КОНСПЕКТ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ по теме «Добро» на основе анимационного произведения «Новогодняя сказка».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Форма работы с детьми - воспитывающая ситуация, направлена на приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Через обсуждение мультфильма "Новогодняя сказка" дети приходят к пониманию такой ценности, как Добро.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ
по теме «Добро» на основе анимационного произведения
«Новогодняя сказка»
Разработали:
Хромова Ирина Николаевна, воспитатель
Возрастная группа:
Виды деятельности детей: общение со взрослым и сверстниками, игровая деятельность
Направление воспитания: Духовно-нравственное
Ценность: «Добро»
Воспитательные задачи:
- Развивать гуманистическую направленность поведения: эмоциональную отзывчивость, любовь к людям.
- Развивать у детей эмоциональный и социальный виды интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, ответственности за свои поступки, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
–
–
Раздаточный материал:
– картинки с кадрами из мультфильма: Дети в школе готовятся к Новогодней елке; Мальчик и Чудище; Второй мальчик и Чудище; Девочка едет в лес; Девочка и Дедушка-Чудище везут елку в школу; Дедушка-Чудище танцует с ребятами вокруг Новогодней елки
Материалы для деятельности детей:
– ментальная карта, универсальные карточки к ней
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– проектор
– колонка или CD проигрыватель
Конструктор воспитывающей ситуации
Этап | Ход воспитывающей ситуации (деятельность педагога) / Методы и приемы воспитания | Речевые конструкции, используемые педагогом |
Предварительная работа | ||
Предварительная работа с детьми | Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» | Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Есть ли у вас любимый мультфильм? Почему? Сегодня вам предлагаю посмотреть мультфильм «Новогодняя сказка». Это поучительный мультфильм, а чтобы понять чему он учит, надо внимательно его смотреть. |
Детско-взрослая событийная встреча | ||
Мотивационный этап | Знакомство с темой. Педагог включает песню «Зимняя сказка» из мультфильма «Новогодняя сказка», муз. О.Фельцман, сл. И.Шаферан | Из какого мультфильма эта песня? Понравился ли вам этот мультфильм? Какой момент из мультфильма вам понравился больше всего? Почему? |
Беседа «Стоп-кадр» Педагог предлагает просмотреть отрывок из мультфильма, где девочка идет за Елкой в лес и встречает Чудище. | «Утро доброе у нас, добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера, И от куда, спросишь ты, в доме столько доброты? О чем это стихотворение? (о добре) Что такое добро? Как можно совершать добро? Почему я вам прочитала стихотворение именно о добре, как вы думаете? (потому, что девочка из мультфильма совершила добро) Какое добро она совершила? (она смогла добыть елку у Чудище на Новый год) Что ей в этом помогло? (доброе отношение к чудищу) (если бы девочка по-доброму не обошлась бы с Чудищем – смежищем, ребята так и остались без елки, и не подружились бы с ним) | |
Деятельностный | Задание «Лента времени» Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с кадрами из мультфильма и расположить их по порядку. | 1.Дети в школе готовятся к Новогодней елке: Чем занимаются дети? Это добро? Дружба? 2 Мальчик Гриша и Чудище: Как вы считаете, Гриша смелый мальчик? Почему? (не побоялся идти один в лес). Как он разговаривал с Чудищем-смежищем? (он не испугался чудище и разговаривал с ним грубо, надменно) Помогла Грише его сила добыть елку? (нет, надо быть не только сильным, но и добрым) 3.Второй мальчик и Чудище: Второй мальчик какой был? (смелым) Как он повел себя с Чудищем? (не испугался, но разговаривал тоже грубо) помогла ему его смелость? (нет, надо быть не только смелым, но и добрым, дружелюбным) Как вы думаете, Чудище мог мальчикам дать елку на праздник? (да, мог, если бы они отнеслись к чудищу с добром) Да, мальчики повели себя смело, храбро, но решили, если они будут грубо, надменно разговаривать с Чудищем, он их испугается. А нужно было просто…(подружиться с ним) прогнозирование ситуации 4.Девочка едет в лес: Кто решил поехать в лес за елкой? (девочка) В чем оказалась её сила и смелость? (она не испугалась Чудище, приехала к нему с песней, добром, поздравила с Новым годом и пригласила в гости на елку. Она была вежливой) Давайте вспомним добрые слова, которые говорила девочка Чудище-смежище.(Здравствуй Дедушка-Чудище; с Новым годом тебя поздравляю; приходи к нам в школу, дедушка, мы тебе песенки споем, игрушки покажем) 5.