Памятка в помощь воспитателю!
консультация

«Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка  «Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)?»

Шаг 1

Ответьте для себя на следующие вопросы:

  1. Вам важно, чтобы ребенок  НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, не почувствовал себя лишним и ненужным?
  2. Вам важно, что ребенок  все же захотел играть вместе с вами?
  3. Вам важно показать поведенческий пример для своих воспитанников?

Если Вы ответили утвердительно, на эти вопросы, то переходите  шагу № 2

Если Вы ответили отрицательно, хоть на один из вопросов, задумайтесь, а правильно ли вы выбрали профессию

Шаг 2

Примените одну из предложенных речевых «формул» или придумайте собственную:

  1. «Ой, как здорово! К нам присоединился Миша!  Давайте расскажем ему, чему мы занимаемся (занимались). Хочешь с нами?»
  2. «Мне очень приятно, что Катюша захотела с нами играть! А вам, друзья?»
  3. «Я вижу, тебе тоже стало интересно узнать…»
  4. «Ты пришел нам помочь? Как вовремя!»
  5. «Посмотрите, какая увлекательная игра у нас получилась, что даже Ванечка отложил все свои дела и присоединился к нам.  Мы на это надеялись и приготовили для тебя необходимый материал»
  6. «Маша пришла! Нам как раз тебя не хватало! Присоединишься к нам?»
  7. «Верочка, мы с ребятами очень рады тебя видеть! К сожалению, мы уже заканчиваем лепить (рисовать и т.д.),  но очень хотим тебя попросить помочь нам это оформить. Сможешь?»

ВАЖНО:

  • иногда хватит одного Вашего взгляда, чтобы, не смотря на все слова, сформировать у ребенка ощущение, что он помешал и здесь не нужен!

  • иногда хватит одного Вашего взгляда, приглашающего ребенка в игру, чтобы малыш отказался от своего первоначального намерения и присоединился к вашей деятельности.