Планирование на неделю "Моя огромная Россия"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гаушева Татьяна Владимировна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_moya_ogromnaya_rossiya.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Моя огромная Россия»

Цель: Закрепление  знаний  детей о нашей Родине – России. 

Задачи:

Обучающая задача: - продолжать обогащать, закреплять  представления детей о  России (это великая, многонациональная страна, есть много больших и маленьких городов, деревень; природа разнообразна и красива);  вспомнить символику России (флаг, герб); продолжать знакомство с историей, культурой,  языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, познакомить детей с основными неофициальными символами РФ;  учить детей делиться своими впечатлениями и воспоминаниями от поездок по городам России.

                                     

Развивающая задача: -  развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; развивать познавательные интересы;

Воспитательная задача: - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны. 

Итоговое мероприятие:  Детско-родительские мини проекты о путешествиях по городам России в виде презентаций и фото.  Совместное создание музея сувениров, привезенных с путешествий.

Используемая литература:

  1. Федеральная адаптированная образовательная программа.
  2. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса Скорлупова О.А.
  3. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, ред. Цветкова Т. В
  4. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Автор: Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В
  5. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Авторы Асия Ветохина, З. Дмитренко,
  6.  Е.Жигналь, Г.Краснощекова, С.Подопригора, В.Полынова, О.Савельева Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников.
  7. Рабочая тетрадь. Автор: Г. Александрова
  8. Комплексные занятия в подготовит. Группе детского сада  Т.М. Бондаренко
  9. Игры в детском саду Ю.Г.Хацкевич

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Понедельник

Познавательная деятельность –

( картина мира)Моя огромная Россия

 Логопедия - деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)-Балалайка

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, новости, введение в тему недели. Пальчиковая гимнастика «Моя страна»  

Утренняя гимнастика.

Прослушивание гимна, поднятие флага

Презентация «Моя родина Россия

-Беседа «Россия какая она»

Д/и «Собери герб, флаг»

Инд.работа с  Мишей, Савелием ,Аней –закрепить дом. адрес

-Чтение С. Михалков  «Кремлевские звезды»  

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за зданиями вокруг детского сада.

Труд: очистка участка от снега

 Инд.работа – упражнять в перебрасывании мяча в парах.

П/и «Попади в цель».

П/и «Охотники и утки»

Вторая половина дня:

Оздоровительный комплекс упражнений  после сна.
Работа по заданию логопеда.
 Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»

Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д\и «Собери матрешку».

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»-нетрадиционные символы России

Д/игра «Подбери  символы России» Цель: учить выбирать символы России.

С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Вечерний круг: что сегодня запомнилось, что было интересного, чем бы хотели заниматься завтра

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Внесение материалов:

 Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.   Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

Фотовыставка «Где я был и что я видел?»

Подготовить материал к сюж/ролевой игре «Путешествие по стране на автобусе»

Внести матрешек игрушки, трафареты, заготовки

Подготовить с детьми мини проекты о путешествиях по городам России.

Вторник

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  « Состав числа 8 из двух меньших»

Логопедия – по плану педагога

Физическое развитие по плану педагога

Первая половина дня:

 Утренний круг  : работа с календарем, приветствие, новости, вопросы по теме недели.

Д/и: «Венок из слов» Цель: обогащение словаря прилагательными о России.

Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Утренняя гимнастика.

 Д/у «Выложи из палочек»

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Инд.работа – ФЭМП ( предыдущие и последующее число)-Ваня, Алина, Алим, Марк

Закрепление с детьми умения составлять описательные рассказы по схеме.

Дежурство по столовой

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Труд «Развесить кормушки на площадке»

Инд.работа с подгруппой - упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед.

Игра с мячом «Горячая картошка».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Чтение  В. Гусев  «Я русский

Просмотр презентации «Достопримечательности России»

Д\у «        Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Свободное рисование –национальные костюмы

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Конструирование « Московский кремль»

Инд.работа – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме – Ваня, Алим, Аня, Настя

Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Внесение материалов:

Палочки Кюизенера

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Иллюстрации с изображением  природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Внести схемы для конструирования Московского кремля и строительный материал

Рекомендации к чтению : Русские народные сказки.

Рассказы:

П. Воронько «Лучше нет родного края».

З. Александрова «Родина»,

В. Степанов «Наша Родина».

А. Гайдар «Сказка о военной тайне».

Среда

Познавательная деятельность-Фэмп  Помораева  состав числа 9 из двух меньших

Логопедия – по плану педагога

Художественно эстетическая деятельность (рисование) – В гости к нам пришли матрешки –декоративное рисование

Физическое развитие  на улице по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: приветствие, новости, календарь, дежурство. Планы на день.

Дыхательная гимнастика «Небо синее в России»

Д/и «Назови город на  заданную букву.»

