Конспект игровой ситуации по теме "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Безрукова Татьяна Алексеевна

Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по теме "Овощи".Данный конспект предназначен по речевому развитию; учит детей различать и называть овощи, обобщать их одним словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx74.76 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx74.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы

По теме «Овощи».

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект   игровой ситуации для детей младшего возраста по теме «Овощи»

http://www.o-prirode.com/News/154/kartinki_ovoshhi_dlja_detej.jpg

Программное содержание:

Образовательные задачи   закреплять умение узнавать овощи на картинках и среди муляжей;

Развивающие задачи:  развивать  мышцы стоп;

Речевые задачи: Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;

Воспитательные задачи: воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать.

Оборудование:

•  Мягкая игрушка зайчик

• Картинки с изображением овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец) ;

• Муляжи овощей;

• Ребристая доска, массажный коврик;

• Муляжи пирожков и грибов

 Ход занятия:

Iчасть .

Дети сидят  за столами; вдруг раздается стук в дверь.

 Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?

 Правильно, зайчик!

 Зайчик принес вам картинки. Посмотрите на них внимательно. Давайте зайчику скажем, что на них нарисовано. Это, зайчик, капуста!

(Предлагаю сказать это слово детям)

 Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(Дети отвечают. Рассматриваем и называем все овощи)

 Молодцы! Теперь посмотрим, как вы запомнили, что здесь нарисовано. (Даша, подойди и   покажи  нам , где лук.)

(Действия ребенка)

 Правильно, что это?

(Ответы детей)

(Далее аналогично  зайчик опрашивает остальных детей)

 Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.

 Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(Обобщающий жест рукой)

( Ответы детей)

(Воспитатель предлагает повторить слово тихо и громко)

II часть

Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся с зайчиком  на огород. Зайчик  маленький, ему  одному  тяжело. Поможем ему овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке, а затем по массажному коврику)

 Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей и муляжи пирожков и грибов.)

 Ребята, смотрите, сколько тут всего, но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и «сорвите» по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде. Денис, покажи  зайке и ребяткам, что сорвал.

( Капусту, Это овощ,  он растет на огороде.)

(Каждый ребенок отвечает)

III часть.

 Спасибо, ребятки, помогли зайке-побегайке. Без вас бы я не справился.

 Давайте соберем овощи зайке в корзинку. До свидания, зайка!

 Зайка: До свидания, детки!




Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт- Петербург

Конспект  игровой ситуации для детей 1-й младшей группы

По теме «Овощи».

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Безрукова Татьяна

Алексеевна

Санкт- Петербург

2016

Конспект   игровой ситуации для детей младшего возраста по теме «Овощи»

http://www.o-prirode.com/News/154/kartinki_ovoshhi_dlja_detej.jpg

Программное содержание:

Образовательные задачи   закреплять умение узнавать овощи на картинках и среди муляжей;

Развивающие задачи:  развивать  мышцы стоп;

Речевые задачи: Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец, обобщать их одним словом «овощи»;

Воспитательные задачи: воспитывать умение уважать ответы других детей, внимательно их слушать.

Оборудование:

•  Мягкая игрушка зайчик

• Картинки с изображением овощей (капуста, лук, помидор, перец, морковь, огурец) ;

• Муляжи овощей;

• Ребристая доска, массажный коврик;

• Муляжи пирожков и грибов

 Ход занятия:

Iчасть .

Дети сидят  за столами; вдруг раздается стук в дверь.

 Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?

 Правильно, зайчик!

 Зайчик принес вам картинки. Посмотрите на них внимательно. Давайте зайчику скажем, что на них нарисовано. Это, зайчик, капуста!

(Предлагаю сказать это слово детям)

 Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(Дети отвечают. Рассматриваем и называем все овощи)

 Молодцы! Теперь посмотрим, как вы запомнили, что здесь нарисовано. (Даша, подойди и   покажи  нам , где лук.)

(Действия ребенка)

 Правильно, что это?

(Ответы детей)

(Далее аналогично  зайчик опрашивает остальных детей)

 Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.

 Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(Обобщающий жест рукой)

( Ответы детей)

(Воспитатель предлагает повторить слово тихо и громко)

II часть

Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся с зайчиком  на огород. Зайчик  маленький, ему  одному  тяжело. Поможем ему овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке, а затем по массажному коврику)

 Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей и муляжи пирожков и грибов.)

 Ребята, смотрите, сколько тут всего, но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и «сорвите» по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде. Денис, покажи  зайке и ребяткам, что сорвал.

( Капусту, Это овощ,  он растет на огороде.)

(Каждый ребенок отвечает)

III часть.

 Спасибо, ребятки, помогли зайке-побегайке. Без вас бы я не справился.

 Давайте соберем овощи зайке в корзинку. До свидания, зайка!

 Зайка: До свидания, детки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект игровой ситуации

в результате игровой ситуацыи дети усваивают правила безопасности...

Конспект игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Программное содержание:Ø Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-корот...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...

конспект игровой ситуации

конспект совместной игровой деятельности в 1-младшей группе  "Здравствуй детский сад"...