Девочка и Дедушка-Чудище везут елку в школу: Как добрые слова повлияли на дальнейший ход событий? (Чудище дал девочке елку и помог довезти до школы) Как так получилось, что и оба мальчика были смелые: не испугались пойти в лес за елкой, и девочка была смелой, такая скромная, беззащитная. Но елку из леса принесла она? (Потому, что мало быть смелым, надо еще быть добрым, если ты придешь с добром, то и тебе в ответ будет добро. Как ты относишься к другим, так и к тебе будут относиться) 6.Дедушка - Чудище танцует с ребятами вокруг Новогодней елки: в итоге Чудище пришел на праздник к ребятам? Почему Дедушка-чудище долго не мог решиться и, все таки, решил пойти к ребятам на елку? (ему захотелось подружиться с ребятами) Что было на празднике? (дети очень обрадовались его приходу, танцевали с ним, подарили ему подарок, называли его Дедушкой) 7.Чудище и дети на лесной опушке: Чем заканчивается мультфильм? (Чудище подружился с ребятами: зимой помогает строить им горку, каток заливает, а летом про лес рассказывает и книги читает) Что повлияло на такой конец мультфильма? (Доброта девочки, её доброжелательность) |
Задание «Выкладываем ментальную карту» 1.Педагог предлагает детям подобрать символ, который будет обозначать символ «Добро». 2.Педагог предлагает детям выбрать символы для компонентов ценности «Добро», выложить их на поле: доброжелательность, милосердие, отзывчивость. | Ребята, выберите из предложенных карточек ту, которая обозначает «Добро». Что же такое добро? (отзывчивость, доброжелательность, милосердие) Посмотрите на карточки и выберите те, которые подходят к «добру». Ребята, подумайте, в чем заключается плохой поступок мальчиков? (они нагрубили Чудище-смежище) Их можно назвать отрицательными героями мультфильма? Если отвечают да: но они сами вызвались идти за елкой в лес, не побоялись идти одни, значит мальчики какие? (смелые, сильные, бесстрашные) Значит они, все - таки, какие герои? (мальчики дружные ребята, они решили по хвастаться перед Чудищем-смежищем и не подумали, что с ним надо было вежливо, по-доброму говорить) Чудище хорошие или плохие поступки совершил в мультфильме? На ответ детей «хорошие»: Назовите хорошие поступки Дедушки – Чудище. (помог девочке довезти елку до школы; подружился с ребятами: зимой помогал строить им горку, каток заливал, а летом про лес рассказывал и книги читал) На ответ детей «плохие»: Назовите плохие поступки Чудище. (сам грубовато разговаривал с мальчиками и очень грубо их выгнал из леса). Подумайте, почему Чудище лесное с мальчиками грубо разговаривал, а с девочкой нет? (Чудище вышел на шум и увидел, что мальчики без спросу рубят елку и даже не извинились, а нагрубили Чудище). Значит, мальчики заслужили такое отношение Чудище? (Да, они грубо и Чудище грубо. А девочка пришла в лес с песней, Чудище вышел на добрую песню и начал с ней по-доброму разговаривать) | |
Рефлексивный | Задание «За – против» Педагог предлагает детям поиграть в игру «за – против». Одобрение выражать аплодисментами, отрицание – топаньем ног. | Если ты смелый и сильный, ты можешь все добиться силой! Если ты с добром, то и к тебе с добром! Если ты сильный, все захотят с тобой дружить! Если ты сильный и смелый, тебе не надо быть добрым! Силой и смелостью твори добрые дела! Добрые слова – душу лечат! |
Последующая работа с детьми | ||
Последующая работа с детьми | Совместная или самостоятельная деятельность с ментальной картой Педагог вносит в группу ментальную карту с универсальным набором карточек, чтобы дети самостоятельно могли поработать с ней. | Ребята, давайте вспомним какой мультфильм мы с вами недавно смотрели? (Новогодняя сказка) О чем он? Предлагаю вспомнить о чем этот мультфильм, какие в нем были герои с помощью наших карточек и игрового поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по теме "Овощи"
Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по теме "Овощи".Данный конспект предназначен по речевому развитию; учит детей различать и называть овощи, обобщать их одним словом....

Конспект образовательной ситуации на тему: «Кто в теремочке живёт?»
Формировать у детей элементарные представления о домашних животных....

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.
Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...

Конспект образовательной ситуации на тему «Стекло»
данный материал представлен в виде конспекта по познавательному развитию...

Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект воспитывающей ситуации "Что такое доброта?"
Конспект воспитывающей ситуации с воспитанниками Тема: «Что такое доброта?» возраст детей 4-5 лет Тема календарного плана воспитательной работы «День добрых дел». Интеграция образовательных о...








