Общение педагога с ребенком
занимательные факты

Динара Маратовна Асяева

семинар - практикум для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.obshchenie_pedagoga_s_rebenkom.docx222.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Семинар-практикум для воспитателей

Тема: «Утренний круг, как одна из форм работы педагога с детьми»

Дата проведения: 29.03.2024

Выступление подготовила:

педагог-психолог Асяева Д,М.

г. Оренбург, 2024 год.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с понятием «утренний круг».
  2. Дать практические упражнения для проведения «утреннего круга» с детьми.

Оборудование: конструктор LEGO, жёлтый круг, лучи солнышка, мяч, карточки приветствия (Приложение № 1).

Ход семинара-практикума:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

Психолог: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы познакомить Вас с такой формой работы с детьми, как утренний круг. Что это такое? Давайте попробуем с вами определить.

  1. Теоретическая часть семинара-практикума.

Психолог: Утренний круг – это совместная деятельность детей и педагога, которая организуется, как режимный момент. Обычно утренний круг проводят перед завтраком. При этом основной целью такой формы работы с детьми служит создание положительного эмоционального настроя на предстоящий день.

    С помощью такой формы работы с детьми можно решить ряд задач. Это:

  1. Создание условий для общения детей и взрослых.
  2. Обогащение опыта детей в понимании эмоционального состояния других людей, т.е. развитие эмпатии.
  3. Развитие навыков культурного общения.
  4. Развитие умения вычленять из своего опыта интересные события.
  5. Развитие коммуникативных навыков и способности планировать свою деятельность.
  1. Практическая часть семинара-практикума.

Психолог: А сейчас я предлагаю попробовать на себе некоторые упражнения, которые можно использовать в работе с детьми.

Игра. «Приветствие»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход игры: В центре круга лежит жёлтый круг, а детям раздаются лучики. Затем предлагается каждому ребёнку выходя в круг поприветствовать любого ребёнка своим способом: это может быть жест, приятные слова, пожелания на день.  Исполнив своё приветствие, ребёнок кладёт свой лучик в направлении того ребёнка с которым, он поздоровался. Здесь очень важно, чтобы со всеми детьми круга поздоровались.

Игра. «Диаграмма настроения»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие умения слушать друг друга.

Ход игры: В центре круга высыпаются детали конструктора LEGO разного цвета. Участникам предлагается выходить в круг по очереди. Они выбирают деталь конструктора, цвет которого им нравится и называть почему. Каждый последующий выходящий в круг выбирает свой цвет и называет, почему тот или иной цвет нравится предыдущему игроку.

Игра «Комплимент»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя, развитие навыков культурного общения.

Ход игры: Психолог кидает мяч любому участнику в группе и говорит ему комплимент, тот кто поймал мяч, говорит: «Спасибо», а потом сам кидает мяч любому другому участнику и говорит ему комплимент. И так до тех пор, пока все не скажут и не получат комплимент.

Игра «Выбери приветствие»

Цель: создание позитивного эмоционального настроя.

Ход игры: На полу разложены карточки с изображением способов приветствия: рукопожатие, обнимания, танец, улыбка. Один участник выходит в центр круга и становится на любую карточку. Затем кидает мяч, тому участнику, с которым он хочет поздороваться таким способом. Тот, кто поймал мяч выходит в центр круга, и они здороваться друг с другом.

  1. Заключительная часть семинара-практикума. Рефлексия.

Психолог: Мы с вами попробовали разные игры, которые можно использовать при организации утреннего круга. Поделитесь своим настроением, понравилась вам или нет. Как вы себя вообще чувствуете после этих упражнений (педагоги дают свои варианты ответов).

Психолог: Я рада, что мероприятие вызвало положительные эмоции. В заключение хочу сказать. Что от того, как начнётся день во многом зависит то, каким он будет на протяжение всего дня. Если начать утро с позитивных эмоций, то и день пройдёт на волне хорошего настроения. Спасибо за ваше участие! А у меня на этом всё.


Приложение № 1

 «Карточки приветствия».

Карточка «Рукопожатие»

http://signeffects.ca/gfx/icons/trust.png


Карточка «Улыбка»

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/mouth_cartoon_1_22185504-e1532285790139.jpg

Карточка «Обнимание»

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwhG8wD4XCw0UuGv9Q1BhzsMTIP24nl0UwuVw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Карточка «Танец»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1527424/9fcc253c-56db-4e65-b257-3d8d9e292851/s1200


муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Семинар-практикум для воспитателей

Тема: «Общение педагога с ребёнком»

Дата проведения: 29.03.2024

Выступление подготовила:

педагог-психолог Асяева Д,М.

г. Оренбург, 2024 год


Цель: повышение социально-психологической компетентности педагога и развитие их способности эффективно взаимодействовать с воспитанниками.

