорить)

Чудище хорошие или плохие поступки совершил в мультфильме?

На ответ детей «хорошие»: Назовите хорошие поступки Дедушки – Чудище. (помог девочке довезти елку до школы; подружился с ребятами: зимой помогал строить им горку, каток заливал, а летом про лес рассказывал и книги читал)

На ответ детей «плохие»: Назовите плохие поступки Чудище. (сам грубовато разговаривал с мальчиками и очень грубо их выгнал из леса).

Подумайте, почему Чудище лесное с мальчиками грубо разговаривал, а с девочкой нет? (Чудище вышел на шум и увидел, что мальчики без спросу рубят елку и даже не извинились, а нагрубили Чудище).

Значит, мальчики заслужили такое отношение Чудище? (Да, они грубо и Чудище грубо. А девочка пришла в лес с песней, Чудище вышел на добрую песню и начал с ней по-доброму разговаривать)

Рефлексивный

Задание «За – против»

Педагог предлагает детям поиграть в игру «за – против». Одобрение выражать аплодисментами, отрицание – топаньем ног.

Если ты смелый и сильный, ты можешь все добиться силой!

Если ты с добром, то и к тебе с добром!

Если ты сильный, все захотят с тобой дружить!

Если ты сильный и смелый, тебе не надо быть добрым!

Силой и смелостью  твори добрые дела!

Добрые слова – душу лечат!

Последующая работа с детьми

Последующая работа с детьми

Совместная или самостоятельная деятельность с ментальной картой

Педагог вносит в группу ментальную карту с универсальным набором карточек, чтобы дети самостоятельно могли поработать с ней.

Ребята, давайте вспомним какой мультфильм мы с вами недавно смотрели? (Новогодняя сказка)

О чем он?

Предлагаю вспомнить о чем этот мультфильм, какие в нем были герои с помощью наших карточек и игрового поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по теме "Овощи"

Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по теме "Овощи".Данный конспект предназначен по речевому развитию; учит детей различать и называть овощи, обобщать их одним словом....

Конспект образовательной ситуации на тему: «Кто в теремочке живёт?»

Формировать у детей элементарные представления о домашних животных....

Конспект образовательной ситуации на тему "Космос"

Расширение представлений детей о Вселенной...

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...

Конспект образовательной ситуации на тему «Стекло»

данный материал представлен в виде конспекта по познавательному развитию...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект воспитывающей ситуации "Что такое доброта?"

Конспект воспитывающей ситуации с воспитанниками Тема: «Что такое доброта?» возраст детей 4-5 лет Тема календарного плана воспитательной работы «День добрых дел». Интеграция образовательных о...