«Формирование двигательной активности у детей 2 -3 лет».
консультация (младшая группа)

Титова Александра Игоревна

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvig_aktivnost.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей раннего возраста «Формирование двигательной активности у детей 2 -3 лет».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Именно в раннем возрасте у ребенка формируются нервная и костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движение, речи, контактов с окружающими людьми, вещами. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением.
Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т.д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Задачи: по ФОП: 22.3.1.

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию ДА, а также всестороннее развитие детей.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения
4. поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

5. развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве; поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах

6. формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям

7.укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурногигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к

«Чем больше ребенок что-либо  делает, бегает, играет, тем лучше он спит,

 тем быстрее он растет,

тем он становится сильнее

физически и духовно».

(Я. А. Коменский )

Гимнастика, физические упражнения,   ходьба-  должны прочно войти в повседневный быт   каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь. Гиппократ.

Через игры легче всего приобщить ребенка к занятиям физической культурой, игры наиболее доступны, понятны детям дошкольного возраста. Ребенку близки игровые образы и сюжеты игр.

Широкое использование подвижных игр в совокупности с целостной системой мер по физическому воспитанию поможет добиться желаемого результата.
Главная цель подвижных игр активизировать все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, игра приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляется на занятиях с помощью физических упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях.

Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Длительное пребывание детей на свежем воздухе в любом случае полезно, но оздоровительно-воспитательное значение его возрастает, если ходом прогулки предусматривается ДА, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений.

Планирование подвижных игр и упражнений на прогулке зависит от других видов деятельности. В дни проведения физкультурных занятий можно поиграть с детьми в хорошо знакомую детям подвижную игру. В другие дни на прогулке проводить подвижные игры и игровые упражнения на разучивание и закрепление. На прогулке важно, чтобы все дети участвовали в организованной двигательной деятельности

Для достижения эффектности формирования двигательной активности у младших дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности. Этот принцип предполагает, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. При планировании устанавливается последовательность раскрытия темы, продумывается связь нового материала с ранее усвоенным знаниями, опытом детей.

2. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

3. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления дошкольников. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Сделать обучение наглядным - значит создать у ребенка зрительные образы, обеспечить восприятие окружающего, включить непосредственно в практическую деятельность, связать обучение с жизнью.

4. Принцип координации деятельности педагогов и специалистов. Предполагает сотрудничество и скоординированность действий медицинских работников, воспитателей, помощника воспитателей в достижении общей цели.

5. Принцип преемственности. Предполагает тесное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.

Для разнообразия упражнений и повышения интереса детей к двигательной деятельности проводим комплексы утренней гимнастики с использованием музыкальных 5ти минуток-песни с движениями.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в режим дня можно включить ежедневные пятиминутки здоровья: зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, самомассаж. Дыхательная и пальчиковые гимнастики проводи под песенку «Паучок».

В Заключении:

У педагога повысится профессиональный уровень компетенции в образовательной области по "физическому развитию" .

У детей в процессе совместных подвижных игр будет развиты личностные качества детей раннего дошкольного возраста. Здоровье детей будет укреплено, а выносливость и ловкость разовьются. Малыши овладеют основными видами движений, такими как ходьба, а также научатся двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Благодаря специальным активностям дети научатся внимательно слушать взрослого и действовать по сигналу.

Инструктор физической культуры Щурихина Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет»

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище,...

«Формирование двигательной активности у детей 2 -3 лет».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная...

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»

Консультация для родителей«Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет»Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, хорошо физически развитым. Наряду с ...

Формирование двигательной активности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрываются особенности физического развития детей с ЗПР и  важность организации их двигательной деятельности....

Формирование двигательной активности у детей младшего возраста

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Формирование двигательных фу...

Консультация для родителей: «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет»

Консультация для родителей:«Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет»...

Консультация для родителей: «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет»

Консультация для родителей:«Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет»...