календарно тематическое планирование мы живем в России средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гюльмалиева Елена Викторовна

планы на неделю мы живем в россии средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii_sr_gr.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь: Тема недели: « Мы живем в России» «Маленькие граждане большой страны»  Продолжительность недели: 12.11.- 16.11. 2018г.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.

Итоговое мероприятие:  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр.

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека  загадок о символах России (официальных и неофициальных). Картотека пословиц и поговорок о Родине. Обучающие  видеоролики о России. Презентация «Символы России».  Иллюстрации разных климатических зон, карта, глобус. «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. С. А. Есенин "Берёза"

Центр музыки

Внести: государственный гимн страны. Струве «Моя Россия».  А. Семёнов «Россия – матушка». Русские-народные песни «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка».

Центр художественного искусства

Поместить: серия картин «Как жили на Руси»

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: пазлы, настольно - печатные игры

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели

Привлечь родителей  к сбору  художественной литературы по теме. Фотографии семейных путешествий по стране

Предложить подобрать    русские народные песни для совместного прослушивания

Привлечь родителей к совместной поделке   привлечение  родителей  к  созданию  картотеки  стихотворений  о Родине

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

 Чтение художественной литературы: «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Беседа:  «Страна, где мы живем».

Цель: закрепить  название страны, и климатических зон. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса.

Цель: познакомить детей с масштабами нашей страны.

Беседа: «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность.

 Работа с ножницами: «Вырежи по контуру» (с подгруппой)

Цель: совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно по контуру.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Цель: объяснить значение неофициальных символов России.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Беседа: «Береза белоствольная – неофициальный символ России»

Цель: приобщение к социально культурным ценностям.

Рассматривание картины «Березовая роща»

Цель: показать детям красоту русской природы.

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности: изобра-зительная (рисование)

Тема:  «Российский флаг» (цветными карандашами)

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».

Занятия

Вид деятельности: познавательно – исследовательская              деятельность Ф.Ц.К.М.                                                                                                                  

Тема: «Наша родина - Россия», Горбатенко, с.67

Цель: дать детям представление о родине – России, её столице. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Вид деятельности: музыкальная по плану музыкального  руководителя.

Занятия

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Вид деятельности:  познавательно-исследовательская  деятельность  Ф.Э.М.П.  

Тема: «Учимся — играя»

Цель: развивать конструктивное воображение. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник).

Учить ориентироваться на листе бумаги; определять расположение предметов относительно друг друга (справа от домика, слева от домика).

 Развивать мышление, воображение, формировать умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

Учить соотносить цифру с количеством.

Занятия

Вид деятельности: музыкаль-ная.

по плану музыкального  руководителя.

Вид деятельности: коммуникативная деятельность                   (развитие речи и ознакомление с  художественной   литературой).

Тема: «Стихи о родине».

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор.

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация)

Тема: «Люблю березку русскую».

Цели: закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;

формировать понятия о ветре, его свойствах;  учить определять направление ветра.

Труд на участке.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за погодой»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью.

Труд в природе: наполнить кормушки кормом для подкормки птиц.

Цель: учить проявлять заботу о птицах.

Прогулка

Карточка №

«Наблюдение за изменениями погоды».

Цель: развивать интерес к окружающей природе.

 Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?»

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Прогулка

Карточка №

 «Наблюдение за трудом дворника»

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; уметь замечать изменения трудовых действий связанных с сезонными изменениями в природе; воспитывать  уважение к работе дворника.

Расчистка дорожек на площадке.

Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца.

Прогулка

Карточка №

Игра-эксперимент: «Печати»

 Цель:  развивать представление, что разные материалы оставляют разные отпечатки.

Трудовые поручения.

Посильная помощь дворнику.

Цель: формировать трудовое воспитание, желание помогать другим людям.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

Даниил, Илья, Саша, Иван М.

Д/игра:  «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Рассматривание картин: «Как жили на Руси»

 Цель: продолжать приобщать детей к истории страны.

Индивидуальная работа:

Ангелина М, Лера Д,  Кирилл,  

Миша, Арина, Леня С.

Упражнение: «Обведи контур и дорисуй»

Цель: уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

С/р игра: «Путешествие по стране на автобусе»

Цель: расширять представления о климатических зонах страны.

Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра,  Даниил, Лера Л, Даша.

Речевое упражнение: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Д/игра: «Бывает – не бывает»

Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Индивидуальная работа: Ангелина М,  Костя, Илья,  Рома,

Саша К, Оля.

Д/игра:  «Какой, какая?»

Цель: расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Проговаривание чистоговорок

Цель: упражнять артикуляционный аппарат.

Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя.

Речевая игра: «Придумай предложения»

Цель: учить детей строить предложения по образцу.

Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты»

Цель: расширять знания о культуре России.

Д/игра: «Часть-целое»

Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Кто дальше?».

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время.

Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать.

Прогулка

Карточка №

П/упражнение: «Чья колонна быстрее построится»

Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная двигательная деятельность детей на участке.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно- тематическое планирование факультатива "Наша Родина- Россия" (подготовительная группа)

Воспитывать патриота- дошкольника на конкретных примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия....