Проект "23 Февраля - День защитника Отечества"
проект (средняя группа)

Наумочкина Ирина Фёдоровна

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_den_zashchitnika_otechestva.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Разработчик проекта: Наумочкина Ирина Фёдоровна    

Продолжительность проекта: краткосрочный (19.02.2024 – 22.02.2024 г.г.).

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники младшей группы, родители.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект.

Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества». Отсутствие знаний о Российской Армии

Актуальность проекта.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта.

Познакомить детей среднего дошкольного возраста с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи.

  1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
  2. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
  3. Обогащать связную речь существительными и прилагательными (военные профессии – летчик, танкист и др.; качества: смелый, сильный, выносливый и др.).
  4. Воспитывать привязанность ребенка к своей семье, формировать чувство гордости за своих пап и дедушек.
  5. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.

Пути реализации.

- Тематические занятия.

- Беседы с детьми.

- Консультация для родителей.

- Вручение открыток папам, сделанными детьми.

- Оформление праздничной фото - газеты.

Ожидаемые результаты.

  1. Получат новые знания о празднике «День защитника Отечества».
  2. Дети получат знания о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
  3. Дети составят рассказы описательного характера о своих папах  и дедушках.
  4. Расширить и активизировать словарный запас по теме проекта.

Продукт проекта.

  1. Поделка «Подарок для пап к празднику».
  2. Фото – газета «Самые лучшие папы».

План мероприятий работы с детьми.

Образовательная область

Тема

Формы проведения

1.

Речевое развитие

Беседы.  «Армия, которая защищает».  Цель: формировать представления детей об армии.

Составление описательного рассказа «Почему мой папа самый лучший?»

Чтение рассказа А. Метяева «Почему армия родная?».

Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, драматизации, работа с родителями.

2.

Художественно – эстетическое развитие

1.Аппликация. Изготовление подарков для пап «Кораблик».

2.Лепка «Самолётик».

3.

Познавательно развитие

Рассматривание сюжетных картин «День защитника Отечества».

4.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые  игры «Мой папа - моряк».

Цель. Вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.

5.

Физическое развитие

Подвижная игра «Самолёты».

План мероприятий работы с родителями.

Консультация для родителей «Папа, как пример для ребёнка».

Итоговое мероприятие.

Вручение детьми подарков папам, сделанными своими руками и поздравление их с праздником «День защитника Отечества».

Достигнутые результаты.

В проекте участвовали дети, воспитатели и родители группы.  Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

Все дети  с увлечением рассказывали  о своих папах,  с большим интересом слушали стихи. Ребята  активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. Принимали активное участие в подвижных играх.    

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями.

Вывод: В процессе реализации данного проекта нам удалось сплотить коллектив родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу. Такие проекты способствуют гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных игр и мероприятий.

Приложение №1.

Конспект беседы «Армия, которая защищает».

Цель: формировать представления детей об армии.

Ход беседы:

Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

 День защитника Отечества – это праздник всех военных. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Страна, в которой мы живем, называется Россией. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

 Кто такие военные?

       (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке?

(Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.)

Как вы догадались, что это моряки?

(У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Чем отличается форма летчика и пограничника?

(Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.)

Каких военных вы еще знаете?

(Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)

Мальчики, кто из вас хочет стать военным?

(Ответы детей.)

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?

(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем«Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Приложение 2.

Почему говорят - армия родная?

(Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Почему армия каждому из вас родная?

(В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?».

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Приложение 3.

Загадки.

 Гусеницы есть и пушка,

 Цвета он, как та лягушка.

Весь железный, боевой,

 На войне он — ходовой,

 Очень метко он стреляет,

 Содрогнуться заставляет. Танк

 

Подарок очень нужный,

 Избавит от тоски,

Когда зимой наденешь

 Новые ... носки

 Не моряк он, не танкист,

 И не повар, не связист,

 И отнюдь не пулемётчик,

 А наш добрый славный... лётчик

 На учениях опасных и в любом бою,

 Защищает от осколков голову твою. каска

Ездит он на танке смело,

Добросовестно, умело,

 Он в прицел глядит упорно,

 И врага сразит бесспорно.

 Это вовсе — не связист,

 А заслуженный ... танкист

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»

Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.

Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.

Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».

Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.

Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.

Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.

Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.

Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?

Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.

Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.

Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?

Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.

Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.

Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.

Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.

Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.

Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.

Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.

Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:

1. Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;

2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;

3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;

4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;

5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...