Задачи:

  • акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками;
  • научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.
  • Показать значение индивидуального восприятия и его влияние на коммуникативный процесс;
  • Способствовать улучшению коммуникации между педагогами

Ход семинара:

Уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи посвящена общению педагога с ребёнком. Что вообще такое педагогическое общение для вас? (педагоги дают свои варианты ответов)

Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений, создание благоприятного для их психического развития микроклимат.

Существует три модели, характеризующие отношения взрослого и ребёнка.

Модели, характеризующие отношения взрослого и ребёнка

Модель «невмешательство в жизнь ребёнка»

  • Соответствует либерально-попустительскому стилю воспитания. Взрослый, в лучшем случае, занимает позицию наблюдателя, и между ним и ребёнком происходит эмоциональный разрыв.

Учебно-дисциплинарная модель

  • Соответствует авторитарному стилю воспитания: взрослый – руководитель и образец.

Личностно-ориентированная модель

  • Взрослый не подгоняет развитие ребёнка, а предупреждает возникновение тупиковых ситуаций, обеспечивая ему чувство психологической защищённости, доверия к миру и радости существования.

    Давайте попробуем с вами определить каким образом каждая из этих моделей будет влиять на развитие личности ребёнка и к чему это может привести в коллективе. (Педагоги дают свои ответы).

А сейчас я предлагаю вам немного побыть детьми. Вспомните себя в детстве.

Упражнение «Передай чувство»

Цели: создать тёплую атмосферу в группе; проанализировать, какую роль играет прикосновение к ребёнку в педагогической деятельности. 

Участники группы сидят в кругу с закрытыми глазами. Психолог прикасается к одному из педагогов так, чтобы он почувствовал лёгкое ласковое прикосновение. Получивший это ощущение старается передать его дальше по кругу. В конце «чувство» возвращается к психологу. Далее можно послать «пренебрежительное прикосновение».

Проводится обсуждение того, что почувствовал каждый участник. Педагоги определяют, какую роль играет прикосновение в общении с детьми.

Игра «Ручеёк»

Цели: провокация переживаний, связанных с оцениванием; анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок; найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребёнка в контакте и помогающие преодолению барьера.

Материалы: карточки с фразами (карточки педагоги заполняли самостоятельно за день до занятия).

Участники выстраиваются в 2 шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздаёт карточки со словами, которые обычно говорят ребёнку, когда им довольны, другой- карточки со словами, когда ребёнком недовольны.

Психолог даёт инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо». Психолог проводит каждого по коридору.

Проводится обсуждение. Что вы чувствовали во время упражнения? Какие слова вызвали переживания? Как вы воспринимали «плохие» и «хорошие» слова

А сейчас, давайте попробуем, составить правила общения педагога с ребёнком.

Правила общения:

  1. Разговаривая с ребёнком, находиться на одном уровне с ребёнком «Глаза в глаза».
  2. Не унижать ребёнка и не стыдить.
  3. Проявлять педагогический такт.
  4. Отслеживать свои эмоции и уметь ими управлять.

А сейчас я предлагаю вам разобрать педагогические ситуации:

Ситуация 1. Ребёнок 5 лет, бегает по группе. Воспитатель делает ему замечание, не сходя с места. Ребёнок не реагирует. Воспитатель теряет терпение подходит к этому ребёнку дергает его за руку и произносит такие слова: «Сейчас вылетишь от сюда!». (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).

Ситуация 2.  За обедом. Воспитатель говорит ребёнку: «Почему ты не ешь эту курицу? Надо съесть! Не реви над этой курицей». (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).

Ситуация 3. На занятии. Воспитатель: «Я тебе уже 200 раз повторяла. Сколько можно объяснять!» (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).

Ситуация 4. Воспитатель: «Посмотрите какой Никита у нас неряха» (Что педагог сделал неправильно и как он должен был поступить в этой ситуации).


Слова, которые говорит педагог, довольный ребенком

Слова, которые говорит педагог, не довольный ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисина В.Р.Общение педагога с ребенком как средство создания положительного

Общение педагога с ребенком как средство создания положительного микроклимата в группе детского сада...

Общение педагога с ребенком. Памятка

Материал несет информативную функцию. Не претендует на законченность и совершенность мысли....

Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми

Семинар-практикум Слайд 1.«Стиль общения взрослого и ребенка в рамках темы: проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми»Цель: Рассмотрение педагогами различных стилей общения с детьм...

Семинар-практикум для педагогов "Педагог и ребенок: барьеры в общении"

Цель:·         Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.·...

Практикум "Общение взрослого (педагога) с ребенком"

Для продуктивного простраивания общения "педагог-ребенок" представлены все способы взаимодействия с детьми....

Семинар - практикум для педагогов "Педагог и ребенок. Барьеры общения"

Интересные предлженные дидактические упражнения для пдагогов на сближение педагога и ребенка...