Памятка по ПДД для воспитателей в ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фарионова Светлана Матигулловна

Материал можно использовать в работе воспитателя в ДОУ по БДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В помощь воспитателям по БДД653 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Все участники движения делятся на водителей, пешеходов и пассажиров. Безопасность движения на улицах и дорогах достигается тогда, когда все строго соблюдают правила.

Возраст

Содержание работы

Понятия

Привычки,

навыки, правила

2-3 года

Знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета.

Улица, дорога транспорт,

шофер и пассажир, шофёр и пешеход

-по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими

взрослыми;

-дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

-дорога – это не страх пред машинами,

техникой, дорога-  это чувство опасности

3-4 года

Продолжается работа по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета. Где и как двигаются пешеходы (по тротуарам и

пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны), какие бывают

улицы, по которым ездит транспорт.  Раскрывать понятие быстро-медленно (сравнить две

движущиеся машины, которые обгоняют друг друга; человек идёт медленно, а машина едет быстро и т.д.) 

Тротуар, улица, дорога, проезжая часть, обочина, сигналы светофора для пешеходов

-по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими

взрослыми;

-если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях

один не ступай на проезжую часть дороги;

-дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

- дорога – это не страх пред машинами,

техникой, дорога-  это чувство опасности

-транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определённые

правила и требования

4-5 лет

Учить детей устанавливать

простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта.

Расширять знания об общественном транспорте, спецтранспорте. Размеры транспорта (большой, тяжёлый, , маленькая и др)

Продолжать учить определять и называть местоположение транспорта, человека, изменения в их движении: едет, идёт, бежит,

переходит, поворачивает, останавливается, далеко, близко. 

Целевые прогулки 1 раз/2 мес

Надземный переход, подземный переход, пешеходный переход, проезжая часть, одностороннее и

двустороннее движение, Тротуар правостороннее движение на тротуаре и проезжей части. Направо, налево, вперёд,

назад, вверх, вниз.

-ходить можно только по тротуару;

-при движении по тротуару есть свои правила: ходить надо, придерживаясь

правой стороны. Нельзя по тротуарам бегать, это мешает другим пешеходам и опасно, так как можно выбежать на проезжую часть дороги;

-движение на дороге регулирует светофор;

-для машин светофор имеет три цвета, для пешеходов – два;

-улицу можно переходить только тогда и там, где переход разрешён. Если

есть подземный переход, то дорогу можно переходить только по этому переходу;

-если переходишь по правилам (на зелёный свет светофора и

по переходу), всё равно надо быть осторожным

5-6 лет

Учить детей свободно ориентироваться на участке

детского сада и в ближайшем микрорайоне (где дом, магазин, аптека и др). Ориентироваться в многообразии транспортных

средств своей местности, на чём можно проехать от дома до детского сада, каким транспортом пользуются родители.

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах (в

транспорте). Решают практические задачи,

связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни. Отрабатывать навыки перехода проезжей части

Ориентируясь в пространстве, дети учатся определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другим (слева от Коли – машина, перед ним – дорога с пешеходным переходом). Получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. 

Целевые прогулки 1 раз/1мес

Перекрёсток (регулируемый, нерегулируемый), дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса»

Спецтранспорт (особые указание при включённом специальном звуковом сигнале), проезжая часть, одностороннее и

двустороннее движение

-если возникла необходимость сойти на проезжую часть дороги и тем более перейти дорогу, надо остановиться, осмотреться, посмотреть налево –направо, выйти на проезжую часть, дойдя до середины

дороги – посмотреть направо;

-играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги – опасно;

-когда едешь в автобусе, троллейбусе, другом виде транспорта, надо

обязательно за что-то держаться, чтобы не упасть при резком торможении;

-выйдя из транспорта не надо спешить. Лучше подождать, пока автобус (трамвай, троллейбус) отъедут от остановки, а потом, оглядевшись, можно переходить дорогу

6-7 лет

Продолжать знакомить детей не только с Правилами дорожного движения,

знаками, но и с причинами дорожно-транспортных происшествий. Должны хорошо знать свой микрорайон, особенно

места пересечения улиц, где и какие стоят знаки. формировать у детей самостоятельность и

ответственность в действиях, связанных с переходом улицы, учить

устанавливать причинно-следственные связи, выбирать наиболее безопасные

маршруты движения от дома до детского сада, к магазину. Учить детей

определять, предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её

избежание, воспитывать у детей уважение к пешеходам и водителям

Целевые прогулки 1 раз/1мес

Дорожные знаки,

дорожные «ловушки», опасные ситуации, план схема

Важное правило для пешеходов -

Стой! Смотри!

