Главные вкладки

    Памятки или в помощь воспитателям
    статья на тему

    Домашеч Татьяна Петровна

    Памятки для педагогов  могут помочь в работе с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_vospitatelyu_organizovat_besedu_s_roditelyami.docx76.77 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Как воспитателю организовать беседу с родителями.

                                  ( в помощь  воспитателям)

    1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

    2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

    3.Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.

    4.Важно спокойное дружеское  вступительное слово воспитателя.

    5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

    6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.

    7. Если родитель предлагает свой план  действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя.

    8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

    9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

    10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.

    11. Воспринимайте все , что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения.

    http://ozgdou45.edumsko.ru/uploads/2000/1755/section/260762/2.jpg

                                Памятка для воспитателей

     http://rbcsu.ru/wp-content/uploads/2014/11/soc_ped.jpg                           « Общение с родителями».

    -Диалог педагога с родителями –это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.

    -Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:

    1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;

    2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;

    3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;

    4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи , запросы родителей.

    -Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме  «Я –высказывания».

    -Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной  стороны.

    -Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию  в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».

    -Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными) , свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями (« Зачем им это, это наши проблемы»,        «они не поймут» и т.п.)

    -Больше верить в силу слова , в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

    7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

    ПАМЯТКИ в помощь воспитателям "Планирование работы с детьми по экспериментированию"

    Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений...

    Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями

    Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

    Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

    Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

    В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.

    laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

    Памятка в помощь воспитателю!

    laquo;Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)?»...