-Народная символика России: слушание русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-корсакова, А. Гурилева.

Речевая игра  «Закончи предложение»

Придумывание загадок по теме «Наша Родина -Россия»

( неофициальные символы)

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Савелием, Данилом, Никитой. – развитие памяти

Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица». Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней». Составить несколько предложений с этими словами.

Прогулка :

Наблюдение за птицами на кормушках.

. Игра с мячом «Я знаю 5 названий городов России».

Инд.работа – попади в цель

Игра-эстафета «Донеси – не урони»

П/и  «Волк во рву», «Сбей мяч»

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Чтение Н. Языков  «Родина»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Орел-символ России»

Вырежи картинки с изображением городов России

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

«Прощание»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

Внесение материалов:

Подготовить к прослушиванию

. русской народной песни «Во поле березка стояла» в обработке Н.Римского-Корсакова, А. Гурилева.

Внести изображения неофициальных символов России

Внести для прочтения Н. Языков  «Родина»  

Внести схемы для  конструирования из бумаги «Орел-символ России»

Внести журналы, иллюстрации для создания коллажа с изображениями городов России

.

Приобщить родителей к созданию музея сувениров , привезенных с путешествий по городам России.

Четверг

Художественно эстетическая деятельность (рисование) по замыслу «Моя страна»

Логопедия –по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие(музыка ) –по плану педагога

Физическое развитие на улице – деятельность по плану педагога

Первая половина дня:

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Буквы для выкладывания слова «Россия»,

Д\и «Узнай наш флаг (герб)»,

 «Чей костюм?».

Пословицы, поговорки, стихи о Родине.

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Беседа «Награды России»

Цель: формировать представления детей о наградах страны, развивать познавательный интерес к символике Российской федерации.

Индивидуальная работа: что такое Родина, закрепить понятия страна, город, границы России, с использование карты.

Прогулка :

Наблюдение за снегом, какой снег, где снега больше, почему. Нужен ли деревьям снег, для чего?

Провести эксперимент закопать бутылку с водой глубоко в снег , а другую оставить на поверхности, посмотреть что произойдет.

П/игра « Два мороза»

П/игра « Гонки снежных комков»

Труд: укрываем деревья снежным одеялом

Инд. работа: Попади в цель

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа. «История Московского Кремля»

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»

Д/у  «Четвертый лишний»

С/р игра « Семья едет в Москву»

Вечерний круг: Что запомнилось сегодня. Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?  Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Внесение материалов:

Внести материал для игры « Чей костюм», флаги разных стран, заготовки для штриховки, внести иллюстрации для рассматривания

 « Награды России»

Для прогулки подготовить 2 пластиковых бутылки с водой.

Иллюстрации Красной площади, Кремля.

Внести атрибуты для с/р игры

« Семья едет в Москву»

 Прочитайте (спойте) ребёнку гимн России. Побеседуйте с ребёнком. Помогите ему ответить на вопросы.

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Назови авторов стихов и музыки гимна России.

 Автор пишет о России: священная, любимая, родная.

- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?

- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?

- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?

Пятница

Познавательное развитие(конструирование) «Русская гармошка

 ( с элементами декоративного рисования)

Художественно-эстетическое(лепка) –«Российский флаг»

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: работа с календарем, приветствие, дежурство, новости, что бы хотели сегодня узнать по нашей теме, чем желаете позаниматься.

Дидактическая игра «Найди флаг».

Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя страна»

Посмотрю на карту я: вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони )
Есть леса тут и озера, горы, реки и моря.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Игра «Назови кто мы» (горожанин – горожанка, россиянин – россиянка и т. д.).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (геометрические тела).

Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его.

Прогулка:

Наблюдения за небом и солнцем

 Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

Подвижные игры

«Совушка», «Жмурки». «Гори, гори ясно»

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Беседа знаменитые мосты нашей страны

Конструирование « Мосты»

Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?

Что сегодня было интересного?

Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?

Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?

 «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Внесение материалов:

Внести изображения флагов разных стран

Подготовить материал для с/р игры « Путешествие по России»

Внести изображения знаменитых мостов России и схемы мостов для конструирования»

Предложить родителям прочитать Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Предложить к просмотру фильм

 « По щучьему велению»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование ОД Народное творчество России

План ОД на неделю Народное творчество России...

календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа

планы на неделю мы живем в россии средняя группа...

Календарно - тематическое планирование. Тема. «Моя Родина - Россия»

Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине.  Воспитывать любовь к России, любовь и уважение к своей малой Родине. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.Воспитывать любовь...

"Моя малая Родина - часть огромной России!"

quot;Моя малая Родина - часть огромной России!" г.Соль-Илецк...

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ» (старшая группа)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С РЕБЁНКОМ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «МЫ ЧАСТИЧКИ ОГРОМНОЙ РОССИИ»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...