Открытое занятие "Экологический КВН"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Симонова Светлана Григорьевна
Открытое занятие "Экологический КВН"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: формировать познавательный интерес и доброжелательное отношение к миру природы, осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах;

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о природе; учить использовать полученные знания в играх;

• обобщать знания детей о природных сообществах.
     
Развивающие:

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию, творческое воображение, внимание;

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Оборудование: эмблемы для участников, экологические знаки, картинки (лес, пруд), картинки с обитателями леса и пруда, разрезные картинки (божья коровка, бабочка), набор овощей, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход: Дети входят в зал под музыку («Мы начинаем КВН…»)
Воспитатель: - Ребята, сегодня на мероприятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать их в стихотворной форме. Пожелаем всем доброго утра!

Дети читают стихи:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
-Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Все:- С добрым утром!

Воспитатель - Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Здесь вы продемонстрируете свои знания и докажете, что являетесь настоящими знатоками природы, потому что наш КВН на экологическую тему и называется он «Знатоки природы».
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Жигальцова О.Н.- заведующая детского сада, Вальтер Т.В. – педагог-психолог, Карпова Л.Л. – воспитатель.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Итак, мы начинаем КВН.  Вперед к победе!

1.Конкурс «Представление команд»
Воспитатель: -
Команды представьтесь, пожалуйста!
Капитан команды «Солнышко» - Наша команда:
Дети – Солнышко!
Капитан – Наш девиз:
Дети – Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете!
Капитан команды «Капелька» - Наша команда:
Дети – Капелька!
Капитан – Наш девиз:
Дети – Мы маленькие капельки, хорошие, смешные,
весёлые, задорные и очень заводные!
Оценки жюри по пятибальной системе после каждого конкурса! (Поднимают таблички с цифрами).

Воспитатель: – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «С».
1. Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
3. На каком дереве растут жёлуди?
4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
5. Как назвать детёныша коровы?
6. Назовите животных которые зимой спят?
7. Когда сосулька капает и тает?
8. Лев дикое или домашнее животное?

Вопросы для команды «К»
1. Как называются птицы, которые остаются на зиму?
2. Какие птицы прилетают весной первыми?
3. Когда заяц серый?
4. Как называется дом муравья?
5. У какого дерева белый ствол?
6. У каких домашних животных есть рога?
7. Как назвать детёныша лошади?
8. Какого зверя можно назвать длинноухим?

Воспитатель: – Молодцы! Пока жюри совещаются, я вас приглашаю поиграть. (Игра «Воздух, земля, вода»)


3. Конкурс «Собери урожай»

Воспитатель – Все мы с вами заготовили осенью запасы на зиму.  Вы легко можете отличить овощи от фруктов. И сегодня я решила усложнить вам задачу.
Команда «С» будет отбирать овощи, у которых в пищу идут только вершки, а команда «К» - овощи, у которых в пищу идут корешки.
(Высыпаю на палас овощи, члены команды по очереди выбегают и несут нужный овощ в свою корзину)

4. Конкурс «Капитанов»
 Воспитатель: – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

 Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы должны назвать их одним словом.

Задание капитану «С», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна - это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для капитана «К».
1. Воробей, дятел, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

5. Конкурс «Экологические знаки»
Воспитатель:
 - В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые нужно решать. Следующий конкурс называется "Экологические знаки".

Наши дети, юные экологи, знают, как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда. Я сейчас каждой команде по очереди буду показывать знаки, а вы, посовещавшись, должны будете дать полный ответ, что этот знак обозначает.

1) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. Почему?

 Полезными являются даже ядовитые для человека грибы, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторым животным они служат лекарством.

2) - Не разжигай костёр в лесу без взрослых.

Потому что даже небольшой огонек может явиться причиной больших лесных пожаров, которые очень трудно потушить.

3) - Не лови бабочек.

Потому что, как и многие насекомые, бабочки являются опылителями растений.

4) - Нельзя шуметь в лесу.

Потому что дикие животные не любят шум, они могут сильно испугаться.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

5) – Не надо забирать диких животных и птиц домой.

Потому что дикие животные не могут жить вне воли.

6) – Не разоряйте муравейники. Почему?

Потому что муравьи – лесные санитары, они уничтожают личинки вредных насекомых (например, личинки короедов).

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)

- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоп-танный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
 Воспитатель: -А теперь немного отдохнем. Представьте, что мы оказались в волшебном лесу и превратились в деревья.

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стульчиках, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все должны понимать, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево и вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше (выпрямляются).

Ребята! Вот какие большие деревья выросли в нашем волшебном лесу.

6. Конкурс «Собери картинку и назови насекомое»

На скорость собрать картинку, назвать насекомое. Загадки-подсказки:
Команда «С»- Всех жучков она милей.
                        Спинка красная у ней.
                        А на ней кружочки,
                        Чёрненькие точки. (божья коровка)
Команда «К»- Мы крылышки расправим-
                        Красив на них узор.
                        Мы кружимся, порхаем-
                        Какой кругом простор! (бабочка)


Воспитатель: –  Вот и подошёл к концу наш КВН. Ребята, какие Вы все сегодня были умницы! Как много Вы знаете о природе. Вас действительно можно назвать юными экологами и защитниками природы.

Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего? Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья.  Не обижайте друг друга- человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение.



                        Подготовила: Симонова С.Г. – воспитатель 1 кв. категории









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...