Живые письма
проект

Мухина Елена Викторовна

Живые письма 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivye_pisma_2024.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект между детскими садами «Живые письма» МБДОУ «ДС №92 «Облачко» Мухина Елена Викторовна Василенко Инна Юрьевна г. Норильск, 2024

Слайд 2

Актуальность: Сегодня в детских садах много уделяют внимания патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой Родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Проект «Живые письма» помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Слайд 3

Тип проекта : познавательный, творческий. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, детские сады России. Продолжительность проекта: долгосрочный. Ключевая идея проекта: пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах. Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста целостного представления о родном крае, стране, воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за свою страну , посредством участия в проекте «Живые письма дошкольников». Детская цель: найти друзей в других городах и узнать как живут там.

Слайд 4

Задачи проекта: -способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста; -поставить проблемный вопрос для детей: «Что такое Родина, страна, город?», «Как найти друзей в другом городе?» -узнать , как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка? -познакомить с городами России; -воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину; -прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми; -вовлечь в жизнь группы родителей воспитанников;

Слайд 5

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: - и нформирование, родителей и детей о предстоящем проекте; - организация развивающей предметно – пространственной среды, отражающей тему проекта; -создание дидактического материала, сюжетно-ролевых игр, литературы, разновидность « Лэпбуков », иллюстрации; -поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России; -покупка конвертов.

Слайд 6

Основной этап: -беседа с детьми о проекте; - беседа с детьми: «Путешествие письма», «Профессия почтальона», «Марка - это что такое?» - ОД по рисованию «Моя марка». -Чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршака «Почта», Т. Крюкова «Почтальон». -Рассматривание лэпбука : «Я житель Норильска», «Почта». -Знакомство ребят с картой России. -Просмотр совместно с родителями презентаций «Путешествие по России» -Отмечание фишками города на карте, куда отправятся первые письма. - Составление текста послания писем детям детских садов других городов России. -Оформление писем с помощью воспитателя. -Отправление первого письма (экскурсия с родителями на почту). -Поздравительные письма нашим защитникам к 23 февраля совместно с родителями и воспитателями; -Изготовление игры- ходилки «Путешествие по Талнаху » -Участие в марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу». - Внедрение педагогического опыта по ППРС «Меню».

Слайд 7

С чего начать? -Рассказать о работе почты. -О профессии почтальона. -Что такое письмо? -Для чего нужен почтовый ящик? -Марка - это что такое?

Слайд 8

Рисование «Моя марка» Знакомство с дидактической игрой «Коллекционер марок» Разновидности марок

Слайд 9

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 10

Сюжетно - ролевые игры

Слайд 11

Познакомить дошкольников с картой России. Отмечаем красными фишками куда отправили письма

Слайд 12

Знакомимся с достопримечательностями городов

Слайд 13

Просмотр презентаций совместно с родителями «Путешествие по России»

Слайд 14

Создание первых писем

Слайд 15

Отравления писем, экскурсия с родителями на почту.

Слайд 16

Поздравительные письма солдатам к 23 февраля.

Слайд 17

Поздравительные письма нашим защитникам Родины, к 23 февраля!

Слайд 18

Изготовление игры ходилки -«Путешествие по Талнаху »

Слайд 19

Участие в марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу».

Слайд 20

Участие в марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу».

Слайд 21

Участие в марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу».

Слайд 22

«Что сегодня в меню?»

Слайд 23

Проект предполагает работу с продолжением: 1. Почтовая переписка с детьми из других детских садов городов России. 2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами. 3. Участие в онлайн – марафоне « Книгочтение для детей по всей России». 4. Участие в марафоне « Участие в марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали Победу».

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение с презентацией на тему: "Знакомство с культурой и природой России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Детский сад «Пчелка»»Саратовская область, с. Александров-Гайул. Почтовая 73Б...

Мастер класс "Работа в сетевом сообществе "Живые письма дошкольников", как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания"

quot;Живые письма дошкольников" позволяют педагогам, живущих в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития д...

Технология «Живые письма». Знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах

Проект «Живые письма» может     помочь воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Ро...

Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества, через участие во Всероссийском проекте «Живые письма дошкольников».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно в раннем детстве формируются основы мировоззрения, моральных ценностей и национальной идентичности ребенка.Организационно-педагогические условия и ...

«Живые письма» в патриотическом воспитании дошкольников.

Одной из новых форм организации деятельности дошкольников по патриотическому воспитанию являются «Живые письма дошкольников».Автор проекта и сетевого сообщества «Живые письма дошколь...

Солдатские письма-треугольники - живая память поколений.

Основу составляют  интерактивные и ИКТ-технологии, позволяющие перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, в котором ребенок принимает активное участие. Именно ...