Слушай!

-прежде чем куда-то идти – мысленно представить себе маршрут и отметить в нём места, представляющие наибольшую опасность;

-переходить дорогу только тогда, когда видишь её всю.

Если есть загораживающий часть дороги, двигающийся транспорт – подождать, пока он пройдёт.

Если стоящая машина, кусты или что-то ещё мешает видеть дорогу

– пройти вдоль тротуара, пока не будет хорошего обзора;

-из всех маршрутов движения выбирать тот, который наиболее безопасный

-реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности;

-улицы и перекрёстки никогда не переходить «по диагонали»;

-требования дорожных знаков, светофора не

обсуждаются, а выполняются на 100%

ВНИМАНИЕ:

  • Важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины
  • За одно занятие давать не более ДВУХ – ТРЁХ элементов (например, 2 правила и 1 знак)
  • На занятиях исключать, такие задания как, в виде несуществующих знаков, не правильно окрашенных дорожных знаков или светофоров!
  • При проведении НОД или мероприятия обращаться к литературе не раньше 2015 года!
  • Необходимо избегать снимки с авариями дорожных происшествий ДД при НОД
  • «Дорога» вместо «улица»; «проезжая часть» вместо «мостовая»; «автомобиль» или «транспортное средство» вместо «машина»: «полоса движения» вместо «ряд»; «сигнал» (светофора) вместо «свет» или «цвет» (светофора); «регулировщик» или «инспектор ДПС» вместо «постовой».  Не существует понятия «островок безопасности». Различать значение термина «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка».

Фликер, светоотражатель, мостовая, постовой-мы не употребляем!  

  • На нерегулируемом пешеходном переходе применятся желтый мигающий сигнал светофора, это не светофор для пешеходов -это сигнал для водителей о нерегулируемом пешеходном переходе!
  • Давать понятия названия групп дорожных знаков (предписывающие, запрещающие не нужно)
  • Адаптер для перевозки детей не используем!
  • Переходим проезжую часть - сначала останавливаемся, потом убеждаемся в безопасности!
  • Для пешеходов светофор имеет только 2 сигнала и зелёный сигнал светофора не гарантирует безопасность, нужно убедиться в безопасности.
  • Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении взрослых: 2 чел. (от 5-10 детей), 3 чел. (от 10-20 детей) с флажками красного цвета (флажки находятся строго в руках у взрослых)
  • В руках у детей не должно быть никаких предметов, в специальных жилетах
  • Уголок безопасности дорожного движения как для детей, так и для родителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

Памятка для тифлопедагогов и воспитателей коррекционных групп.

Памятка содержит: Приемы осязательного обследования Алгоритм изучения предмета Алгоритм изучения внешнего вида животных Алгоритм изучения внешнего вида растений ...

Консультации, мастер-классы, памятки и др. для воспитателей

Консультации, мастер-классы, памятки и др. для воспитателей...

Памятка для родителей и воспитателей "Как снизить вероятность заболевания ребёнка ОРВИ и ОРЗ в ДОУ"

Простые советы для ежедневного использования в сезон повышения уровня заболеваемости....

Памятки или в помощь воспитателям

Памятки для педагогов  могут помочь в работе с родителями...

Памятка для родителей и воспитателей. "Учимся слушать стихи и сказки (при ОНР 1 -2 ур.)"

В памятке отражены основные правила, которые нужно соблюдать, при чтении стихов и сказок неговорящему ребёнку....

памятка для родителей и воспитателей "Огонь- друг,огонь- враг".

памятка по безопасному обращению с огнем!...