Проект по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию "Азбука вежливости и этикета" младшая группа
проект (младшая группа)

Петрова Римма Саликзяновна

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_etiket.pdf365.23 КБ
Файл 2_prezentatsiya_proekta.pptx597.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 Проект по духовно-нравственному и социально-коммуникативному развитию «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТ» Младшая группа Выполнила воспитатель Петрова Р.С.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный, 1 неделя Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Слайд 3

Благородство манер воспитывается на примерах! Франс А. Цель проекта : сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Слайд 4

Воспитание этических норм поведения у ребёнка - нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность. В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета на работе, в кругу друзей, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой - общество идёт вперёд, предъявляя новые требования к личности - наличие образования и культуры. Актуальность проекта:

Слайд 5

Задачи: Задачи для детей: Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, диалогическую, интонационную, выразительную речь, закреплять умение использовать вежливые слова. Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. Для родителей: Формировать детско-родительские отношения в свете развития социально-коммуникативных навыков вежливого общения и этикета Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Для педагогов : установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: 1. Сформировано умение детей вежливо общаться со сверстниками, взрослыми. 2. Овладевают в полном объёме культурно - гигиеническими навыками, согласно возрасту. 3. Имеются развитые навыки самообслуживания у детей согласно возрасту. 4. Соблюдают элементарные правила поведения за столом.

Слайд 7

Продукт проектной деятельности: Детские рисунки и работы по аппликации. Информация для родителей: "Весёлый этикет". Лэпбук "Этикет"

Слайд 8

Приложение

Слайд 9

Подготовительный этап. Подготовка РППС группы

Слайд 10

Основной этап.Работа с детьми

Слайд 11

Работа с детьми

Слайд 12

Работа с детьми

Слайд 13

Взаимодействие с родителями

Слайд 14

Взаимодействие с родителями

Слайд 15

Заключительный этап. Продукты проекта

Слайд 16

Играем с лэпбуком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»

Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...

Педагогический проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы №10 «ЖАР-ПТИЦА»

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность. В период дошкольного детства происходит становление личности ре...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости и доброты"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Социально - коммуникативному развитию» Тема: «Вежливые детки»

Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов.Предварительная работа.Чтение художественной литературы...

Конспект ОД средней группы по социально-коммуникативному развитию «Уроки вежливости»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.Задачи:  учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях; упражнять в использовании вежливых ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Страна вежливости"

Цель: способствовать нравственному развитию детей.Задачи: познакомить с понятием "Этикет", активизировать словарь путем употребления в речи вежливых слов; развивать умение оценивать свои пос...